Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

В ТЮЗе поиграли в чепуху

09.09.2014, 12:29

6 сентября в ТЮЗе состоялся предпремьерный показ спектакля «Полет в небеса, или Удивительная кошка» по произведениям Даниила Хармса, которым театр откроет 82-й сезон.

Предпремьерный показ – это всегда показ для «своих», поэтому в преддверии спектакля в фойе царила домашняя и вместе с тем предпремьерно-нервная атмосфера. Стрелки часов уже пересекли отметку часа икс, но зрителей в зал все не пускали. «Еще готовятся», – думали многие… и ошиблись. Этот спектакль начинается не на сцене и даже не в зале. Как и сам театр, он начинается с вешалки. А точнее, с гардероба.

Неожиданное начало заставляет замереть на месте и лишь через пару секунд включиться в удивительное действо, которое из гардероба постепенно перетекает в фойе, а затем на театральную лестницу и балкон, полностью оправдывая жанр спектакля, который создатели определяют как «бродилка». И сразу становится понятно, почему не пускали в зал, в гардеробе стоят птичьи клетки, а пространство фойе украшают верстовые столбы.

Вне зрительного зала артисты ТЮЗа в костюмах разной степени клетчатости и цветастости на расстоянии вытянутой руки от зрителя начинают оживлять героев стихов и прозы Хармса, задавая тон всего дальнейшего действа. После такого своеобразного пролога актеры таки приглашают в зал, но и там, верные жанру «бродилки», максимально задействуют все имеющееся пространство от сцены до балкона.

Еще одной особенностью постановки является ее интерактивность, которая позволяет включиться в процесс всем зрителям от мала до велика, делая спектакль по-настоящему семейным. Согласитесь, что не каждый день вам и вашему ребенку в театре предлагают, к примеру, подержать ленту ограждения на месте «преступления» или вместе с доброй половиной зала погудеть как паровоз.

Декорации спектакля вслед за сменой отыгрываемых актерами произведений бесконечно трансформируются, подчеркивая всю обаятельность хармсовской «игры в чепуху» любовно выпиленными облачками в заборе и сюрреалистически парящими дверьми и остовом контрабаса.

В целом в контексте репертуара ТЮЗа спектакль стал своеобразным мостиком между двумя последними премьерами – «Алисой» по Кэрроллу и «Ожиданием» по стихам Рождественского. Большей частью состоящая из поэтических опусов Хармса, постановка вместе с тем несет отпечаток сюрреалистичности условно-детской «Алисы», но, в отличие от последней, ее доступность для детского восприятия не условна. Дети как зрители никогда не лгут. И для них спектакль, несомненно, удался.

В ближайшее время постановку можно будет посмотреть 5, 7 и 19 октября.

Евгений ВЫЧЕГЖАНИН

15 0
Лента новостей