Дорогие дороги: кто компенсирует повреждение автомобиля из-за дорожных ям

22.02.2023, 20:09

На исходе зимы, когда активно тает снег, все дорожные недостатки становятся особенно критичны. Ситуация усугубляется, когда вместе со снегом с дорог сходит и асфальт. В итоге десятки автомобилей попадают в ямы, а их владельцы на дорогостоящий ремонт.

«Караван» выяснил, сложно ли автомобилистам получить компенсацию за пробитые на дороге колеса или сломанную подвеску и какие нюансы необходимо учесть.

Как страшный сон

Тверские водители своих в беде не бросают. Зимой из сугроба вытолкают, летом на трассе моргнут фарами при приближении к автоинспекторам. Но вне зависимости от времени года регулярно в различных пабликах появляются предупреждения о ямах на дорогах. Не литературно высказываются все: и те владельцы автомобилей, которые уже попали в ямы, и те, кому по счастливой случайности удалось этого избежать. Но дальше народного гнева в соцсетях дело обычно не идет.

Исключением из правил можно назвать жителей Михайловского сельского поселения Калининского района, которые регулярно выкладывали в Сеть фото автомобилей в очередной яме. Разбитая дорога в Твери на улице Шишкова с выездом на Бежецкое шоссе довела людей до ручки, а точнее до дорожного фонда и регионального министерства транспорта.

Недовольные жители собрали подписи с просьбой как можно скорее отремонтировать дорогу. Под обращением подписалось свыше 500 человек.

Жителям даже оперативно ответили: реконструкция дороги на улице Шишкова начнется в этом году в конце весны – начале лета. Сейчас готовится необходимая документация, техзадание, затем тендер. Период реконструкции – 2 года.

А пока на этом участке дороги будет продолжен ямочный ремонт. На вопрос, почему так долго латают ямы, инициатору сбора подписей Наталии Розановой был дан ответ: в Тверской области смесь везут с подмосковного завода. Одной машины-фидера хватает на 75 квадратных метров ям. А их здесь значительно больше!

«Намеченный мною путь по решению данного вопроса продолжается. Я понимаю, что ничто не умаляет тех мук, которые мы с вами ежедневно проживаем, передвигаясь по данному пути, утешает одно, что это безобразие когда-то закончится. Ведь пережили мы реконструкцию Исайки и мучительные пробки того периода. Значит, и этот этап нам суждено пережить и впоследствии вспоминать как страшный сон наяву. Давайте наберемся мужества, насколько возможно, спокойствия, но не смирения, – обратилась к жителям Наталия Розанова. – Пожалуйста, берегите себя и своих близких, не теряйте бдительности, благоразумия и самообладания на дороге. Помните: вас ждут дома».

Но к сожалению, убитые автодороги Тверской области порой становятся дорогой в один конец. По данным Госавтоинспекции, в прошлом году в регионе произошло 382 ДТП, которые спровоцированы в том числе недостатками в содержании улично-дорожной сети. В таких авариях 488 человек получили ранения, 46 – погибли.

В январе этого года зарегистрировано уже 20 подобных ДТП, в результате которых 25 человек получили ранения.

Катком по дорогам

Убитый выезд из Твери – это лишь один из примеров на карте нашего региона. Тверь, Вышний Волочек, Ржевский, Западнодвинский муниципальные округа, Бологовский район – к состоянию дорог в этих муниципалитетах у Госавтоинспекции больше всего вопросов.

«Всего в прошлом году в отношении лиц, осуществляющих дорожную деятельность, внесено 400 представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности», – значится в официальном ответе нашей редакции.

В то же время региональные власти заявляют о масштабных работах, которые охватят всю Тверскую область. Ремонт дорог общей протяженностью 243 километра пройдет в четырнадцати муниципалитетах, в том числе в Вышневолоцком, Нелидовском, Осташковском городских округах.

Не станет исключением и областная столица. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется отремонтировать порядка 32 километров улиц во всех районах Твери. Работы пройдут на проезде от улицы 2-й Красина до микрорайона Радужного, улицах Цветочная, 2-я Грибоедова, Можайского, Макарова, Брагина, Бебеля, Жигарева, в Спортивном переулке и других. Также запланировано проведение дорожных работы на ряде улиц в поселках Литвинки и Сахарово.

