Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Фуры слетают в кювет. Какие районные дороги Тверской области находятся в удручающем состоянии

07.07.2020, 13:01

В Тверской области более 16 тысяч километров автомобильных дорог. Порядка 9 тысяч являются областными и федеральными. Еще около 6 тысяч районными. Есть дороги, которые являются бесхозными. Данные об их количестве расходятся. Официально их совсем немного. Неофициально — порядка 10 тысяч километров. Они появились в момент, когда область передавала дороги муниципалитетам.

Отчитаться километрами 

В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Твери идет активный ремонт дорог. Всего будут отремонтированы 46 улиц во всех районах Твери протяженностью 61,5 километра. В Заволжском районе работы выполняет ЗАО «АБЗ-Дорстрой», во всех других районах – АО «Экодор». 
 
Ремонтируются оба подъезда к Восточному мосту. Со стороны Московского района демонтируют трамвайные пути, меняют бордюры. В будущем должен начаться ремонт тротуаров.  

В Заволжском районе частично завершен ремонт на улице Хрустальной. Подлатана дорога по Сахаровскому шоссе, которая ведет к карьерам.  В Центральном районе почти завершен ремонт Волжского проезда.

На Старом мосту ищут люки

 На прошлой неделе срезали старый и положили новый асфальт на Старом мосту. Я лично видел, как рабочие выдалбливали ранее замурованные люки. Будет интересно посмотреть, не замуровали ли их снова, укладывая новый асфальт.  

  Начались работы на улицах 1-я Республиканская, Громова, Кольцевая, Пичугина, Тельмана, Третьяковский переулок и Петербургское шоссе. 
 
В администрации Твери сообщают, что снятый асфальт используют вторично: им уже укрепили более 30 грунтовых путей. Речь идет о Залинейной и Затверецкой частях города и второстепенных улицах, примыкающих к Московскому шоссе.  
 
Все работы должны быть завершены к осени, а за их ходом можно следить на интерактивной карте. Впрочем, своевременность такого ремонта вызывает вопросы. Относительно хороший асфальт срезают чуть ли не каждый год и за пару дней кладут новый. Это похоже на размазывание масла по бутерброду. Не проще ли качественно отремонтировать все дорожное полотно, в том числе примыкающие к нему городские коммуникации?  

Ответ на этот вопрос можно найти, всматриваясь в логику действий областной и городской властей. Они отчитываются перед федеральным центром километрами дорог, а не их качеством. Так что, поверхностно отремонтировать 60 километров дорог выгоднее, чем основательно 20.  

В одном из недавних выступлений президент РФ Владимир Путин пообещал выделить регионам еще 100 млрд рублей на ремонт дорог. И получат их те, кто быстрее всех отремонтировал дороги большей продолжительностью. Поэтому губернаторы и стараются размазывать асфальт как масло по бутерброду, причем как можно быстрее. Качественный ремонт, а тем более реконструкция выглядит в отчетах менее привлекательной.  

Для примера, жители поселка Элеватор жалуются, что в дорогах поселка зияют дыры глубиной до полуметра. Подрядчик, который ремонтирует дорогу, залатывает лишь самые крупные ямы. А тем временем в центре Твери снимают и заново перестилают вполне себе хороший асфальт.

Районные дороги терпят бедствие 

Признаем, что многие районные дороги в Тверской области за последние 5-10 лет были приведены в порядок, но многие ждут своего ремонта уже лет 30. Мы провели опрос в нашей группе в «Вконтакте». Более 75% опрошенных считают, что районные дороги находятся в ужасном состоянии. И только 25% респондентом отмечают, что в Тверской области есть качественные дороги в муниципалитетах. 

Конечно, многие люди делают такие выводы на эмоциях.  Но у граждан, что называется, накипело. Так, дорога Красный Холм- Молоково- Сандово много лет находится в ужасном состоянии. Здесь местами проще ехать по обочине, чем по асфальту. На этой дороге в кювет регулярно падают фуры, которые не могут справиться с управлением. Ремонтники только иногда залатывают некоторые дыры, но этого недостаточно – дыр очень много. Нужен капитальный ремонт этой дороги.  

Дорога от станции Кулицкая до деревни Рагодино в Калининском районе по документам является асфальтовой, только асфальта там давно нет. Рядом находится пилорама на Шишкова. Лесовозы постоянно разбивают эту дорогу. Во время дождей здесь застревают не только джипы, но и сами лесовозы.

Дорога Кулицкая — Радогино

Дирекция территориального дорожного фонда отвечает жителям, что ремонт этой дороги состоится, но нескоро. В планах он значится на 2025 год. Дорогу иногда равняют грейдером, но лесовозы снова превращают ее в месиво. И это проблема многих дорог региона. Районные властям стоит больше обратить внимание на ситуацию, в том числе договариваясь с бизнесом о весе и количестве рейсов большегрузной техники на каждой конкретной дороге.  

Дорога Кулицкая — Радогино

В 2020 году Калининский район получил на ремонт улично-дорожной сети областную субсидию в размере 70,3 млн рублей. В рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» в деревне Дмитровское Заволжского сельского поселения в 2020 году отремонтируют участок дороги длиной 990 метров. Стоимость ремонта составит 5,3 млн рублей. По этой дороге ездит общественный транспорт и школьные автобусы.  

В следующем выпуске «Караван.Ярмарки» мы расскажем о глубинных, исторических причинах неудовлетворительного состояния муниципальных дорог в Тверской области. Свое мнение на наших страницах выскажут опытные дорожники, главы муниципалитетов и депутаты Законодательного Собрания Тверской области. 

Андрей Сабынин 

383 0
Лента новостей