Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Директор Тверской школы о детях и их родителях

25.05.2021, 17:51

С интересующими нас вопросами корреспондент «Каравана» отправилась в основную общеобразовательную школу №3 имени героя России Владимира Елизарова города Твери.  В жизни школы СОШ № 3 не так давно произошли серьезные изменения. На должность директора общеобразовательного учреждения вступила Сивова Марина Евгеньевна. С первых дней учитель высшей категории погрузилась в «школьные хлопоты» руководящей должности. Общий педагогический стаж Марины Евгеньевны составляет 28 лет. Работать в школе Марина Евгеньевна начала с 90-х годов. С 1995 года устроилась учителем в СОШ №5 города Твери.

«Школа дает знания. Но школа еще учит и воспитывает учащегося как личность. Если сейчас мы откроем личные дела детей и посмотрим, какого года рождения их родители? Это дети 90-х годов. Неслучайно тогда говорили, что это так называемое потерянное поколение», — поясняет Марина Евгеньевна.

— Марина Евгеньевна, в чем на Ваш взгляд современная молодежь уступает поколению молодых людей из СССР? И в чем превосходит?

— Новое поколение активно пользуется дистанционными технологиями. Они продвинуты в IT, но именно это направление ограничивает их в чтении, в общении между собой. В моей юности были «дворовые компании», где мы играли в «казаков – разбойников», игру «вышибалы». У современных детей менее активный образ жизни, чем был у молодежи в СССР. Я бы отметила еще факт, что дети стали равнодушными к чужой беде. Для них история и русский язык — это просто предметы.  В то время как история — это не предмет, это наша жизнь. Русский язык – то, что нас окружает, то, чем мы пользуемся, чем живем. Дети общаются на своем, сленговом языке. 

-Какие перемены ожидают школы в новом учебном году?

-В рамках стратегии воспитания до 2025 года во всех учебных заведениях страны появятся новые воспитательные программы. Если раньше подобные мероприятия носили формальный характер, то теперь в программах учебных заведений должны быть чётко прописаны конкретные мероприятия: социальные проекты, дискуссионные площадки. Антикоронавирусные  правила и требования скорее всего будут продлены до 2022 года.

Дистант показал, что такой формат обучения возможен. Главной проблемой является создание технических условий для дистанционного обучения. Эта система должна работать и дальше. Много детей обучается по адаптированным образовательным программам.

 

-Какой бы Вы хотели видеть школу будущего в современной России?

— Мне бы хотелось, чтобы была решена проблема служебного жилья учителям. Она возродит стабильность работы педагогов в школе. Каждый учитель был оснащен современным оборудованием для преподавания и подготовки к урокам. Хотелось бы, чтобы был внедрен новый формат уроков с индивидуальным подходом к ученику, но с сохранением методики советской школы.

— Нужен ли школе тьютор?

Тьютор – это воспитатель, который организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Будет ли успешна деятельность тьютора зависит от нескольких факторов. От психологической готовности администрации и всего коллектива к инклюзии, наличии специальных условий обучения и воспитания детей с особенностями развития, наличия необходимых специалистов. Тьютор отвечает за индивидуальное сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Нужен ли он каждому учащемуся – решать самой школе.

 — Завершая нашу беседу, обратитесь с пожеланиями к педагогическому обществу, учащимся, родителям…

 — Желаю всем терпения и душевного тепла, внутренней гармонии. Счастья в личной жизни. Когда хорошо и спокойно дома, в семье, тогда и во всех других сферах царит порядок.

На волнующие Вас вопросы может ответить и социальный педагог школы Керимова Елизавета Михайловна. Всю свою жизнь она посвятила педагогике. Ее стаж составляет 47 лет. Елизавета Михайловна является носителем богатейшего педагогического опыта и духа советской школы.

Школа формирует общество будущих предпринимателей, ученых, врачей, музыкантов, урбанистов, блогеров. Давайте влиять на формирование будущего сообщества вместе с Вами. Ждем вопросы !

 

Алена Григоревская

 

175 0
Лента новостей