В соответствии с проектом по развитию инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада на направлении Дмитров – Сонково – Мга Октябрьской железной дороги ведутся работы по реконструкции. Это необходимо для увеличения пропускной способности стальной магистрали.
В следующем году, как сообщает пресс-служба ОЖД, здесь планируется обеспечить ежесуточный пропуск 14 пар грузовых поездов длиной до 57 условных вагонов и весом до 5,2 тысячи тонн. Это направление проходит, главным образом, по территории Тверской и Новгородской областей, по нему, в частности, будут перевозить в столичный регион карельский щебень.
Напомним, что грузовое движение между Центральной частью России и Северо-Западом, которое было свёрнуто на главном ходу Октябрьской дороги из-за высокоскоростных поездов «Сапсан», перенесено на другие направления.
Для поступательного увеличения роста перевозок на отдельных участках направления строятся вторые пути. В настоящее время осуществляется подготовка к вводу в эксплуатацию разъездов Мюд, 251 км, Окулово, Теребутенец и Золотково, а также моста через реку Медведа. На разъездах Дор, Скнятино, Дуневка и Приданиха выполнены основные строительно-монтажные работы: уложено 22,8 км пути, установлено 18 стрелочных переводов, смонтировано пять постов электрической централизации стрелок и светофоров.
Также в текущем году намечено завершить строительство новых мостов через реки Кабожа и Талая и разъездов Горятино, Турышкино и 50 км.
Значительный объем строительно-монтажных работ предусмотрен на станциях Савёлово (Кимры), Хвойная и Мга. Там запланирована укладка 23,5 км верхнего строения пути, устройство 77 стрелочных переводов.