Северные патриархи, хоббиты и храм Аполлона

01.06.2011, 00:00

    После того как в этом месяце экспедиция газеты «Караван+Я» на севере Тверской области нашла Сандовский доисторический комплекс, многим людям не дают покоя размышления об их назначении. Они похожи на гигантские муравейники высотой с пятиэтажный дом. Когда идёшь в лесу между ними, то чувствуешь себя хоббитом. Первое моё предположение, что это хроносы — устройства для астрономических вычислений. В них в древности, вероятно, была закопана огромная деревянная конструкция в виде яйца. Это прибор для измерения времени осеннего и весеннего равноденствия и летнего и зимнего солнцестояния. Такие устройства во времена Валдайского оледенения и вплоть до начала христианской эры были на водоразделе Волги и Северной Двины обычным явлением. Этот водораздел на севере России древние греки называли Рифейскими горами. Они тянутся от Чудского озера на границе Псковской области и Эстонии до Урала. Однако, может, всё же найденные объекты — жилища хоббитов? Казалось бы, шутливая мысль при глубоком изучении оказалась не такой уж и неправдоподобной… Судите сами.
    Сейчас общественное мнение учёных всего мира начинает сходиться в том, что человечество происходит от одного племени людей, которое в глубокой древности обитало в предледниковой зоне на севере Восточной Европы. Северные патриархи в самой древности сформировали основы пракультуры, которая стала питательной средой всего многообразия современных национальных культур. По существу, достижения современного искусства и культуры — всего лишь актуализация знаний и эстетики, которые заложили в нас северные патриархи. Этот народ до нас дошёл в легендах под именем «чудь белоглазая»… Не уверен, что это их самоназвание, но более поздние северные народы называли этих патриархов именно так. В честь северных патриархов на небе сияет созвездие Малой Медведицы. Сегодня, наверное, правильнее их называть «чудь гиперборейская», которая существовала на севере Руси еще до потопа 15-12 тысяч лет назад.
    Малая Медведица — околополярное созвездие северного полушария неба. Содержит 40 звёзд, видимых невооружённым глазом. В Малой Медведице в настоящее время находится Северный полюс мира, на расстоянии около 1° от Полярной звезды. Вероятно, созвездие было выделено северными патриархами именно для определения полюса мира. Малый Ковш образует запоминающуюся фигуру на небе, похожую на ковш или летящего лебедя. Включает семь звёзд (по числу северных патриархов) — Полярная, Кохаб, Феркад и 4 звезды Малой Медведицы. Звёзды Ковша Кохаб и Феркад являются Стражами Полюса.
    У древних греков с Малой Медведицей связана и легенда о рождении Зевса. Арабы принимали звезды Малой Медведицы за всадников, а персы видели в ней семь плодов финиковой пальмы. Ни греки, ни арабы, ни персы уже не знали об истинном смысле созвездий звёздного неба, который сформулировали северные патриархи.
    Народ чудь происходит из мифического времени — древний («прежний», «старый») народ. Народ чудь имел чудесную красоту и большой рост. В славянской мифологии чудо (чоудь, шудь, чудовище или диво, дивище) означало великана, гиганта — дэва, человека нордического характера, понимающего арийский принцип единства мужского и женского начал. У сербов див — великан. В русских преданиях, великаны — это дивьи народы, живущие в горных подземельях. Нередко это великаны, имеют белые глаза, как чудь белоглазая. Иногда это качество пронзительного взгляда и ослепительно белых белков глаз проявляется у людей, рождающихся сегодня в России, Белоруссии и Прибалтике. Они часто обладают магическими способностями.
