Тверитянин Артем Ардыхаев – о том, как с помощью видео оживить город
По тверским соцсетям бродит удивительное видеопреображение Речного вокзала. Две с половиной минуты на полуразрушенном здании сдвигаются кирпичи и падают колонны, распускается плющ и крутится детская карусель, вертится инопланетная «тарелка» и поет чей-то рот… Оказалось, это творение принадлежит тверским ребятам из «FoxMotion». Они же делали видео-сопровождение на первой неделе моды в Твери. «Караван+Я» поговорил с одним из организаторов группы – Артемом АДЫРХАЕВЫМ
«МЫ МОЖЕМ ПОСЕЛИТЬ В БАССЕЙНЕ ВИРТУАЛЬНОГО ДЕЛЬФИНА»
– 1 октября нашей компании исполнился год, – рассказывает Артем, высокий темноволосый мужчина в очках, с которым мы встречаемся в «Travellers Coffee». – Сначала мы увлеклись простым видео (презентации, видеосопровождение мероприятий) и вот дошли до реального контента – инсталляции. Сегодня 3D-mapping не только тренд, но и новый виток в сфере рекламного бизнеса. Абсолютно на любой геометрической поверхности можно сделать видео-шедевр.
– Откуда вы узнали о видео-инсталляции?
– Законодатели этого направления – немцы и итальянцы. Именно в Милане, Берлине и других европейских городах появились первые уличные проекции. У нас все началось с мероприятия «Круг Света» в Москве.
Мы увидели эти чудо-проекции и загорелись. Стали работать над своими проектами. Речной – наш первый опыт 3D-мэппинга на открытом пространстве. Поэтому мы даже не приглашали гостей, это был пробный вариант. Нам нравится делать город красивей и привлекательней. Речной – первый опыт 3D-мэппинга в Твери, но, поверьте, не последний. Нас очень часто зовут в Москву, говорят, что хорошо бы переехать, но мы никуда из Твери не уедем.
– Помимо Речного, у вас были другие проекты видеомэппинга?
– Да, сначала мы «тестировали» филармонию – делали проекцию на органе. Огромное спасибо за поддержку руководителю Тверской филармонии – Татьяне Александровне Сальниковой. Другой проект был закрытый и имел рекламный характер. Мы «оживляли» один тверской бассейн. На его дне можно было видеть курорты Испании и живописные древности Греции. Проплывающие дельфины казались настолько живыми, что люди ахали от удивления. Мы подкрепили видео музыкальным сопровождением и игрой света.
– Из чего вообще состоит видео-мэппинг?
– Здесь стоит различать несколько направлений. Проекционное шоу – это чистая проекция картинки на объект без звука и без 3D-эффекта. Когда добавляется музыка, получается аудиовизуальное шоу. Если мы хотим сделать картинку «живой» и объемной – добавляем эффектов, основанных на особенностях человеческого восприятия трехмерного изображения. Это уже 3D-мэппинг. Вау-эффект также можно подкрепить лазерами.
Сегодня подобный арт-объект хорошо привлекает внимание на выставках и крупных мероприятиях. В рыночной экономике – это отличная рекламная площадка. К примеру, в этом году на том же «Круге света» на Большом театре рекламировались «Аэрофлот» и «Samsung». Сложнее всего «оживить» сферу, так как само изображение, по сути, плоское, а сфера объемная. Но нам это удалось. Мы сделали презентацию на полусферической поверхности на международном фестивале российской культуры. Он проходил в Дрездене, Милане, Москве, Ханое, Париже, Буэнос-Айросе. Мы участвовали на московской площадке, представляли планету с инфографикой: сфера открывалась, и прямо из нее вылетали важные даты и информация о фестивале. На мероприятии мы заметили и VIP-персон: Жириновского, Никаса Сафронова, Кожевникова. Всем понравилось.
«ГОЛОГРАММА СТОИТ КОСМИЧЕСКИХ ДЕНЕГ»
– Есть какие-то еще новшества в современном видеоконтенте?
– Пожалуй, это интерактивное шоу и голограмма. В первом зритель с помощью пульта или волшебной палочки становится прямым участником 3D-мэппинга. В игровой форме он управляет рисунком и движением подсветки. Это сегодня главный тренд! Кстати говоря, мы это можем. Такая инсталляция может проработать 4-5 часов и не наскучить. На фестивале «Вдохновение» на ВДНХ был подобный проект. А вот отдельное изображение – голограмма – в России пока не существует. Технология настолько закрыта, что нужных оптических проекторов в нашей стране не достать. Единственный раз подобное представление делали в Дубаи. Стоит это космических денег. Наши программисты нескоро до этого дойдут.
– Как вы оказались на первой тверской неделе моды?
– Очень много сил в нее было вложено, – вздыхает Артем. – Основная идея – сделать в Твери то, что по определению здесь быть не может. Все мы привыкли к неделям моды в Милане, Париже, Санкт-Петербурге, в Москве. Тверь стала первым провинциальным городом с таким проектом. Причем были приглашены разные дизайнеры – от промышленно-экономического колледжа до Питера и Израиля. Получалась такая конгломерация «красивостей» в одном месте. А мы, в свою очередь, сделали лазерные ворота, из которых выходили модели, а также веер из лазеров.
– Вы планируете что-то новое в Твери?
– У нас в Твери много интересных объектов, на которых можно работать: фонтаны, памятники архитектуры… Да, мы уже присмотрели новый объект, но это пока тайна. Одно скажу точно: в этот раз мы обязательно пригласим зрителей.
Анастасия РОМАНОВА