Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Панкратов — Чёрный, Науменко и Вампилов

05.06.2012, 15:35

29 МАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ АРТИСТЫ СЫГРАЛИ В СПЕКТАКЛЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ КЛАССИКА «АНГЕЛ, ДЕВУШКА И МЕТРАНПАЖ»

 

Александр Панкратов-Черный с корреспондентами «Каравана» был  откровененПостановка двух пьес Александра Вампилова собрала в стенах Тверского театра драмы истинных почитателей серьезной драматургии. Разумеется, зрителя привлек и свет негаснущих звезд – потрясающих актеров театра и кино. Главные роли в спектакле исполнили Александр Панкратов-Черный («Зимний вечер в Гаграх», «Мы из джаза») и Ольга Науменко (Галя из «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Тени исчезают в полдень»), Александр Пашутин («Анкор, еще анкор»), Анатолий Журавлев («День рождения буржуя»)

Перед спектаклем мы пообщались с «хедлайнерами» антрепризы – Александром Панкратовым-Черным и Ольгой Науменко.

— Александр Васильевич, драматургия Вампилова – мало того, что классика – она сложна как для режиссера, актеров, так и для зрителя. Весьма неожиданный материал для антрепризы: это все равно что Островского ставить вне стен репертуарного театра…

— Большое спасибо за эти слова. Действительно, Вампилов – это Островский
ХХ века. Саша был моим другом. Мы не раз и много говорили о России. Он воспринял ее через простого мужика. Это и есть главный герой его пьес. Плюс необычная ситуация – например, в гостинице, – и начинается трагедия. Так он чувствовал, воспринимал,  понимал и писал — с юмором. Однажды он мне сказал: «Саша, если мы не будем улыбаться, нам надо стреляться». Такой он был человек. И такой удивительный драматург. Самое поразительное, что лишь десятилетия спустя Вампилов стал по-настоящему современным. Но этому есть объяснение, это справедливо: рядом с нами ходят герои Саши, они вечны.

— Ваше стихотворение прозвучало на открытии храма Христа Спасителя. Что вы ощутили в тот момент?

— Все произошло так… Митрополит Питирим – мой духовник. Я не раз приходил к нему каяться. А мне было в чем каяться. А еще он интересовался, чего я нового написал. Однажды я прочитал ему стихотворение, на что владыка сказал: «Это Богом благословенные слова. Я покажу их кое-кому». Кому он их показывал – не знаю. Но когда Синод принял мои строки для церемонии, я был очень тронут… Жалко, мамы  не было в живых. Мама была благоверная, она бы возрадовалась тому, что храм Христа Спасителя открыли словами ее сына…

— Что вы думаете о вашем имидже ловеласа, который сложился «благодаря» статьям в желтой прессе и который, быть может, вам, как мужчине, и льстит. Вы с женой уже столько лет живете душа в душу!  Вас не раздражают подобные публикации?

— Это смешно! У нас сыну 32 года. Я с Юлей живу много лет… Но бывает так, что ухожу от нее. И не только от нее – ото всех. Писать стихи. Юля всегда ко мне возвращается (Вдумайтесь в слово «возвращается» — оно как никакое другое говорит о Панкратове-Черном как о человеке ранимом, а потому эгоцентричном. Это качество так присуще талантливым людям. Юлия Владимировна, дай Бог вам терпения и сил беречь своего гениального мужа! – Прим. авт.). Говорю ей: «Дурочка, зачем?»

— Она любит вас!

Ольга Науменко ни в какую не хотела давать  интервью (фото со спектакля)— Она любит. Я понимаю глубину ее любви: ведь у нас в Сибири всегда помогали страждущим.  Идут заключенные по этапу. Кто из них уголовник, кто  политический – неважно. Конечно, она любит, несмотря ни на что. Я благодарен ей… 

— Вы сделали отличную карьеру. Вы популярны, успешны…

— Кто сказал, что я успешен? Я не достиг того, о чем мечтал, я лишь приблизился к тому, во что верили в плане меня мои учителя. Я не смог, не получилось…

— Может, планку себе слишком высоко поставили?

— Планку? Да, я Гамлета, Ромео так и не сыграл. А хотелось… Но был Лариосик из «Дней Турбиных» в Пензе. Это была роль!

— А в «Мастере и Маргарите»? Я имею в виду фильм.

— Шалость и хулиганство. Я театральный актер. Кино – это… так… Нина Усатова и Наталья Егорова посоветовали мне вернуться на сцену. Сейчас периодически играю и в Москве, Санкт-Петербурге, по всей России. Я кайфую от профессии! Но иногда включаю телевизор,  смотрю: да ведь это я! А как фильм называется – не помню. Зато помню, как у вас под Тверью снимали «Сибириаду».

— Неужели у нас?! В фильме – настоящая тайга!

— Да. Поэтому нужно не только любить свой край, нужно знать его. У вас уникальная разнообразная природа. Кстати, спустя много лет после выхода картины мы с Кончаловским приезжали на место съемок. К сожалению, не помню названия этой прекрасной деревни…

А Ольге Науменко, которая никак не хотела давать интервью, нам удалось-таки задать волнующий многих вопрос.

— Ольга Николаева, ваша Галя из легенданого фильма виновата в том, что осталась без Лукашина, или это всего лишь ирония судьбы?

— Нет, не виновата. Раскрою секрет: по сценарию Галя была стервой. Но Рязанов попросил меня: «Ольга, сделай так, чтобы она была хорошей. Мы ведь снимаем фильм про хороших людей.»

— А если бы вы оказались в ее ситуации?

— Точно так же поступила. Абсолютно! Я себя играла. А вы бы как поступили? Вот! Так и я — тоже хлопнула бы дверью. 

Ильдар АЮПОВ, Александр КОНСТАНТИНОВ, фото Ильдара АЮПОВА

32 0
Лента новостей