    Однако в древности настали великие холода. Связано это было с таянием Валдайского ледника, когда первородные земли, где обитала чудь, достали полярные ветры. Тогда, согласно арийским книгам, закончился Золотой век. Бог советует царю людей Йаме построить земляной дом Вар и спрятать там близких и животных. Отсюда русские слова «варево», «варить». Позже образ глиняного дома трансформировался у прахристиан в Ноев ковчег — Вар. Отсюда слово «варяг» — «перемещающийся на корабле Варе». «Варвар» — «горожанин, продукт городской культуры». Отсюда же русское слово «яма». «Ямщик» — «путешественник от яма, до яма». Те люди, которые поняли это дословно, ушли в подземные жилища. Со временем они приспособились к жизни в подземельях. Коми-пермяки в своём эпосе уже выделяют чудов — легендарный народ маленького роста: «чудские-то были один народ, а чуды — другой <…> чуды-то ведь мелкие люди» (Ю.Г. Рочев, Национальная специфика коми преданий о чуди, 1985). С преданиями о чуди самым непосредственным образом связаны северные предания о народе сиртя (сихиртя, сииртя, сирчи), обитавшем на севере до прихода ненцев. Новые поиски сиртя начались в 1961 году. Вероятно, от народов Си происходят матриархальные коммуны среднего и нижнего Поволжья и левого берега реки Дон.
    По преданиям, невысокие сиртя говорили слегка заикаясь, носили красивую одежду с металлическими подвесками. У них были тоже белые пронзительные глаза, как и у народа чудь. Домами сиртя на севере служили высокие песчаные сопки, а на юге — пещеры в меловых горах. На поверхность они выходили по ночам или в туман. Под землей они ездили на собаках и пасли «я хора»- земляных оленей и мамонтов. Так же как чудь, сиртя считались умелыми кузнецами и хорошими воинами. Ямальские ненцы различают сиртя и хаби — хантов — других столь же древних жителей Севера. Заметьте, что они напоминают хоббитов — центральных героев толкиновской эпопеи «Властелин колец» и некоторых других его произведений о Средиземье. Сихиртя могли, используя заклинания, неожиданно скрыться и внезапно появиться вновь. Значение слова «сихиртя» от «си» — на праязыке означает отверстие, дыра — женское начало. Ему соответствует цифра 7 в древних магических практиках. Слово «hob» в староанглийском языке означает маленького, шаловливого эльфа или фею.
    В приложениях к «Властелину колец» поясняются корни наименований хоббитов внутри вселенной Средиземья. Согласно им, слово это является видоизменением исходного holbytla («строитель нор», «hole builder»). Люди звали их полуросликами, эльфы — перианами.
    Ботаник из Петербурга А. Шренком совершил в 1837 году большую поездку по тундре в низовьях реки Коротаихи, впадающей в Баренцево море. Им были обнаружены «чудские пещеры» с остатками материальной культуры. В записях миссионера Вениамина от 1855 года находим: «Река Коротаиха замечательна обилием рыбных промыслов и чудскими земляными пещерами, в которых, по самоедским преданиям, когда-то в древности жила Чудь. Пещеры эти в десяти верстах от устья, на правом берегу, на косогоре, который издревле по-самоедски назывался Сирте-ся — «Чудская гора»».
    Академик И. Лепехин в 1805 году сделал следующую запись: «Вся самоедская земля в Мезенском округе наполнена запустевшими жилищами некогда древнего народа. Находят оные на многих местах: при озерах, на тундре, в лесах, при речках, сделанные в горах и холмах наподобие пещер с отверстиями, подобными дверям. В сих пещерах обретают печи и находят железные, медные и глиняные домашних вещей обломки».
    Ямало-Обская экспедиция кафедры этнографии МГУ под руководством Л. Лашука в бухте Находка обнаружила сопку с заброшенным святилищем. Лашук Лев Павлович (1925-1990), этнограф, доктор исторических наук, профессор, десять лет работал в Коми филиале АН СССР. В 1960-1990 гг. — на кафедре этнографии МГУ. Его монографии («Очерк этнической истории Печорского края» (Сыктывкар, 1958) и «Формирование народности коми» (М., 1972)) отличает редкий для современных учёных системный подход к истории, при котором изучаются лингвистические данные, археологические памятники, этнографические и архивные материалы, летописи и др. Экспедиция МГУ на Ямал под руководством Л. Лашука обнаружила археологические памятники, относящиеся к древнейшему населению Севера. На сопке были следы металлургического производства. На капище была непрерывной жизнь в течение практически 2 тысяч лет (с I тыс. н. э. и до начала 30-х годов XX века). Экспедицией Л. Лашука были записаны сказания об аборигенах Ямала. Сиртя — люди очень низкого роста. Места их обитания время от времени затопляются морем из-за повышения уровня океана из-за таяния ледников. В такие моменты большая вода затопляет все низменные места на Ямале, как это было во время потопа. Жилищами сиртя становятся недра возвышенных сопок. Согласно легендам, сиртя опасались выходить на поверхность при дневном свете, от которого у них лопались глаза. Сейчас, гласит легенда северных широт, сиртя осталось мало, и они выходят на поверхность всё реже.
