На деревенскую дорогу в Кашинском районе потратили 127 млн рублей
Дороги в районах Тверской области находятся в удручающем состоянии – хорошо, если они есть. И просто отлично, если выделяются хоть какие-то средства на их ремонт. Однако в Кашинском районе на четыре километра от больницы им. Калинина до деревни Слободка потратили аж 127 млн рублей!.. «Дорога, наверное, целиком из золота», – комментируют в соцсетях жители района
ГУБЕРНАТОРА ВОДЯТ ЗА НОС ИЛИ ОН В КУРСЕ?
– Во-первых, в других муниципальных образованиях аналогичные отрезки дорог ремонтируют за суммы в два раза меньше, – перечисляет «неувязки» Геннадий Гревцев, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ. – Во-вторых, на сайте госзакупок отсутствовала отчетная документация, не было контракта, актов выполненных работ, копий платежных поручений. При этом работы были уже завершены. В-третьих, местные жители рассказали нам, что при строительстве дороги песчано-гравийная смесь добывалась незаконно из Куровского карьера, расположенного вблизи соседней деревни Славково. В связи с этим мы допускаем возможность несоответствия асфальтобетонного покрытия требованиям ГОСТа.
В Кашине существует ГУП «ДРСУ-17», однако предприятие не выиграло тендер на ремонт дороги до Слободки.
– Мы участвовали в тендере, но проиграли, потому что у нас лицензия на строительство дороги в 10 млн рублей, а там 128! – рассказывает директор ГУП Евгений Брагин.
Когда вопрос зашел о кашинских дорогах, Брагин горько усмехнулся:
– Дороги построены 25 лет назад, без капитального ремонта. В Кашинском районе 405 километров асфальтированных дорог, попробуй их восстанови. Дороги в плачевном состоянии. Но 128 миллионов большие деньги, на которые можно было отремонтировать немало дорог в городе.
В районе есть дорожное предприятие, но тендеры выигрывают непонятные «левые» организации. Даже ПГС, из которого и сделали «золотую дорогу», был привезен из рекультивированного, т.е. закрытого Куровского карьера. В свое время карьер относился к ДРСУ, но после рекультивации его передали в лесхоз. То есть пришлые дорожники фактически воровали стройматериал. Дошло до смешного: тяжелые самосвалы возили щебень для новой дороги, а старую от Славково до Тетьково (по которой они ездили) разбили.
Две недели назад в Кашин приезжал губернатор. Аккурат перед его визитом в авральном режиме была замазана разбитая вдребезги улица Гоголя.
– Когда Шевелева стали спрашивать про убитые дороги в городе и про то, что вместо городских стали делать дорогу в районе Слободки, он удивился: «Мол, деньги на дорожные работы выделялись в размере 120 миллионов. Администрация и собрание депутатов решают, какие направления ремонтировать в первую очередь. Мы проверим целесообразность и важность ремонта дороги до деревни Слободка». Похоже, что местные власти все это время водили губернатора за нос. 120 миллионов хватило бы, чтобы более-менее подделать основные дороги в Кашине, – вспоминает предприниматель Александр Фомин.
ЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ РАДИ… ЛОШАДЕЙ
Ремонт «золотой дороги» ведется уже третий год, начался он по инициативе главы администрации Кашинского района Николая Семина – теперь уже бывшего, поскольку он ушел в отставку несколько месяцев назад. Чем сейчас занимается Николай Емельянович, мы не знаем, но до своего назначения на должность главы администрации он возглавлял коневодческое хозяйство «Снайп», расположенное… в деревне Слободка, куда и провели «золотую дорогу».
– Идея построить эту дорогу появилась еще при губернаторе Зеленине, в 2005 году, когда в деревне Слободка начал активно развиваться «Снайп», – рассказал Николай Емельянович. – Рядом находится еще одно сельхозпредприятие, на котором разводят овец, коров. Всего здесь трудится около 100 человек. В 2012 году Минтранс разработал программу строительства межпоселковых дорог – подчеркиваю – в гравийном исполнении. Именно эта дорога была выбрана, во-первых, потому что была готова первичная документация, во-вторых, потому что здесь находятся два сельхозпредприятия.
– Какая дорога здесь была раньше?
– Да никакой не было. Мост длиной 32 метра был весь разрушенный. Как людям на работу ездить? Часть дороги мы посыпали гравием, а в населенных пунктах покрыли асфальтом.
– Почему такая большая сумма?
– А почему у нас в России так дорого стоит построить дорогу? Проект прошел госэкспертизу. Не понимаю, почему сейчас поднимают такой шум, бросают тень на депутата заксобрания Веремеенко, инвестировавшего в «Снайп»? Да он в этом году выделил 2 млн на софинансирование строительства дороги, и сам район в общей сложности за три года потратил на дорогу около 9 млн рублей. Остальное было оплачено из областного и федерального бюджетов. Давайте не будем строить дороги, давайте не будем развивать перспективное хозяйство и территорию! Здесь недалеко находится прекрасная база отдыха «Медведица», а кумыс – это продукт, который может оздоровить нацию.
Целебные свойства кумыса никто не оспаривает, но 127 млн рублей за 4 км деревенской дороги все равно кажутся чрезмерно завышенной суммой.
И.о. главы администрации Кашинского района Герман Баландин в телефонном разговоре пояснил, что «половина суммы – это ремонт моста через речку». Однако, сообщает ОНФ, согласно сводному сметному расчету, который опубликован на сайте госзакупок, на его реконструкцию выделено чуть больше 20 млн рублей.
– На фоне разрушенных городских и районных автодорог ремонт 4 км пути в деревне с 45 домами выглядит как непродуманное решение местных властей, – говорит Геннадий Гревцев. – По словам местных жителей, их до последнего уверяли, что дорогу делают не за государственные деньги. В действительности на ремонт дороги, судя по всему, ушла большая часть средств, отведенная в муниципальном образовании на дорожную сферу. Часть денег выделяла область, следовательно, вопросы к качеству и обоснованности работ должны возникнуть и у региональной власти.
По всем выявленным фактам ОНФ направил обращение в прокуратуру Тверской области. Согласно ответу инстанции, обращение передано на рассмотрение в межрайонную Кашинскую прокуратуру.
«Караван» следит за развитием событий.
Дмитрий КОЧЕТКОВ, Павел КИРИЛЛОВ