Для модниц со всей России

Тверской бренд на Московской неделе моды

06.07.2022, 12:48

С 20 по 26 июня состоялась Московская неделя моды. Среди 900 участников из 79 городов России была и тверской дизайнер Мария Рыбакова.

На ВДНХ и в парке «Зарядье» на время Недели моды работало несколько подиумов под открытым небом и в закрытых помещениях. Мероприятие было организовано Фондом моды при поддержке правительства Москвы. Было выбрано 120 уже известных и начинающих российских дизайнеров, прошедших кураторский отбор и участвующих в Неделе моды бесплатно. Дизайнеров отбирали по нескольким критериям: авторская самобытность, новизна концепции и идентичность бренда.

В послужном списке Марии Рыбаковой – не один крупный показ. Еще в 2019 году бренд Марии Рыбаковой принимал участие в модном событии в Милане, а также ателье изготовляло костюмы для спектакля «Невольники (История любви Соломонии)» в Тверском театре драмы в 2020 году.

21 июня модели Марии вышли в образах новой весенне-летней коллекции под названием «Высокие травы». Одежда этой коллекции из премиальных тканей – льна, хлопка, кружева и шелковой органзы. Вдохновением послужили картины Венецианова, который открыл природную красоту и теплоту крестьянской жизни.

Редакции «Каравана» посчастливилось поговорить с создательницей тверского бренда о моде, рынке и немного о будущем.

– Мария, каковы новые перспективы развития вашего бренда после Московской недели моды?

– Пока делать выводы рано, какой опыт нам дало участие в Неделе моды, но я думаю, что перспективы хорошие. Каждый раз, когда мы участвуем в мероприятиях различного уровня, нас либо приглашают в другие проекты, либо появляются новые клиенты. Сейчас у нас большой спрос на нашу коллекцию и наши услуги от частных клиентов. Мы получили большую рекламу, и стало поступать больше обращений. Сейчас мы получаем отзывы от разных изданий, они хорошие и приятные.

– Как вы попали на неделю моды?

– Коллекцию мы презентовали еще в марте этого года, но, узнав об участии в показе Московской недели моды, значительно ее расширили. Времени было очень мало. Мы работали на максимальном режиме, не потеряв при этом в качестве.

А попали мы так: когда началась реклама по всем СМИ, что можно принять участие в Неделе моды, клиенты, друзья, а также просто знакомые стали посылать большое количество этих реклам с предложениями подать заявку. Мы подали, прошли экспертный отбор и оказались на Неделе моды.

– Где еще будут представлены ваши коллекции?

– Нас пригласили осенью в Москву на мероприятие, где мы покажем одну из капсул нашей осенне-зимней коллекции. Как раз там можно будет приобрести нашу одежду.

Также наши коллекции представлены в нашем ателье, шоуруме и на сайте, мы также ищем площадки, шоурумы в Москве, пытаемся расширить варианты размещения нашей коллекции.

 

– Как вы оцениваете положение вашего бренда на тверском и российском рынке?

– По нашим оценкам, у нас хорошее положение на рынке. Все потому, что наш бренд не массмаркет, есть определенные особенности. У нас лимитированные коллекции, что позволяет нам создавать коллекции с повышенным качеством, а также использовать более благородные материалы, в коллекциях может быть быстрая сменяемость. Есть своя уникальность.

Изначально мы выбрали такую нишу на российском рынке, где особо нет конкурентов. Мы не планируем выпускать одежду огромными тиражами, а больше боремся за уникальность нашего продукта.

– Как вы начинали свой бренд и какие советы вы можете дать начинающим тверским дизайнерам одежды?

– Сначала у меня было огромное желание добиться успеха в этом деле, а затем поддержка близких и родных. Так я начала и продолжаю. Совет, который можно дать всем начинающим: ничего не бойтесь и не оглядывайтесь на то, что делают другие. Нужно и важно, чтобы ваше дело шло от души, чтобы вещи транслировали то, что у вас внутри, тогда все получится.

– Как вы относитесь к уходу журнала Vogue из России и какие альтернативы есть для тверских модниц, чтобы почитать?

– Я считаю, что есть сферы, которые должны быть вне политики: мода, искусство, музыка. Это грустно, однако в наше время не составит труда найти новые источники информации. Есть достаточное количество электронных изданий, например «Бюро» (независимое онлайн-издание о моде, красоте, культуре, путешествиях, медиа и важных тенденциях в современном обществе. – Прим. автора), где можно посмотреть новые модные тенденции.

– Как вы считаете, насколько жители Твери выражают себя через одежду и как к этому относится окружение?

– Очень щепетильный вопрос. Одежда – отображение нас самих. Чаще всего она показывает наше внутреннее состояние, статус, уровень образованности. Что в городе происходит, так люди и выглядят, так они и одеты.

Необходимо не забывать, что мода, одежда и образ человека – это социальное явление. На мировых подиумах дизайнеры создают одежду, которая впитала в себя социальные моменты. На улицах нашего города есть разные люди. Я в первую очередь смотрю, как же все-таки люди у нас красиво одеваются в условиях разных возможностей. В городе очень много людей, которые заботятся о том, как они выглядят, используют разные новые тенденции, – от молодых девушек до дам в возрасте. Возможно, они одеваются и не по последним тенденциям моды, но со стилем, вкусом.

– Как вы видите летний сезон с точки зрения своего бренда?

– В нашей коллекции присутствуют сложные модели из деликатных тканей – шифона, шелка, кружева, органзы, бархата, при пошиве которых требуется высокое качество мастерства. Мы считаем, что актуальны рубахи, сарафаны со сложной отделкой, обилием обтяжных пуговиц, большим количеством ручной работы.

Если подводить итог нашей беседе, то можно без сомнения сказать, что Тверь и не является центром российской моды, но ателье в Заволжском районе дарит модницам уникальную одежду, которая востребована и за пределами Верхневолжья. Безусловно, бренд Марии Рыбаковой – пример для начинающих дизайнеров, которые дарят надежду в реализации не только своей цели, но и самого себя.

 

Алла Сафарова

фото предоставлены Марией Рыбаковой

78 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей
Прокрутить вверх