С тех пор прошёл ровно год. В честь годовщины закрытия троллейбусного движения в городе Твери бывшие работники МУП ПАТП-1 собрались на памятную акцию у троллейбусного парка.
Бывшие работники троллейбусов встретились чтоб увидится друг с другом, вспомнить старые времена, и символически возложить цветы к дверям бывшего троллейбусного депо.
После возложения цветов, бывшие водители троллейбусов поделились своими воспоминаниями о работе в троллейбусной системе, последних дней жизни этого вида транспорта.
Татьяна Рослякова, которая вела последний рейс троллейбуса рассказала о том дне. Для всех закрытие троллейбусного движения было большим потрясением, многие люди остались без работы. последние месяцы работать было трудно. Зарплату задерживали, и нелегко было находиться в состоянии неопределённости.
«Для многих из нас троллейбус был всей жизнью. Я очень долго отработала кондуктором, потом 12 лет водителем. У нас сложился очень хороший, дружный коллектив. Закрытие троллейбуса было большим потрясением для нас всех, но жизнь не стоит на месте», — рассказывает водитель Анна Мельникова.
По оценкам самих водителей, около 75% людей, работавших на троллейбусах перешли на работу в «Транспорт Верхневолжья». Но всё прошло не так гладко. Руководство пообещало переучить всех водителей троллейбуса на категорию D за счёт предприятия. Но по факту, за счёт предприятия переучились только самые молодые водители. Тем, кто отдал троллейбусу по 20 или 30 лет жизни, пришлось переучиваться за свой счёт.
Но охотнее всего на работу в новую транспортную систему брали бывших водителей маршруток. Некоторые водители не увольнялись из парка до последнего, пока не будут решены все финансовые вопросы. Некоторые работали в троллейбусном парке до октября 2020 года.
По мнению водителей, троллейбусная система Твери не была безнадёжна. Безусловно, требовалась замена контактной сети во многих местах, но эта проблема была решаема. Сами же троллейбусы были в неплохом состоянии, им требовался небольшой ремонт. Да что говорить, в Ярославле и Новосибирске тверские троллейбусы отреставрировали, увеличив срок их службы до ещё 10 лет.
Многие водители хотят вернуться за баранку троллейбусов.
Судьба самого парка также пока неизвестна. Он до сих пор работает, на его территории стоят много автобусов большой вместимости, которые работают «по заказу. Но есть информация, что на месте парка может появиться торговый центр.
Конечно, надежда на возвращение электротранспорта в Тверь всё ещё есть. Трамвай может вернуться уже под маркой «Транспорт Верхневолжья» в 2023 году. Но мало кто в это верит, ведь по планам в 2020 году должны были начаться работы по ремонту путей.