Продолжаются посадки в руководстве УМВД по Тверской области. 29 августа по подозрению в получении взятки задержан начальник следственной части Управления внутренних дел региона Дмитрий Камшилин.
По версии следствия, Камшилин вымогал взятку в размере 2 млн рублей за то, чтобы повлиять на принятие решений по некоему следственному делу. Его задержали при получении первой части этой взятки в размере 600 тысяч рублей в автомобиле, припаркованном на улице Горького, недалеко от здания УМВД и, кстати, здания ФСБ по Тверской области.
Камшилин начал работать в УМВД Тверской области при прежнем начальнике Юрии Рычкове. До этого он служил в Торжке, а в новой должности, уже в Твери, участвовал, в частности, в расследовании нашумевшего дела компании «Автотехника».
Таким образом, количество посаженных за разные темные дела бывших высокопоставленных полицейских, служивших под началом Юрия Рычкова, переваливает за десяток. Напомним, примерно год назад произошел арест начальника областного уголовного розыска Богатырева, обвиняемого в крышевании игорного бизнеса. Это далеко не первый арест среди руководства УВД по Тверской области. До этого арестовали заместителя начальника УЭБиПК УМВД России по Тверской области Николая Очеретова, начальника полиции по оперативной работе УМВД России по городу Твери Сергея Лакоценина. А бывший начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции Руслан Осипов долгое время находился в бегах после того, как был выпущен под подписку о невыезде. Потом, как рассказывают, его все же поймали и он начал давать показания. За это время успели возбудить уголовное дело против тех, кто сменил его в полицейском кресле.
Год назад, перед арестом Богатырева, произошла и отставка самого Рычкова. Бывший начальник УМВД Юрий Рычков был назначен в Тверскую область практически одновременно с новым губернатором Андреем Шевелевым. Видимо, как новые в регионе люди они быстро нашли общий язык. И первые года три ведомство Рычкова активно выполняло политические «заказы» команды губернатора: подвергало силовому давлению неугодных глав районов, журналистов, общественных деятелей. Достаточно вспомнить длившийся год домашний арест бывшего директора Тверской областной филармонии Владимира Боярского. Или безуспешную, но настойчивую попытку возбудить уголовное дело против нашей редакции: полицейские долго пытались доказать, что мы «укрываемся от налогов в особо крупном размере», и, не найдя нарушений, даже не извинились.
За несколько месяцев до отставки Рычкова у нас были данные о том, что комиссия, присланная Министерством внутренних дел, вынесла по результатам проверки тверского УМВД очень жесткую резолюцию. Рычков даже писал заявление в Следственный комитет, пробовал привлечь нас ответственности за клевету. Но мы просто знали, что решение принято. Крышевание игорного бизнеса стало ниточкой, потянув за которую силовики начали чистку в тверской полиции. Судя по всему, процесс продолжается.