К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения по результатам мониторингового опроса россиян о СМИ.
Пока телевидению удается сохранять лидирующие позиции: четверо из десяти россиян назвали его главным источником новостей о событиях в нашей стране (40%), но пять лет назад показатель был выше на 13 п.п. (2018 г. — 53%).
На втором месте глобальная сеть (новостные, аналитические, информационные сайты — 19%, социальные блоги, сети — 14%, мессенджеры — 11%). Бумажная пресса (газеты — 1%, журналы — <1%) и радио (2%) практически исчезла из числа основных каналов информирования россиян.
Медиапредпочтения россиян с 2018 г. изменились: телевидение стало менее популярным, а интерес к интернет-каналам то рос, то падал. Аудитория новостных сайтов в последние пять лет находится примерно на одном уровне – 18-23%. Максимальный рост аудитории демонстрируют мессенджеры, за два года процент россиян, выбирающих их в качестве главного источника новостей, вырос почти в три раза (2021 г. — 4%, 2023 г. — 11%).
При этом каждый третий россиянин считает, что освещение событий в стране центральными средствами массовой информации в последние 2-3 года стало более объективным (32%).
Исследование, проведенное крупнейшей платформой онлайн-рекрутинга, показало, что каждый пятый трудящийся в Тверской области сталкивался с задержками выплаты зарплаты за последний год.