«Женщины из колонии летят в мои объятия»

27.10.2015, 14:03

Священник Герман Иммекус – о Боге, бедности и безграничной любви

7 октября отметил 90-летие немецкий священник и благотворитель Герман Иммекус. Юбилей он отпраздновал в России – в женской исправительной колонии в Вышнем Волочке. Сотрудники и осужденные поздравили отца Германа с круглой датой, пожелали крепкого здоровья и долгой активной жизни. Герман Иммекус – давний друг всех тверских осужденных. Несмотря на плотный график, он нашел время для беседы с «Караваном»

 

Католический священник Герман Иммекус – первый председатель сообщества «Дом Энде-Зибург», которое оказывает финансовую и гуманитарную помощь осужденным и бывшим заключенным. Он посещает исправительные учреждения Тверской области с 1993 года. Все это время средства, собранные в Германии, направляются на развитие тверских колоний и СИЗО: строительство и ремонт помещений для скота, приобретение сельхозтехники, животных и птиц, закупки спортинвентаря, музыкальных инструментов, книг, медицинского оборудования, гигиенических и продуктовых наборов для заключенных. В трудные 90-е годы Герман Иммекус оказывал поддержку семьям сотрудников УФСИН и детским социальным учреждениям области. В этом году Герман посетил Тверскую область в 47-й раз.

 

«Я САМЫЙ СТАРЫЙ СОТРУДНИК ТЮРЕМНОЙ СИСТЕМЫ»

 

На интервью отец Герман приходит в сопровождении своего давнего друга и по совместительству переводчика Василия Климова. Сам Герман Иммекус – в очках с густой серебристой бородой, жилете-телогрейке и ясной чистой улыбкой – действительно напоминает доброго Санта Клауса, их часто сравнивают. В свои 90 лет Герман светится от счастья и любви. Протягиваю ему руку: крепкое рукопожатие старца впечатляет. Он весь излучает положительную энергию, которая словно обволакивает рабочий кабинет. Потому атмосфера сразу становится теплой и доверительной.

– В 17 лет я получил первичную довоенную подготовку, и меня сразу призвали в армию, – начинает свой рассказ Герман. – На войне попал в американский плен, и с тех пор началась моя любовь к заключенным. Я понял, что должен помогать людям, оказавшимся на перипетии жизненного пути, людям, находящимся в нужде…

– После плена мой друг сразу отправился в гимназию по изучению богословия и стал католическим священником, – добавляет Василий Климов. – С 1970 года он начал жить рядом с бывшими заключенными и «людьми в нужде» (бывшие наркоманы, люди на грани). Его главной целью было помочь страдающим. Затем Герман основал сообщество «Дом Энде-Зибург», чтобы все небезразличные могли финансово поддерживать заключенных.

– В общении с русскими заключенными вам не мешает разница религий. Все-таки большинство из них православные…

– Не так важно, католик ты или православный, – отвечает Герман. – Главное – вера. Примерно с 35 лет я стал тюремным священником. Сначала проповедовал и общался с заключенными только в немецких тюрьмах. В Россию же меня «привел» мой брат Эрвин. Во время войны он попал в советский плен и сказал, что русские люди в плену спасли ему жизнь. Поэтому он, как и я, выучился на священника. К 1990 году я написал свою вторую книгу «Бог в тюрьме», которую перевел Василий Васильевич. Мы сразу же распространили ее в тверских местах лишения свободы, и я стал активно посещать местные колонии, иногда по три раза в год. Я самый старый сотрудник вашей тюремной системы, – смеется Герман. – Знаю 8 языков, но, к сожалению, моя голова устарела, чтобы запомнить и русский.

 

«БОГ – ЭТО БЕЗГРАНИЧНАЯ ЛЮБОВЬ»

 

– На встречах вы общаетесь с группами заключенных? Или беседуете с глазу на глаз?

– По-разному. Отмечу, что у нас в Германии очень много камер-одиночек. В Тверской области, как и во всей России, осужденные размещаются в отрядах, поэтому общение идет в группах. Вообще, слова – это одна сторона встречи. Также идет зрительное и тактильное восприятие. Когда я обнимаю людей, то мое сердце (прижимает руку к груди) бьется сильнее. Заключенные женщины в Вышневолоцкой колонии вообще летели в мои объятья – мне оставалось лишь раскрыть руки.

– В тюрьмах часто сидят люди и за особо тяжкие преступления… Вы считаете, что каждый достоин прощения?

– Заслужил человек прощения или нет – по моей вере, решает только Бог. Но Бога мы определяем, если мы думаем о нем. Бог – это безграничная любовь. Поэтому в 90 лет я написал книгу «Любовь без границ», которая получила большой резонанс как в Германии, так и России. В ней есть все: описание моей жизни с людьми, находящимися на обочине общества; исторические стихи на тему войны и о холокосте; мои истории о поездках в Россию; критичное содержание моей веры и напоминание епископу и Папе Римскому, что им нужно идти к бедным. Для меня понятие профессии «священник» – жить в бедности и служить людям. К сожалению, сегодня многие проповедники забыли об этом. Если я сам живу в бедности, я могу посылать послания этим людям. Это фундамент моей веры. Россия облегчила мне эту задачу. Сначала сотрудники УФСИН смотрели скептически на меня и мою работу, но спустя время и, увидев результат, они изменили решение. Заключенные люди хранят в себе огромный потенциал, который многим не заметен. Если духовник по-настоящему искренен, то и люди откликаются.

К сожалению, нам удалось пообщаться с Германом Иммекусом не более получаса. Но даже побыв с ним рядом пару минут, вы надолго пропитаетесь его теплой и светлой энергией. Поистине дар – дожить до такого возраста и так искренне любить людей, не разуверившись в спасении и мире на нашей грешной земле.

Анастасия РОМАНОВА

20 0
Лента новостей
Прокрутить вверх