Тверской фокусник раскрывает свои секреты
Кризис залез не только в продуктовую корзину, но и в сферу развлечений. В Твери все чаще закрываются клубы, рестораны, кафе… А как в трудные времена держатся те, чья работа – дарить людям праздник? «Караван+Я» побеседовал с известным тверским фокусником Евгением СОКОЛОВЫМ
В футболке и джинсах, с широко открытыми горящими глазами. Во время беседы постоянно жестикулирует и вворачивает уменьшительно-ласкательные суффиксы: мячик, зайчик, коробочка…Таким предстал передо мной Евгений Соколов – фокусник с пятилетним стажем. С ним можно сразу перейти на «ты».
«СТЕРЕОТИПЫ С ЦИЛИНДРОМ РВЕМ НА ФИГ»
– Женя, скажи честно – в эпоху Интернета тяжело удивить детей?
– Очень тяжело. Но есть несколько правил, которые я для себя выработал.
Мой дебют как фокусника состоялся на одном детском дне рождения. Я показывал нехитрые штуки – доставал из разных мест платочки, корзиночки – но их восприняли на ура. Здесь главное – увлечь зрителя: одну монетку вытащить из уха, другую – из подмышки. А если детей хорошо подготовить, создать историю, в финале которой случается волшебство – тогда будет двойная отдача! Для детей чем проще фокус, тем больше «ВАУ» – ведь все другое они видят по телевизору.
– Как кризис повлиял на «сферу чудес»?
– Кризис влияет очень сильно, так как все фокусы производят в Америке или Китае. Там целая громадная индустрия. В России создают лишь копии. Поэтому скачок доллара прямо влияет на стоимость фокуса. Вторая сложность в нашем деле – фокусы с подвохом. Я много на этом обжигался, потерял кучу денег, и сейчас купленные реквизиты лежат мертвым грузом.
К примеру, в Интернете рекламируют фокус с исчезновением предмета, а потом оказывается, что видео смонтировано, и вживую этот фокус не повторить.
– Детям какого возраста ты показываешь фокусы?
– Обычно лет от трех до десяти. Детишки делятся на «почемучек» и «мы уже все знаем». Вторая категория – как правило, четвертый класс. Это психологический барьер: ребят уже чему-то научили, и они теперь «в теме» происходящего. Но я не обращаю на это внимания. У меня так все наработано, что дети все равно удивятся! Хотя пятиклассники уже пытаются разгадать, в чем секрет фокуса.
– Каково идеальное время фокуса?
– Сам фокус длится секунд 20, но еще зрителя нужно подвести, заинтриговать. Поэтому средняя продолжительность фокуса – около двух минут. Но бывают технически сложные фокусы длиной в 3-4 минуты. Стандартная фокусная программа длится полчаса. Больше детишки не выдерживают: наступает переизбыток информации.
– У фокусника должен быть «стандартный набор волшебства»?
– Все зависит от того, чего хочет клиент, ведь за все надо платить. Вообще, у фокусов есть несколько направлений: микромагия (уличная магия), сценическая магия, иллюзион и смешанный тип. «Микромагия» происходит с непосредственным участием зрителей.
Обычно я использую ее при встрече гостей. У меня есть маленький волшебный чемоданчик, где лежат карты, шарики, резиночки, блокноты. Я показываю маленькие трюки: удивил, развеселил, люди голову поломали… А вот сценические фокусы требуют отдаленности. Это более сложные вещи – как правило, с использованием подставки или стола: размножение бутылок мартини, левитация предметов и т.д. Я стараюсь отходить от банальности, ведь должен быть эффект неожиданности. К примеру, совсем недавно приобрел маленького кролика. Все стереотипы с цилиндром рвем на фиг. Намного интереснее, когда из супер магической клетки неживая игрушка превращается в милого пушистого зверька!
Для взрослых, конечно, нужно устраивать более изощренные и экстремальные фокусы – такие, как протыкание руки гвоздем или гильотина. Они такие же дети – им тоже подавай волшебство!
КУКЛА ВУДУ КАК РЕКВИЗИТ ДЛЯ ФОКУСА
– Каковы главные трудности в профессии фокусника?
– Мне повезло, я успел вовремя. Сейчас гораздо сложнее заниматься этим бизнесом. Во-первых, взлетел доллар. Фокусы, которые в 2014 году стоили 4000 рублей, сейчас продаются за 9000. Главное, что ты покупаешь не фокус, а его секрет. У меня есть очень дорогой иллюзион «подарок невесты», который состоит из картона и железа. Но когда люди визжат от восторга, ты понимаешь, что это того стоит. Другая трудность в том, что наступил кризис идей. Сложно выдумать новые фокусы. Так, знаменитый израильский фокусник Тора в основном работает с иллюзионами. Чего он только из коробочек не достает: корзиночки, магнитофон, клетку… А смысл, в общем-то, один.
– А ты сам придумываешь фокусы?
– Скорее, дорабатываю их. Смотришь видео и думаешь: этот фокус можно сделать с таким-то предметом. Вот у меня есть интересный фокус с куклой Вуду. Берешь вещь у зрителя, привязываешь на шею кукле и поджигаешь, например, ее правую руку. Хозяин стоит с закрытыми глазами – у него тоже начинает покалывать правая рука, и зрители это видят!
Конечно, всегда хочется идти в ногу со временем. Поэтому сейчас у меня полный запас фокусов: от классики до нанотехнологий. Хватит на то, чтобы привлечь ребенка и удивить искушенного взрослого.
Контакты:
Анастасия РОМАНОВА