Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Елена Гончарова: здоровая еда – признак осознанной жизни

04.11.2020, 13:59

Сегодня человечество оказалось в ситуации, когда, может быть, впервые в истории еды хватает практически всем. Отчасти это произошло благодаря тому, что появились способы сохранять продукты на долгое время. Но многие консерванты и усилители вкуса при постоянном употреблении в пищу вызывают серьезные заболевания. Тема безопасности продуктов питания – одна из ключевых для холдинга «Афанасий».

Сегодня мы беседуем о пищевой безопасности с руководителем «Дружины Афанасий», депутатом Тверской городской думы Еленой Гончаровой.

– Холдинг «Афанасий» – многопрофильный пищевой холдинг, который поставил производство здоровых продуктов питания во главу угла. Но мне кажется, на этом пути сейчас много препятствий. В частности, люди настолько привыкли к искусственным усилителям вкуса, что без них еда им кажется пресной.

– Максим Владиславович Ларин, наш руководитель, категорический противник любых химических добавок. Если он видит в цехах упаковки разного рода «ешек», он сразу начинает расследование, кто их принес и что это. Усилитель вкуса создает некое пищевое предпочтение. Иногда это безвредная добавка, которая просто привлекает потребителя. Но есть добавки, которые реально вредны, и, вообще-то, согласно ГОСТу, производитель должен писать об этих последствиях. Мне как-то попалась упаковка печенья, на которой было написано, что добавка Е такая-то «вызывает повышенную раздражительность у детей». Другие производители просто не соблюдают это требование, не указывают на опасность употребления тех или иных добавок. У населения отсутствует информация о вреде того, что содержится в пище.

– К сожалению, не все это пишут либо пишут очень мелким шрифтом, так что это не прочитать. Да и покупатели не все настолько грамотны, чтобы изучать состав продуктов.

– Конечно, производитель идет на поводу у покупателя. Мы уже привыкли приобретать продукты, которые не портятся. Хлеб, который не черствеет, молоко, которое не прокисает. Мы не хотим каждый день ходить в магазин, поэтому берем молоко на неделю, а оно не натуральное, не приносит никакой пользы из-за ультрапастеризации.

– Да и крупные торговые сети, через которые сейчас в основном продаются продукты, заставляют производителя продлевать сроки хранения до бесконечности.

– Да, сегодня товар должен не портиться, он попадает в магазины не напрямую. Сначала продукты должны проделать путь в Москву и другие крупные города, в распределительные центры торговых сетей, и только оттуда уже распространяться по магазинам. Отсутствие прямой логистики заставляет производителей отказаться от натуральных скоропортящихся продуктов, иначе они могут не дойти до полки магазина.

Максим Ларин любит вспоминать, как «Афанасий» выпускал трехдневное пиво. Он изучил все процессы и сумел добиться, чтобы оно, минуя склад, развозилось по торговым точкам. Удалось очень четко отладить логистику. Но сейчас трехдневное пиво уже не выпускается, хотя наша продукция все равно натуральная и свежая, хранится недолго. Пришлось уступить службе продаж несколько дней срока хранения, ведь чем больше срок хранения, тем легче продать товар.

– Но молоко от «Афанасия» все равно живое, может прокиснуть?

– Молоко у нас десятисуточное, если хранить его в холодильнике. При комнатной температуре может прокиснуть быстрее. Это признак натуральности.

– Я купила в экобутике «Афанасия» несоленые рыбные чипсы. Это оказалось отличной находкой. Соль ведь тоже усилитель вкуса, безвредный в небольших количествах, но опасный тем, что при злоупотреблении ведет к гипертонии, отекам и так далее.

– Я тоже оценила этот продукт, мои дети его любят. Мало того, эти чипсы производятся из дикого лосося, который сохраняет все ценные качества рыбы, очень важной для детского рациона.

– Знаю, что «Афанасий» смог наладить прямые поставки дикого лосося и икры с Камчатки.

– И знаете, для нас, сотрудников, было неожиданным, что это сезонный товар. Когда в первый раз в наши магазины привезли большую партию икры, ее быстро раскупили. И покупатели захотели еще. Наш специалист по закупкам объяснил, что икра добывается, когда идет путина. До Нового года икра настоящая, а после надо искать ту, которая была сразу заморожена методом шоковой заморозки. Иначе мы рискуем получить икру с консервантами, ненатуральную. Мы привыкли к тому, что все доступно круглый год, а ведь с натуральными продуктами это не так. И клубника в январе, и икра в мае не очень полезны.

– Сейчас у наиболее продвинутой части человечества очень велик запрос на качественную натуральную еду, многие готовы платить немного больше, но за еду без химии. И тут, конечно, очень важно доверять производителю. Бренд «Афанасия» «МакЛарин», с моей точки зрения, очень хорошо характеризует Максима Ларина, он своим именем гарантирует качество продуктов.

– Да, это особенно подчеркивается. «МакЛарин» – это не массовый сегмент, это продукты адресные для ценящего натуральность потребителя. На наших «Уроках здоровья» мы стараемся воспитывать грамотного потребителя с самого детства, приучать детей к здоровому питанию. Кстати, привести своих детей на наш проект «Уроки здоровья» можно, если предварительно записаться на них в группе «Дружина Афанасий» во «ВКонтакте».

Беседовала Мария Орлова

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

74 0
Лента новостей