Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Брали аналог с Парижа

05.04.2016, 12:08

Тверской архитектор Никита МАЛИКОВ рассказал в фейсбуке о своем проекте городских остановок:

 

«Проект остановочного павильона для города Тверь. Проект год пролежал на полке. Сегодня решил поделиться им с вами.

Год назад администрация города объявила конкурс на внешний облик остановки. Условия были стандартные: красиво, дешево, пожелание – совмещение ларька с остановкой и т.д. После трехдневного путешествия и изучения практически всех остановок города я пришел к выводу, что они малопригодны для использования по ряду причин. Вместе с консультантом Александром Егоровым мы попробовали разработать концепцию, которая впишется как в исторический центр, так и в спальные районы. Что произошло дальше с конкурсом – неизвестно. Скорее всего, не состоялся из-за малого количества заявок (вопрос к качеству конкурсов в Твери).

Форма. Я заметил, что во время дождя люди стоят под кровлей только на углу павильона. Остальные мокнут под дождем. Если люди не гонятся за красивой шевелюрой, которая появляется после мытья головы дождевой водой, должна была быть иная причина такого поступка. Тверь – город маршруток. В час пик они едут с большой плотностью и часто по 5-6 машин выстраиваются друг за другом. Чтобы увидеть номер транспорта, люди становятся по диагонали. Во время дождя несколько человек встают под кровлю, остальные же вынуждены выходить за пределы ее, чтобы увидеть номер транспорта. Поэтому я в проекте заложил эту диагональ в форму кровли. Можно стоять под углом к проезжей части, не попадая под дождь.

Материалы. Тут была самая большая загвоздка. Как сделать так, чтобы павильоны простояли больше года. После нескольких дней звонков по заводам я понял, что для металлических кассет существует и уже массово внедряется специальное покрытие, которое защищает поверхность от рисунков и граффити. Фасад я раздробил на 10 типовых металлических кассет, которые можно будет легко и быстро менять в случае их физического повреждения.

Архитектура. Минимализм, простота и ясность форм. Никаких лишних узоров и декора. Это позволяет вписывать здание в любую часть города. Ширина павильона уменьшена до минимально возможных. В Твери в большинстве мест узкие тротуары. Существующие на сегодня остановки часто перегораживают тротуар более чем на 80%. Деревянная скамья и модульная кадка с цветами позволяют добавить уют, разбавить победу металла на фасаде.

Плюшки. То, что должно быть по умолчанию, но жители Твери никогда не видели: организованный водослив, навигация, защита от ветра, место для колясок под навесом, освещение, дублирование надписей на английском языке, плитка для слабовидящих, логотип Твери на каждом павильоне. Отдельно стоит упомянуть только про сплошную светящуюся ленту на фасаде. Большинство районов города имеют весьма скудное освещение. Поэтому возникла идея сделать павильоны маяками света в ночи города. По всему периметру фасада проходит светодиодная лента с названием остановки. В ночное время суток она превращает объект в светящуюся арку, которая визуально приглашает в безопасное и защищенное место».

 

P.S. Сейчас в фейсбуке активное обсуждение проекта. Так, Аркадий Гершман, например, замечает, что «навигация на прозрачной стенке будет плохо считываться». Никита Маликов отвечает: «Навигация вся на боковинах, на прозрачной стене ситуационная карта местности, работает превосходно, брали аналог с Парижа». Все-таки жаль, что проект не реализован.

21 0
Лента новостей