Год назад, 27 ноября 2019 года, президент РФ Владимир Путин торжественно открыл последний участок скоростной трассы М-11 «Нева». Таким образом, стало возможным движение по всей протяженности магистрали, соединившей Москву и Санкт-Петербург.
М-11 стала первой автомобильной трассой, построенной в новейшей истории России с нуля. Она проходит от МКАД в Москве до КАД в Санкт-Петербурге. Магистраль проложена по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. При этом по территории Верхневолжья проходит около 300 километров скоростного шоссе.
На четырёхголосном шоссе возведено 337 сооружений и 30 транспортных развязок. Встречные потоки разделены, одноуровневые пересечения с другими автодорогами отсутствуют.
По данным госкомпании «Автодор», интенсивность движения по трассе составляет 23 тысячи автомобилей в сутки, а в дни пиковой интенсивности – более 37 тысяч автомобилей.
При этом, по маршруту Тверь – Санкт-Петербург с 1 января по 23 ноября 2020 года проехало 33% машин. То есть, каждый третий автомобиль единовременно проезжал маршрут от Твери до Колпина или КАД, протяженностью 460–475 километров.
Вторым востребованным у автомобилистов маршрутом стало Колпино — Санкт-Петербург.
Напомним, что проезд по трассе «Нева» платный. Скидка с транспондером T-pass на проезд от Твери до Санкт-Петербурга составляет 30%, для участников программы лояльности предусмотрена возможность получения дополнительной скидки от 3% до 15%.
«Караван» писал, в настоящее время «Автодор» намерен построить на трассе М-11 «Нева» так называемый Северный обход Твери. Дорогу планируют проложить в Калининском районе по густонаселенной местности. Жители сел и деревень, по которым собираются провести магистраль, протестуют против ее строительства. По словам сельчан, дорога не только ухудшит условиях их жизни, но и пагубно отразиться на экологии.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.