Недавно «Яндекс.Реклама» опубликовала исследование, в котором отражены данные опросов среди женщин и мужчин о желанных подарках на 23 февраля и 8 марта.
Согласно этому исследованию, на 8 марта планируют покупать подарки 66% женщин и 90% мужчин. К 23 же февраля решили потратиться всего 39% мужчин и 85% женщин. Любопытно, что 29% женщин и 11% обычно дарят подарки сами себе.
«Среди желанных подарков на 23 февраля мужчины чаще всего называют деньги и инструменты (причем чем старше респонденты, тем реже они хотят деньги и чаще — инструменты), а также гаджеты, алкоголь и парфюмерию. Алкоголь, инструменты и особенно парфюмерию женщины дарят мужчинам довольно часто. Деньги и гаджеты — сравнительно редко», — говорится в исследовании. В топе подарков от женщин: парфюмерия и уходовая косметика, одежда и обувь, инструменты, техника и алкоголь.
Женщины на 8 марта в основном получают то, что они чаще всего отмечали в опроснике среди желанных подарков: цветы, парфюмерию, украшения, косметику для ухода. Единственный популярный у женщин вариант подарка, который мужчины делают им сравнительно редко, — это совместные эмоции и впечатления (романтический ужин, квест). Зато часто дарят сладости (третья строчка рейтинга), хотя в топе желаний они занимают только восьмое место, отмечают аналитики.
В нашей стране в среднем на подарок готовы потратить 4000 рублей на 23 февраля (по Москве эта сумма выросла до 6500 рублей) и 6500 на 8 марта (в Москве – 10 000 рублей). Из подарков в сегменте «до 2000 рублей» женщины больше всего хотят получить косметику или сертификат на ее покупку. Мужчины же предпочитают гаджеты, но тоже рады уходовой косметике и парфюмерии.
А вот отмечать праздники около половины россиян будут дома, почти треть собирается в гости. В ресторан собираются преимущественно жители крупных городов в возрасте от 18 до 34 лет, отмечают аналитики «Яндекса»:
«Похоже, что 23 февраля и 8 марта — это в первую очередь семейные праздники. Во всяком случае, большинство опрошенных готовят подарки супругам, родителям и другим родственникам. Тех, кто собирается дарить что-то друзьям или коллегам, гораздо меньше».
В опросе, проведенном Яндекс.Маркетом, приняли участие 1747 пользователей интернета в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек. В статистике для 23 февраля учтены только ответы женщин, для 8 марта — ответы мужчин.