Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Ржев снова вне цивилизации

07.03.2023, 22:12
станция Ржев (фото: Ирина Мандрик)

В мае 2021 года РЖД открыли новый пассажирский маршрут, соединяющий Москву и Ржев. Экспресс Москва – Муравьево курсировал дважды в день, время в пути из Ржева в Москву составляло почти 4, 5 часа, от него до Шаховской его тянул тепловоз.

Было обещано, что к 2023 году вся линия Москва – Ржев будет полностью электрифицирована и по времени «Ласточка» будет долетать быстрее. Несмотря на то, что предполагалось, что экспресс будет актуален для многомиллионных туристов, желающих посмотреть Ржевский мемориал, все же актуальнее «Ласточка» оказалась для жителей Ржева и Зубцова, которые ездят на работу в Москву и ближайшее Подмосковье.

Недолго музыка играла

В конце 2022 года количество рейсов экспресса Москва – Муравьево сократили, «Ласточка» стала курсировать только по выходным и по одному рейсу в понедельник и пятницу. В конце декабря 2022 года появилась новость, что данный экспресс признан нерентабельным и будет вовсе отменен с января 2023 года. Но истовые молитвы ржевитян были услышаны – экспресс не отменили.

Ежедневно курсировавшая «Ласточка» каждый раз была достаточно заполнена пассажирами. Речь не о том, что пассажиры находились в «Ласточке» как кильки в банке, что не продохнуть и не выдохнуть, нет, в вагонах было комфортно ехать, люди занимали сидячие места, когда свободных мест не хватало, люди ехали стоя (преимущественно вечером в пятницу).

Фото: Михаил Летуев

По нормальному графику экспресс курсировал всего полтора года, а с ноября 2022 года началась эпопея со сворачиванием цивилизации во Ржеве. Когда-то крупный железнодорожный узел оказался отрезан от цивилизации. А ведь в прошлом веке из Ржева можно было попасть на море, курсировали поезда в Адлер, например.

Смертельная альтернатива

Уже не один год отменены все автобусы Ржев – Москва, курсировавшие давным-давно с местного автовокзала. Причина банальна: люди не умеют договариваться. Тот факт, что 70% трудоспособного населения Ржева ездит на работу в Москву или Тверь вовсе не преувеличение, ибо в русской провинции работы нет, ну, кроме условной няни в детском саду с зарплатой 13 тысяч рублей (кто-то считает, что в РФ таких зарплат уже давно нет? Пора снимать розовые очки, пока они не разбились стеклами внутрь).

Сегодня альтернативой «Ласточке» являются так называемые автоэкспрессы – маршрутки, в которых отсутствует багажное отделение, пассажиры ставят свои громоздкие чемоданы прямо в проходе, что является нарушением правил безопасности (!). Про скорость маршрутки говорить не стоит, она переплюнет Шумахера.

Но в холодное время года это не единственная проблема. В маршрутках проблемы с отоплением, зимой ехать в них невыносимо холодно, водители советуют лишь развести кострище, иначе не согреться. Интересно, на каких основаниях такие транспортные средства пускают в рейс? Не все такие поездки заканчиваются счастливо. Несколько лет назад в страшной катастрофе на автодороге Ржев – Тверь погибли 13 пассажиров. Маршрутка «Форд» пошла на обгон на очень большой скорости, выехала на встречную полосу движения и протаранила автобус. Удар был настолько сильный, что от автоэкспресса осталась половина. Незначительные ДТП и поломки маршруток в дороге случаются еще чаще.

Таким образом, транспортная проблема коллапсирующей российской провинции остается одной из самых острых и требующих надлежащего ответа. Причем некоторые решения лежат на поверхности. Без всякого сомнения, должно быть сохранено железнодорожное сообщение между Ржевом и Москвой и цивилизованное автобусное движение между Ржевом и Тверью.

 

Марина Волоскова

897 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей