«Черная пятница» в разгаре уже весь ноябрь. Маркетологи со всех сторон побуждают нас покупать, покупать и покупать — такой выгоды больше не будет! Так ли это на самом деле? «Караван» разобрался в этом вопросе.
Немного истории
«Черная пятница» (англ. «Black Friday») пришла к нам с США, где владельцы магазинов старались максимально освободить место на витринах перед Рождественской распродажей. После Дня благодарения (24 ноября) традиционно начинается на Западе.
В Россию же явление распродаж пришло в 2010-х годах и стало проводиться параллельно с распродажами во всем мире.
Покупают ли?
Как говорит ТАСС, в 2021 году в период «Черной пятницы» маркетплейс Wildberries оформил заказы на 43 миллиарда рублей. Что касается Ozon, оборот от продаж из года в год увеличивается в 4 раза — до пяти миллиардов рублей.
«Большие скидки»
Уже существуют способы узнать, какая цена на товар была, к примеру, полгода назад. Это позволяют узнать как плагины на сайтах, так и сайт Веб-Архива, который сохраняет копии страниц, когда на сайте было много посетителей. Часто продавцы изначально ставят завышенную цену на товар, чтобы затем показать щедрую «скидку». Будьте бдительны, проверяйте цену товара до и после.
Мошенничество
В день «сумасшедших скидок» мошенники также не теряют возможности нажиться на доверчивых покупателях. Как пример: фишинговые ссылки на технику, которая была ввезена якобы параллельным импортом, поэтому стоит очень «вкусно». На самом деле нет заветного бытового прибора из-за границы, а деньги отправятся напрямую мошеннику.
Другой способ развода часто встречается на маркетплейсе «Ozon», когда заказ отменяют, но добрый продавец предлагает заказать товар с другого склада, отправляя вам также фишинговую ссылку.
«Караван» напоминает: всегда проверяйте адресную строку и не вводите данные банковских карт на незнакомых сайтах.
Выводы
По информации сайта news.ru большинство россиян не верят в «Чёрную пятницу»: цены на товары в эти дни не снижаются, убеждены двое из трех россиян. Исходя из этой статистики становится ясно, что популярность ноябрьских скидок уже теряет свою популярность.
Период таких скидок — повод навязать покупателю товары, которые уже залежались на складе. Покупать ли в «Черную пятницу»? Решать только вам.