    Исследуя мегалитический комплекс, обнаруженный в Сандовском районе Тверской области, мы пришли к выводу, что он удивительным образом похож на объекты, которые находятся в Ирландии.
    Православный священник Стефан Красовицкий пишет в своей книге, ссылаясь на протоиерея Ляшевского: «Неолитический век — это тот век человечества, о котором сохранились народные легенды и предания». Одно из таких преданий — это предание о САМПО в карело-финском эпосе. На самом деле предание о САМПО — это след всё той же Религии Ожидания, то есть восстановления утраченной связи человеческой личности с Личным Богом.
    Протоиерей Стефан Ляшевский справедливо отмечает, что памятниками Религии Ожидания являются также и кромлехи. Таким образом, кромлехи (из которых наиболее известен Стоунхендж в Британии) вполне могли быть храмами Истинной Религии Ожидания, но могли быть (или стать) уже храмами религии солнца, к которой начало склоняться уставшее от ожидания человеческое сознание. Жрецы северо-западной религии Аполлона (гипербореи) пользовались большим уважением в Древней Греции. Вот как описывает Гекатей Авдирский (IV в. до Р.Х.) богослужение в храмах гипербореев: «На острове храм шарообразной формы… когда совершают установленное священнодействие в обычное время, с Рипейских гор прилетают необозримые по величине тучи лебедей; облетев кругом храма и как бы очистив его своим полетом, они потом спускаются в ограду храма, отличающуюся огромной величиной и необыкновенной красотой. В то время как певцы запоют туземные песни в честь Бога, а кифаристы присоединят к хору чрезвычайно гармоничную игру, тут вместе с ними запевают и лебеди. Они поют согласно и никогда нигде не издают ни одного нестройного или несогласованного с пением звука, как будто получив такт от регента хора и спевшись с местными творцами священных напевов. Затем, по окончании гимна, они удаляются, исполнив обычную службу в честь Божества, таким образом вышеназванные, так сказать, крылатые хореваты целый день воспевают Бога».
    И, согласно мифологии, Аполлон каждую зиму улетал на свою северную родину в колеснице, запряжённой стаей лебедей. …Описание священнодействий в гиперборейском храме, возможно, относится к солярной религии Аполлона, возможно, и к дошедшему до времени Гекатея преданию о богослужениях в храмах Истинной Религии Ожидания, предтечи современного христианства, ислама и других религий единобожия. Действительно ли прилетали лебеди или же это воображение солнцепоклонников, взявших лебедя тотемом солнца, — мы не знаем, — говорит православный священник Стефан Красовицкий.
    От себя хочу спросить, а не могут быть сандовские объекты в Подмосковье церквами Аполлона и одновременно жилищами хоббитов? Тем более историк Светлана Жарникова убедительно доказала, что Рифейские горы — это гряда, которая тянется от Урала до Валдая через Северные Увалы. Сандово как раз на этом водоразделе притоков Волги и рек Северного Ледовитого океана. Судя по свидетельству древнегреческого писателя Гекатея Авдирского, это на самом деле может быть храмом Аполлона, в котором в мистериях участвовали стаи лебедей.
    Самой удивительное, что, когда мы вместе с Валерием Солонбековым, советником депутата Государственной Думы РФ, председателя Комитета по безопасности Владимира Васильева, посетили этот загадочный объект в конце апреля этого года и разговаривали с местным фермером, который неподалеку пахал своё поле, — на опушку леса опустилась стая диких гусей. Фермер подтвердил, что это обычный случай — здесь пролегает большая дорога миграций лебедей и гусей на север. Ещё один факт. Приблизительно в 40 км к северу от столицы Ирландии Дублина расположен огромный доисторический комплекс из сорока объектов, похожих на сандовские. Его иногда называют «королевским кладбищем Бру-на-Бойн». В России их тоже около 40 — по числу видимых звезд в созвездии Малой Медведицы. Возможно, само это созвездие является чертежом древнейшего храма Апполона. Недаром семь звезд этого созвездия напоминают фигуру летящего лебедя.

 

Геннадий КЛИМОВ

14 0
Лента новостей
Прокрутить вверх