Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Что значит мячик в финале «Женитьбы»?

Лирический фарс столичного режиссера для зрителей Твери

30.11.2022, 10:40

Андрей Цисарук из Малого театра представил 25, 26 и 27 ноября свой второй спектакль в Тверском областном академическом театре драмы. Знаменитую «Женитьбу» (16+) Николая Гоголя он воплотил в необычном и любопытном жанре.

Спектакль «Гранатовый браслет» в режиссуре Андрея Цисарука, который он поставил в 2021 году, является одним из лидеров классического репертуара большой сцены Тверского театра драмы. Этот глубокий спектакль с интересной сценографией, красивыми костюмами и множеством интересных решений полюбился зрителям. Поэтому от московского режиссера ожидали что-то особенное. На этот раз декорации и костюмы создал столичный художник Андрей Климов. Художник по свету Юлия Дмитриева и ассистент режиссера Анастасия Бурова – сотрудники театра драмы.

Ставить спектакль по классической пьесе – всегда трудная задача, потому что зритель неизбежно сравнивает увиденное с киноэкранизацией и другими спектаклями. А, к слову, «Женитьбу» в 1995 году в театре драмы Твери ставил режиссер заслуженный деятель искусств Валерий Персиков. В ней роль Подколесина исполнял народный артист России Константин Юченков, а Агафью Тихоновну играла Валентина Мартьянова. Кстати, она занята и в новой постановке.

Андрей Цисарук решил с ходу удивить зрителей, создав по классической комедии лирический фарс. Разгадывать загадки этого спектакля нужно, опираясь именно на эту формулировку.

В спектакле заняты в основном молодые актеры. Роль надворного советника Ивана Подколесина сыграл Сергей Бескакотов. Образ Агафьи Тихоновны исполнила Дарья Осташевская. Друга Подколесина – Илью Кочкарева – на сцене воплотил Никита Бахметьев. Женихов молодой купчихи сыграли Евгений Романов, Константин Василенко и Никита Березкин. На роли свахи и тетки невесты два состава. Сваху по очереди играют заслуженные артистки России Ирина Кириллова и Валентина Мартьянова, а тетку – актрисы Юлия Бедарева и Евгения Голубева. Служанку Дуняшу сыграла Яна Голубева.

В спектакле Андрея Цисарука мы увидели совсем непривычную Агафью Тихоновну. В классическом прочтении пьесы Гоголя это девушка, которая засиделась в девках и, имея хорошее приданое, мечтает поскорее выйти замуж, но чтобы обязательно за дворянина. Дарья Осташевская, скорее, играет совсем юную и романтическую барышню, которая грезит красивыми мечтами о замужестве.

Такая же история с ролью Подколесина. Надворный советник явно не так молод, как Сергей Бескакотов. Но постойте. Это все в классической трактовке пьесы. Андрей Цисарук поставил лирический фарс.

Неудивительно, что на сцене время от времени появляется нечто вроде женских манящих губ, а по сцене то и дело катается небольшой надувной мячик. В конце пьесы героиня остается с мячиком, а не с женихом, который сбежал в окно от своего счастья.

В спектакле много образов и скрытых смыслов, которые разгадать сразу не так-то просто. Интересно будет взглянуть на «Женитьбу» Андрея Цисарука еще разок, когда актеры разыграются, а в постановке появятся новые режиссерские штрихи. Работа над любой постановкой даже после премьерных показов продолжается, так что имеет смысл сходить на спектакль, даже если вы уже его посмотрели.

Следующий раз «Женитьбу» в театре драмы покажут 14 декабря и 4 января. Билеты лучше приобретать заранее, потому что на премьерных показах зал театра всегда полон.

 

Андрей Сабынин

фото автора

127 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей