В поселке имени Крупской строят дороги из песка
Тверские власти решили облагородить забытый всеми частный сектор и сделать дороги в поселке им. Крупской. Начали за здравие – положили асфальт по улице Загородной от Бурашевского шоссе до Конечной (кстати, эта дорога не ремонтировалась почти 20 лет!) Затем принялись за периферийные улицы, и люди обрадовались: «В кои-то веки взялись за Крупский». Однако не тут-то было
«В ДОРОГЕ ОСТАЮТСЯ ДАЖЕ СЛЕДЫ ОТ КАБЛУКОВ»
Асфальта или гравия в работе не используется – очевидно, строители решили схалтурить и положить ПГС, где содержание песка преобладает над гравием в три раза. От 20% до 30% щебня в смеси, остальное песок – таким ПГС обычно подсыпают обочины дорог, но никак не финишное дорожное полотно. В такой дороге оставляют следы не только колеса легковушек, но и женские каблуки.
Первыми под раздачу попали улицы Дальняя и Глинки – их дорожники утюжили около месяца. О начале строительства жителей предупреждали письменными извещениями. Кое-кому удалось отогнать назойливые грейдеры и трактора и сохранить каменистую подсыпку – ведь в Крупском люди сами «строили» дороги годами и подсыпали их то гравием, то колотым шифером или кирпичом. Но бОльшая часть покрытия была срезана и вместо камней и колотого кирпича дорожники привезли песок. А сверху в эту пустынную дорогу был закатан тончайший слой щебня. В итоге после первого же дождя появились ямки. Но строители уверяли, что это нормально.
– У меня вообще был тут камень. Я орал на дорожников, чтобы не снимали дорогу перед домом, щебенка лежала, но все равно содрали! – возмущается Геннадий с улицы Глинки.
Бизнесмен-цветовод Игорь Садыков с улицы Островского едва подбирает цензурные слова, чтобы оценить дорожные работы:
– Я за свой счет сюда заво-зил самосвалы с неубиваемым гравием. А они кинули сюда глину с песком, а сверху пригладили украдкой тоненьким слоем камушков. Хороший щебень забрали, а песок привезли.
По такому же сценарию была сделана половина улицы Кима, однако вторая половина жителей этой улицы сумели сохранить свою дорогу из щебня. И тут кому-то в голову пришла гениальная идея «отремонтировать» соседнюю дорогу на улице Крупской, и, видимо, теми же средствами, что половину Кима. Стоит сказать, что Дальняя, Глинки, Островского и Кима входили в план ремонта дорог, тогда как Крупская там не значится. Даже сейчас Крупская не значится на сайте администрации в списке улиц, где идет ремонт в режиме онлайн.
ДВОЕЧКА ВАМ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ!
Именно после «ремонта» одноименной с поселком улицы ящик Пандоры был открыт: жители собрали подписи и направили жалобу в прокуратуру. Поселок находится под небольшим углом и улица имени Крупской самая низкая – во время дождя все потоки воды стекаются к ней. И не случайно вдоль Крупской тянется глубокая дренажная канава и покрытие на этой улице нужно делать как минимум из гравия, потому что весной и осенью дороги становятся непроходимыми. Местные жители годами вкладывали в покрытие дороги кирпич и щебень, и по сравнению с другими дорогами она выглядела прилично.
– Срыли нормальную дорогу, а взамен положили песочную кашу, – возмущается жительница Крупской Наталья.
Ремонт на улице начался без предупреждения местных жителей. Просто приехал грейдер и сгреб два слоя кирпича и щебня, попутно чуть не оторвав крышки от водопроводных колодцев.
Около двух недель все наблюдали, как грейдер гонял песок туда-сюда.
– Что вы паникуете, это не конечный вид, успокойтесь. Улицы будут как бетонка! – уверял ведущий специалист департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери Сергей Фролов.
Успокоением местных занимался и подрядчик, а также начальник дорожного технадзора. Правда, последний в итоге проговорился – содержания гравия в ПГС будет всего 25-30%, а денег у администрации на полноценную дорогу из щебня нет.
По сути, все обещания оказались враньем. Покрытие на Крупской вышло ужасным: вязнут каблуки, на дороге уже появилась колея и неровности, а после дождя в некоторых местах хваленую ПГС начало смывать в канаву. Срок гарантии дороги полгода. Вероятно, дорожники грамотно рассчитали – гарантийный срок иссякнет зимой, а весной – в самое тяжелое время для дорог – покрытие на Крупской уже никто не станет ремонтировать. Очевидно, что администрации будет уже все равно, а подрядчик ООО «ТВ Регион» может и обанкротиться, чтобы уйти от ответственности. Да и уставный капитал компании в 10000 рублей на это как бы намекает.
Во время строительства местные жители общались с рабочими «ТВ Региона». Почти все они уверяли, что вышли на работу впервые и не знают, что будет дальше с дорогой. Ответы некоторых выглядели и вовсе забавными. Так, парень с виброплитой, трамбующий свежие колеи (от колес легковых автомобилей!) сказал, что не знает, что сейчас делает, не знает, откуда он, и не знает, на кого работает… С такой амнезией вредно работать строителем! Лишь водитель катка осмелился предположить, что в дороге слишком много песка.
– Фигня дорога. Вам надо скидываться всей улицей и класть асфальт, – резюмировал водитель «газели».
В целом политика администрации Твери по благоустройству города оценивается положительно – но есть и ложка дегтя. Зачем было ломать нормальное дорожное покрытие на Крупской, Островского и Дальней и вместо щебня и кирпича выкладывать дороги фактически из песка, ведь у администрации «нет лишних средств»? Или же средства распилили? Кто проводил предварительное обследование улиц? Или, как обычно, кто-то тыкнул пальцем на план города, не отрывая задницу от стула? В любом случае, кроме улицы Загородной, дорожная компания в поселке имени Крупской увенчалась крахом.
Люди недовольны, и деньги выброшены впустую. А оценку народ ставит, как правило, не исполнителям вроде Сергея Фролова или руководителям «ТВ Регион» Гия Элисашвили, а тому, кто дал команду сверху. Двоечка вам, Юрий Васильевич!
Павел КИРИЛЛОВ