В 2022 году из-за санкций из России ушло огромное количество брендов – от косметики и одежды до сельхозтехники и автомобилей. На этом фоне цены на новые автомобили резко подскочили, а их ассортимент резко уменьшился.
В России остановили сборочные производства автомобилей «Фольксваген», «Пежо», «Мерседес», БМВ, КИА и «Хендэ». Пока не уходит китайский производитель, собирающий в Туле внедорожники «Хавейл», но у него есть серьезные проблемы с логистикой комплектующих.
«Караван» решил разобраться, каковы сегодня перспективы для покупки и продажи автомобиля в Твери.
Дилерские центры в Твери открыты, продажи остатков продолжаются. Но нам стало интересно, насколько цены отличаются от тех, что были до 24 февраля.
Один из брендов, который мы решили посмотреть первым, – «Фольксваген». В январе дилер предлагал приобрести модель «Гольф» от 2 млн 558 тысяч рублей. На сегодняшний день стоимость начинается от 4 млн 291 тысячи рублей, то есть цена выросла почти в два раза. На одну из самых популярных моделей среди такси эконом-класса начальная стоимость изменилась с 986,9 тысячи рублей до 1 млн 620,9 тысячи рублей, то есть более чем в полтора раза.
Даже у официальных дилеров сейчас популярнее продажа подержанных автомобилей, то есть трейд-ин. «Караван» связался со знакомыми автовладельцами, и они признались, что если бы сегодня задумались о покупке новой машины, то обратились бы именно на вторичный рынок. Это обусловлено тем, что предложений на нем больше, а цены ниже.
«Проблемы с возможными рисками приходится брать всегда на себя, что при покупке в центре, что у владельца», – прокомментировал один из наших собеседников. Также важно подчеркнуть, что на вторичном рынке цены выросли примерно на четверть, предложений о продаже осталось примерно то же количество, но спрос ниже, поскольку у людей стало меньше денег.
Владельцы автомобилей на данный момент больше предпочитают повременить со сменой автомобиля, так как обслуживание выходит и дороже, и сложнее. Деталей либо нет, либо они стоят намного дороже, а по старой цене есть только некачественные аналоги.
Однако жизнь продолжается, и необходимость в покупке машины все равно остается – для кого-то заменить, для кого-то купить свою первую. Очевидно, что сегодня вторичный рынок – актуальная площадка для покупки, а трейд-ин (услуга по приему старого автомобиля в счет покупки нового, позволяющая значительно снизить цену на товар) – выгодная модель приобретения машин.
Комментирует Александр Овчинников, эксперт, специализирующийся на продаже автомобилей в одном из центров трейд-ин: «В целом самыми популярными автомобильными брендами сегодня являются «Фольксваген», КИА, «Хендэ» и «Лада». Насчет актуальности продажи автомобилей с пробегом можно уверенно сказать, что они продавались, продаются и будут продаваться. Вторичный рынок сейчас популярнее, чем когда-либо, но именно хороших машин на продажу становится меньше. Поэтому следует поторопиться с покупкой, если вы собираетесь приобрести автомобиль в ближайшее время. Надеемся и желаем, что ситуация в стране скоро стабилизируется и все станет как раньше».
Желающих покупать машину у официального дилера стало сильно меньше, да и новые автомобили у них в дефиците.
На данный момент «Караван» стремится стать информационным ресурсом, освещающим вторичный рынок автомобилей. Мы размещаем информацию о предложениях как от «Единого центра Trade-in», так и напрямую от продавцов. Мы готовы к сотрудничеству и быть полезными продавцам и читателям.авторы
Алла Сафарова
фото: vk.com/ect69