Уже завтра начнутся премьерные показы пластического спектакля, который поставила режиссер Иоланта Мельникова вместе с хореографами Натальей Черниной и Максимом Егеревым. Мы побывали на генеральном прогоне спектакля, чтобы своими глазами увидеть, как рождается необычная для драмтеатра премьера. В ней соединились в единое целое немое кино, музыка и, конечно, танго.
Режиссер Иоланта Мельникова рассказала о том, что в театре драмы давно уже зрела идея создания пластического спектакля. Что касается, непосредственно самой постановки «Аргентинские страсти», то она началась с одного слова – «Танго». Оттолкнувшись от него, постановочная группа за 2,5 месяца создала целый спектакль.
— Танго – родилось в Аргентине в 1920-х годах. Моя любовь к музыке композитора Астора Пьяццолла совпала с любовью к танго нашего хореографа Натальи Черниной. Именно поэтому действие нашего спектакля происходит в кафе Буэнос-Айреса 1920-х годов.
В спектакле звучит композиции Астора Пьяццолла в интерпретациях разных симфонических оркестров и джаз-бэндов мира. Зрители, безусловно, услышат и знаменитое Либертанго в разных аранжировках. Например, с акцентами на аккордеон или только на струнные инструменты. В спектакле также звучат танго популярных композиторов 1930-х годов, в том числе Луи Армстронга. В качестве лейтмотива постановки выбрана композиция «Por una cabeza». Это популярное танго, написанное в 1935 году Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Пера. В переводе с испанского означает «Потерявший голову». Зритель услышит ее в интерпретации разных оркестров.
— В спектакле занято 16 человек. Мне как режиссеру захотелось раскрыть таланты наших артистов. В их арсенале есть не только слово, но и вокал, и пластика. Наша постановка – это их шанс показать миру богатство своей актерской палитры, — рассказывает Иоланта Мельникова. — Рисунок спектакля прописан в либретто, который мы раскрыли на первых читках. После этого я дала артистам полную свободу. На каждой репетиции рождается что-то новое. Во время спектаклей тоже будут появляться новые решения. Это безграничный процесс творчества.
Для артистки Дарьи Осташевской участие в новом спектакле – колоссальный опыт. Она в детстве занималась латино-американскими танцами, а также обучалась танцам как части актерского мастерства во время учебы в вузе:
— Танец был в моей жизни, а с танго я встретилась впервые. Это невероятно страстный танец, во время которого происходит соединение мужчины и женщины. Мы итак все дружим, а теперь сблизились еще больше. В стенах драмтеатра царит любовь.
Артист Никита Березкин много лет профессионально занимался танцами. Для него участие в таком проекте не является чем-то принципиально новым:
– Театр — синтетическое искусство, которое соединяет разные жанры. Любой режиссер, который думает о перспективе, дает актеру ту роль, которая позволяет ему развиваться. Это работа, как и участие в любом другом спектакле, заставляет держать себя в форме, учиться чему-то новому.
Спектакль «Аргентинские страсти» — станет новым опытом и для зрителей театра драмы. Мы специально не будем делиться нашим мнением накануне премьеры. Пусть у зрителей первых показов сложится свое собственное впечатление об «Аргентинских страстях». Читайте нашу рецензию на спектакль после выхода премьерных спектаклей.
Андрей Сабынин