К решению проблемных дорог в Крупском подключился депутат городской думы
Жители Твери возмущены ремонтом периферийных дорог в поселке имени Крупской – «Караван» писал об этом в номере 38 («Вместо дороги – каша-малаша»). Напомним, 20 августа строители компании ООО «ТВ Регион» без предупреждения содрали бульдозером крепкое покрытие из кирпича и щебня на улице Крупской и вместо него укатали катком 20-сантиметровый слой песка. Сверху эту «пустынную» дорогу присыпали тонким слоем щебня.
«В ПЕСКЕ ВЯЗНУТ КАБЛУКИ И ПАЛОЧКИ СТАРУШЕК»
Видимо, строители решили схалтурить и положить ПГС, где содержание песка преобладает над гравием в три раза. В смеси всего от 20% до 30% щебня, остальное – песок. Таким ПГС обычно подсыпают обочины дорог, но никак не финишное дорожное полотно. В новой дороге оставляют следы колеса не только легковушек, но и велосипедов. Да что там – в хваленый «ПГС» проваливаются даже женские каблуки! А после первого дождя на дороге образовались колеи.
Именно с началом «ремонта» улицы Крупской ящик Пандоры открылся: разгневанные жители обратились в прокуратуру и в прессу. Выяснилось, что пострадали от действий дорожников и другие улицы в поселке. Примерно по такому же сценарию «ТВ Регион» отремонтировал улицы Глинки, Островского и Дальнюю. К слову, на ремонт дорог в Московском районе Твери было выделено 52 миллиона рублей…. А пока деньги закатывали в песок, специалист департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери Сергей Фролов, руководитель ООО «ТВ Регион» Гия Элисашвили и представитель дорожного технадзора Сергей Иванов успокаивали жителей, рассказывая мифы о завтрашнем дне.
Видя качество дорожных работ, жители Крупского не стесняются в выражениях. В уличные дороги они годами вкладывали собственные деньги, и такое бесцеремонное поведение строителей и чиновников сильно разозлило горожан.
– Я за свой счет завозил самосвалы с неубиваемым гравием. А они кинули сюда глину с песком, а сверху пригладили украдкой тоненьким слоем камушков. Хороший щебень забрали, а песок привезли, – кричит Игорь Садыков – бизнесмен-цветовод с улицы Островского
– Это что? Дорога? – спрашивает Татьяна с Крупской и на наших глазах легко проминает каблуком дорожное полотно. – Они мне за испорченную обувь еще заплатят. Мы отправили жалобу в прокуратуру, и люди под ней подписывались с удовольствием, – негодует женщина.
К слову, ремонт на улице Крупской был сделан хуже всего, да и на сайте городской администрации в разделе ремонт дорог онлайн до сих пор нет отметки о ходе дорожных работ на этой улице.
– На нашей улице шесть водопроводных колодцев, – рассказывает Светлана с Крупской, – пять закопали, и только один из них дорожники не тронули, потому что он выше остальных. На мой взгляд, это явное нарушение СНиПа.
– Это не дорога, а галимый песок. В нем застревают каблуки и палочки бабушек. Зачем нам это здесь положили, мы что – не люди? Опять отмыли деньги, а мы должны страдать, – возмущается Модест Перевалов
– Вся эта дорога, весь этот песок сползет в канаву после дождей и весеннего половодья, и у нас опять будут колдобины и ямы, – уверена Раиса Шалыгина.
Это вполне может случиться, ведь гарантийный срок дорожного покрытия – полгода. Если дорогу примут, то аккурат перед весенней распутицей гарантия закончится, и жителям поселка снова придется месить грязную дорогу с лужами и ямами.
«ЭТУ ПГС НАДО ПРОВЕРИТЬ В ЛАБОРАТОРИИ»
На прошлой неделе насущной проблемой занялся депутат 9-го округа Тверской городской думы Вадим Дешевкин – к слову, тоже житель Крупского. Он пригласил жителей поселка в думу, чтобы за одним столом совместно выработать план действий. Таким образом, к контролю качества ремонта дорог подключились общественные активисты.
– Я занимаюсь проблемой дорог в Крупском с июня этого года. Некоторые говорят, что дороги сделали хорошо, но, по моему мнению, эти работы нельзя назвать ремонтом, – пояснил Вадим Дешевкин. – Все началось с жалоб жителей улицы Глинки. Я обратился к администрации, но ответ был краток: все в рамках техзадания. Когда дело дошло до улицы Кима, я запросил документы в департаменте дорожного хозяйства: муниципальный контракт с техническим заданием и сметой по всем улицам поселка имени Крупской, – пояснил депутат. – Администрация ответила, что ремонт дорог по качеству и количеству еще не принят. Поэтому пока мы не можем сравнить акт выполненных работ с существующим техническим заданием. Но мы видим, что это плохо, что лучше бы дороги вообще не трогали, чем ремонтировать так.
Пока акта выполненных работ нет и дороги не приняты, ни администрации, ни компании ООО «ТВ Регион» предъявить претензии попросту нельзя. Вадим Дешевкин предложил жителям поселка Крупской самим ковать собственную судьбу и поучаствовать в приемке улицы:
– Я напишу в администрацию запрос, чтобы жители улиц как представители общественности входили в рабочую комиссию по приемке дорожных работ, – сообщил депутат. – Тогда вместе с комиссией вы сможете посмотреть, какое было техническое задание и как в результате оно выполнено. И если нам откажут, мы будем добиваться порядка через прокуратуру.
Нам все-таки удалось взглянуть на техническое задание. За подписью начальника департамента дорожного хозяйства Юрия Жуковина в документе на 5 листах написано, что толщина щебеночного покрытия должна составлять не менее 18 см. Может, оно так и есть (хотя уже заметно, что новые дороги в поселке осели), но вот состав ПГС настораживает. Если все соответствует техзаданию, то почему после дождя в новой дороге можно завязнуть?
– Надо провести анализ этого песчано-гравийного покрытия в соответствующей лаборатории, – резюмировал депутат. – Помимо качества покрытия, у меня возникают вопросы и к размерам дороги: к ее длине и ширине. Техзадание готовится на основании СНиПов и ГОСТов. Но надо понимать, что к каждой дороге, в зависимости от покрытия предъявляются свои требования.
Похоже, что Вадим Дешевкин и поддержавшие его представители общественности намерены довести дело о ремонте дорог в Крупском до конца. О развитии событий читайте в следующих выпусках «Каравана».
Павел КИРИЛЛОВ