Администрация Твери может оставить без крова двенадцать семей
В Твери, в деревне Бобачево, суд постановил снести несколько новых домов, которые для многих граждан являются единственным жильем. Люди продали свои квартиры, взяли кредит и вложились в индивидуальное строительство, но администрация города, по-хозяйски сносящая все, что «плохо лежит»: ларьки, рынки, – теперь замахнулась и на жилье. Причина: индивидуальные дома имеют признаки блокированных. В редакцию обратился инвалид-колясочник Андрей УВИКОВ, сам создавший себе доступную среду, которую сейчас пытаются разрушить
Мы встречаемся в 4-й горбольнице: очевидно, после всей этой истории Андрею стало хуже. Хотя по тому, как он мужественно держится, этого не видно. Андрей – 30-летний симпатичный парень со спортивным телосложением.
– Да, я раньше занимался борьбой, кандидат в мастера спорта. Нырнул неудачно и сломал шею. Потребовалось много времени и сил, чтобы пройти реабилитацию. Я занимаюсь на тренажерах каждый день в течение несколько часов.
– Почему вы решили построить себе новый дом?
– Я жил в пятиэтажке на третьем этаже. По программе «Доступная среда» в центре города что-то сделали, но мне до туда даже не добраться! Мне из дома-то не выйти – никаких пандусов нет. Выходишь из подъезда – и сразу проезжая часть. Родители приезжали издалека и мне помогали, это было очень неудобно. Поэтому сначала мама начала строить дом в деревне Бобачево, а потом и я – прямо напротив нее.
– Вы в нем уже обжились?
– Да, я в нем почувствовал себя совершенно по-другому! Этим летом я много времени проводил на улице, гулял со своими детьми – им 5 и 8 лет. В первый раз после травмы самостоятельно сходил в магазин! Все в доме я сделал под себя. Если раньше, чтобы помыться, мне надо было просить двух человек, чтобы они меня в ванну затащили – то теперь я на коляске заезжаю прямо под душ. И готовлю я сам. Теперь я могу приглашать в гости товарищей из общества инвалидов «Кристалл».
Это моя «доступная среда», которую я создал сам. А сейчас, получается, крылья обрубают.
– Когда и в связи с чем начались проблемы?
– Мы заключили договор о строительстве с предпринимателем А.В. Кругловым. В 2013 году, по его словам, он согласовал рабочие чертежи с представителями администрации. Мы тоже беспокоились и ходили в администрацию Твери (тогда ее возглавлял Павлов), и нам сказали, что все в порядке. Кроме того, по городу построены сотни таких домов.
И вот, когда строительство было завершено, новая администрация Твери подала иск в суд. Были проведены экспертизы, являются ли наши дома индивидуальными или блокированными. Причем эксперты давали разную оценку: одни (Рыдванов, Михеев, Охлопкова) вынесли заключение, что это индивидуальные дома, но эксперт Антонова Н.И. при помощи одной рулетки сделала вывод, что дома блокированные.
Но абсолютно все эксперты сошлись во мнении, что «права третьих лиц не нарушаются, здания построены с соблюдением всех норм и правил, здоровью и жизни не угрожают».
Кроме того, благодаря строительству наших домов проложены центральные сети канализации и водопровода, которых не было в деревне Бобачево и к которым фактически могут присоединиться существующие дома (что и было предложено коренным жителям деревни), протянута новая электросеть с установкой порядка десятка новых ж/б опор. На все инженерные подключения получены разрешения и технические условия от подведомственных организаций.
– Пытались ли вы найти компромисс с администрацией?
– На наших земельных участках можно строить и блокированные дома, если получить специальное разрешение на перевод земли под условно разрешенный вид использования. Мы подали документы 22 апреля 2015 года, их должны были рассмотреть на комиссии 9 сентября. Однако рассматривать не стали, поскольку судебные разбирательства еще не окончены.
Но ведь судебные заседания потому и откладывались, что суд ждал решения комиссии! В итоге настал день, когда переносить дело суд больше не мог и вынес решение о сносе домов.
На одном из заседаний судья спросил представителя администрации: «Вам не жалко людей, которые могут оказаться на улице?» На что был ответ: «Такова принципиальная позиция администрации».
Не понимаю, кому от этого польза, если закредитованные семьи с детьми окажутся на улице?
Андрей, несмотря на свою инвалидность, не только построил дом для себя и своих детей, но и всегда готов помочь другим людям. Он профессиональный вебмастер и сейчас разрабатывает сайт тверского общества инвалидов «Кристалл». Там будет представлено досье на каждого члена и указано, в чем конкретно каждый человек нуждается.
А в период патриотического подъема в России Андрей оформил ИП и стал перечислять часть денег на Донбасс:
– Мои друзья недоумевали: «Зачем ты помогаешь государству, оно тебя кинет». А я с детства следую маминому правилу: «Подлость других не является оправданием для тебя».
Как только выпишется из больницы, Андрей собирается на прием к главе администрации Юрию Тимофееву.
«Караван» следит за развитием событий.
Дмитрий КОЧЕТКОВ