![](https://karavantver.ru/wp-content/uploads/2025/02/delivery-service-concept-man-delivers-food-shopping-bags-isolated-yellow-wall_155003-39414.jpg)
Про непомерно высокие заработные платы курьеров последний год говорят, что называется, из «каждого утюга». И даже в «Караване» выходила статья с изучением рынка труда и анализом зарплат пеших и велокурьеров на популярных интернет-ресурсах с вакансиями. И, вот, спустя месяцы ситуация лишь прогрессирует: СМИ вовсю трубят о зарплатах, превышающих 200 тысяч рублей, а экономисты удивляются сложившейся тенденции. Однако мы решили проверить, насколько правдив интернет в вопросах курьерской работы и как на самом деле обстоят дела в столь заманчивой профессии в Тверской области.
Для того, чтобы узнать всю правду о профессии нет лучшего способа, чем поговорить непосредственно с ее представителем. Поэтому наш разговор состоялся с Сергеем Масловым – велокурьером, проработавшим в этой сфере 2 года и пришедшим на работу как раз на пике популярности курьерской деятельности.
— Сергей, в каких курьерских службах вам удалось поработать за эти годы? Заметны ли какие-то изменения в работе за последнее время?
— Я успел поработать в курьерских службах «Самоката» и «Яндекса». Среди главных изменений я бы сразу отметил перемены в оплате труда. И, если вкратце, то платить стали меньше.
— Как раз об этом: действительно ли велокурьеры получают столько, сколько говорят в масс-медиа? Новости и соцсети буквально ломятся от сообщений про доход в 130-200 тысяч рублей в месяц и более. И конкретизирую вопрос: получают ли такие деньги курьеры в Тверской области?
— Некоторые курьеры действительно столько получают, это правда, но важно учитывать, что во всей рекламе, завлекающей туда молодежь, умалчиваются некоторые моменты. Условные 100 тысяч рублей в месяц ты будешь получать не за 8 часов работы с комфортным графиком 5/2 или 2/2, а за 7/0 при работе от 12 до 16 часов в день. Только в таком случае у тебя, как у велокурьера, появится возможность получать заработную плату в 100 тыс. рублей и даже чуть больше. Ну, а если ты планируешь работать в человеческом графике не на износ, то и получать ты будешь самые обычные 30-40 тысяч.
Что касается Тверской области, то здесь появляется еще один нюанс: доход курьера напрямую зависит от густонаселенности города, так как система просчитывает доход работника исходя от загруженности и количества заказов. Поэтому о тех самых зарплатах в 200 тысяч рублей в месяц и более, о которых частенько появляются новости, при любом рабочем графике даже мечтать не стоит, если ты не работаешь в Москве или Санкт-Петербурге.
— Расскажите про условия труда на вашей работе.
— Здесь все довольно-таки индивидуально и зависит от физической подготовки и моральной стойкости. Из плюсов могу отметить свободный график: начинаешь и заканчиваешь смену ты самостоятельно, когда сам пожелаешь, что довольно удобно. Но при этом важно понимать, что это тяжелый физический труд, к которому нужно быть готовым. Во-первых, погодные условия, которые хоть и увеличивают твой доход (за дождь и снег система доплачивает отдельно), но работать, тем не менее, становится заметно труднее. Все-таки кататься несколько часов подряд под проливным дождем или метелью – это не просто тяжело, но еще и крайне негативно сказывается на твоем здоровье. Во-вторых, грузы. В рекламе совершенно умалчивается тот факт, что очень часто ты будешь перевозить не пару бургеров и бутылку лимонада, а пятилитровые баклажки с водой, которыми заказчик может забить весь твой короб. И ты повезешь их все буквально на своей спине. В-третьих, важным рабочим моментом является тот факт, что крайне малый процент российских городов приспособлен к полноценному перемещению на велосипеде, и Тверь не исключение. Об этом тоже все молчат, но велокурьеры регулярно сталкиваются с проблемой элементарного проезда в какую-либо точку города, а уж о комфортной езде и речи идти не может.
— Что вы можете сказать про саму работу – долго ли еще на рынке труда будет существовать такой сумасшедший спрос на услуги курьеров с учетом довольно высоких заработных плат?
— Учитывая всеобщую цифровизацию, я считаю, что курьерский бум продлится не так уж и долго: в Москве и Санкт-Петербурге доставками уже начали заниматься дроны и роботы, хоть и не в больших масштабах. Ну, и сама профессия, по сути своей, представляет собой мыльный пузырь, который уже медленно, но верно лопается. Так, в «Самокате» уже поменяли условия оплаты труда, подвязав все к фиксированной ставке, и теперь зарплата фактически стала меньше – сколько ты не работай, получишь примерно одну и ту же сумму. В «Яндексе» раньше постоянно действовали денежные бонусы, то теперь эти бонусы практически пропали. И так в принципе везде: людей в курьерской сфере стало слишком много, так как туда идут вообще все. Как следствие – постепенное снижение зарплат, ликвидация дополнительных выплат и прочее…
Подводя итоги, хочется отметить простую истину – не стоит верить всему, что вы читаете, видите и слышите. Безусловно, работа велокурьером имеет свои плюсы в виде свободного графика и достойной заработной платы, однако в остальном это не настолько сказочные условия, как нам говорят СМИ и вездесущая реклама. Это не идеальное место под солнцем, а самая обычная работа со своими нюансами, которых, как выяснилось, со временем становится только больше.
Дмитрий Красных