То есть впереди Тверь ждет большой ремонт, а водителей, соответственно, пробки. И конечно, к этой ситуации можно отнестись с пониманием: дело важное и на благо жителей. Но вот только долго ли продержатся новыми тверские дороги?

Восточный мост успел стать притчей во языцех – с наступлением лета на нем появляется дорожная техника. Собственно, это уже становится традицией. В 2013 году мост закрыли на месяц для омоноличивания деформационных швов, потом ежегодно проводили ямочный ремонт. Два года назад демонтировали рельсы и уложили новое дорожное покрытие. Но ямы, как грибы, после осадков вновь появляются на мосту.

И хорошо, когда водитель знаком с каждой выбоиной и, соответственно, заранее планирует маршрут. Другое дело, когда дорога незнакомая, а за окном – темно и дождливо. Сегодня поездку по Твери в таких условиях можно сравнить разве что с передвижением по минному полю.

Попробуй докажи

Южный мост. Зима. Слякоть. Kia на «аварийке». За рулем «корейца» – молодая девушка. Не заметила ямы, не успела притормозить и осталась без передних колес. Для Твери это классика жанра. Вовремя не проявил чудеса маневрирования – повредил автомобиль. Автовладелец не растерялась, все зафиксировала и решила судиться с дорожниками.

Как пояснила автоюрист Оксана Владимирова, дорожные службы обязаны следить за тем, чтобы ямы не были шире 60 сантиметров. Максимальная длина – 15 сантиметров, а глубина – 5 сантиметров.

В случае тверитянки провал был больше в несколько раз. МУП «ЖЭК», которое отвечает за участок дороги, где произошло ДТП, теперь должно выплатить девушке 58 тысяч рублей. Это с учетом расходов на адвоката и другие судебные издержки.

Так что если попал в яму на дороге – иди судиться. Наказать ответственных за разбитый асфальт и компенсировать ущерб от ремонта своей машины, оказывается, вполне реально. Случаев, когда Фемида встает на сторону автовладельца, немало. Главное, как отметила Оксана Владимирова, запастись терпением и по максимуму собрать доказательства.

Чтобы иметь шансы на компенсацию, нужно первым делом выставить знак аварийной остановки и сообщить о ДТП и его причине, лучше – на номер 112, где идет запись всех звонков. Информация должна быть также доведена до дорожного надзора ГИБДД, которые следят за состоянием улиц и дорожной инфраструктуры. Именно эта служба и должна составить акт о выявленных недостатках на конкретном участке дороги. Без него рассчитывать на компенсацию будет непросто.

Есть фотоаппарат или хотя бы мобильник с камерой – прекрасно. Надо сделать несколько фотографий с разных точек так, чтобы в кадр попали яма, пострадавшая машина и какой-нибудь ориентир на местности, например указатель или магазин.

Неплохо бы обозначить и глубину ямы. Нет линейки – не переживайте. Всегда найдется бутылка с водой или пачка сигарет. Снимите видео с погружением банки в злополучную лужу!

После того как факт аварии будет зафиксирован в Госавтоинспекции, отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику. Причем все поломки, в том числе скрытые дефекты, лучше не только зафиксировать на бумаге, но и сфотографировать.

Важно сохранять фотографии до суда: в случае назначенной экспертизы могут потребоваться фото на исходном носителе.

«Взыскание стоимости ремонта автомобиля, который получил повреждения по вине дорожных служб, в нашей практике встречается довольно часто. Однако таких дел могло бы быть значительно больше. Но не много автомобилистов решается обратиться в суд за защитой своих прав. Многие не верят в успешный исход дела и предпочитает ремонтировать машины самостоятельно», – констатирует автоюрист Оксана Владимирова.

Конечно, если самостоятельно идти в суд, придется запастись терпением. Проще доверить это дело профессионалам, которые помогут правильно оформить ДТП, собрать необходимые доказательства, найти виновников и взыскать ущерб в сжатые сроки и без лишней волокиты и затягивания процессов.

 

Елена Потехина

205 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей
Прокрутить вверх