Ядро русской нации образовали христианские крестоносцы иоанниты?
Отправляясь на остров Родос, я почти все знал о его древней истории. Я планировал найти доказательства того, что в давние времена выходцы из Северного Причерноморья создали на Родосе святилище в честь прарусского бога Рода. Так оно и оказалось. Но это совсем древняя, еще дохристианская история. Однако на Родосе меня просто захватила тема крестоносцев госпитальеров (иоаннитов)
«РЫЦАРИ СОЗДАЛИ ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО»
Госпитальеры, или иоанниты, – это рыцари Суверенного Военного Странноприимного Ордена Святого Иоанна. Иногда этот орден называют Иерусалимским, Родосским, Мальтийским. Это разные названия одной надгосударственной организации, которая существует до сих пор. Английское слово hospitality означает «гостеприимство». Отсюда название ордена крестоносцев, отсюда происходит современное слово «госпиталь».
Основан орден в 1080 году в Иерусалиме в качестве амальфийского госпиталя, – это христианская организация, целью которой была забота о неимущих, больных или раненых пилигримах в Святой Земле. После захвата христианами Иерусалима в 1099 году в ходе Первого крестового похода организация превратилась в религиозно-военный орден со своим уставом. На орден была возложена миссия о заботе и защите Святой земли – нынешнего Израиля. Госпитальеры в своих походах тесно взаимодействовали с другим рыцарским орденом Тамплиеров.
Когда Палестину захватили мусульмане, госпитальеры продолжили деятельность на острове Родос, а затем, после поражения от султана Сулеймана I в 1522 году, – на Мальте, находившейся в вассальном подчинении у испанского вице-короля Сицилии.
На Родосе рыцари создали идеальное христианское государство. Сами они жили в рыцарском замке, который располагался сразу за торговым портом, где кипела экономическая жизнь. В родосскую гавань заходили корабли со всего света, здесь день и ночь работали таверны, пели музыканты, а под платанами вели диспуты философы, и рассказывали свои заморские эпосы слепые сказители. Здесь заключались торговые сделки и политические союзы. Сами госпитальеры выходили в город редко. В основном они в Старом городе занимались боевыми тренировками, молитвой и изучением книг.
Родос находился на пересечении всех мировых морских путей. Здесь останавливались путешественники, направлявшиеся в Александрию Египта, Сирию, Афины, Рим, Святую Землю. Отсюда же шел дальний морской путь на Русь. Здесь сталкивались знания Востока и Запада, Юга и Севера. На острове скапливались не только огромные богатства, но и огромные знания. Госпитальеры понимали, как устроена Земля, они начинали видеть Бога здесь и сейчас. По сути, они были христианами-исихастами.
Госпитальеры исповедовали принцип нестяжательства. При полном равнодушии к богатству они обеспечивали на Родосе функционирование народных госпиталей для моряков и торговцев, крестьян. Работали школы, где готовили в том числе и мореходов. Действовал рыцарский суд. Его здание до сих пор сохранилось в Старом городе Родоса, я там был. Порядок и безопасность на острове привлекали сюда огромное количество купцов, все европейские банки с удовольствием кредитовали деловую жизнь рыцарского острова.
КАКУЮ ВЕРУ ПРИНЯЛА РУСЬ?
А теперь перенесемся на Русь, на 65 лет раньше, чем был основан первый госпиталь крестоносцев в Иерусалиме. Посмотрим, что происходило в Киеве.
Владимир I Святославич родился в 960 году и вначале княжил в Великом Новгороде. Затем он начал формировать первое древнерусское государство со столицей в Киеве. Князь Владимир, которого на Руси еще звали Красно Солнышко, крестил Русь.
Какую веру приняла Русь? Православие или католицизм? Этот вопрос как-то обходится стороной. В момент крещения Руси еще не произошло разделение христианства, поэтому для Руси является одинаково родной и православная, и католическая ветвь христианства.
Именно после присоединения к христианскому миру языческой Руси, которая к тому моменту перестала понимать свои древние ведические культы единобожия, вероятно, и было принято решение распространить Христову веру на восток. Это и было начало крестовых походов и великой славянской колонизации Восточной Европы. Похоже, что сначала эти процессы начались на севере и имели относительно мирный характер.
Крестоносцы военных орденов из среды балтийских славян и руссов двинулись на восток по Волге, которая тогда была заселена финно-угорскими, булгарскими и тюркскими народами. Через несколько веков славяне покорили всю Сибирь, вышли к океану и переправились в Америку.
Этой геополитической экспансии способствовало то, что еще отец князя Владимира, великий киевский князь Святослав, который был единственным сыном великого киевского князя Игоря и княгини Ольги, разгромил иудеев Хазарии.
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ЕФРЕМ НОВОТОРЖСКИЙ
В главной русской книге «Повести временных лет» отмечено, что в 965 году Святослав атаковал это древнее государство со столицей в низовьях Волги:
«В лето 6473 (965) пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу ему со своим князем каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар и град их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов».
Так погибло самое могущественное государство Северного Причерноморья – Хазария, в котором доминирующей религией был иудаизм, основанный на Торе (на первой части Библии – Ветхом Завете). Дорога для Нового Завета или Новой Торы была открыта.
Похоже, что первым великим магистром ордена госпитальеров был русский князь Владимир. А известный факт из не такой давней истории, что еще раз этот орден будет возглавлять русский царь Павел.
О дне официальной смерти князя Владимира в летописях сказано туманно. Он якобы скончался в своей загородной резиденции Берестове 15 июля 1015 года, но слуги и бояре скрыли его смерть. Тело князя, обернутое ковром, тайно вывезли ночью на санях в Киевскую Десятинную церковь, где он и был похоронен.
Судя по обычаям тысячелетней давности, князь тогда не умер, а принял монашеский постриг. Потому его смерть была имитирована. С этого момента он стал воином Христовым, госпитальером. Тогда на севере практически не было монастырей в привычном нам понимании – Христово воинство объединялось в полувоенные тайные организации.
Именно после официальной смерти Владимира, которая, судя по всему, была всего лишь инсценировкой, призванной скрыть его дальнейшую судьбу, на границе Новгородской республики и земель поволжских язычников на одном из притоков Верхней Волги, реке Тверце, появляется странный человек Ефрем Новоторжский, проповедник Новой Торы.
Сведения о жизни Ефрема Новоторжского сохранились в Киево-Печерском Патерике и Житии преподобного, составленном во второй половине XVI века. Древнейшая редакция Жития была утрачена в XIV веке: великий князь Михаил Тверской, разоривший Торжок, увез Житие в Тверь, где рукопись погибла при пожаре.
Зеркало истории
Тамплиеры (фр. templiers от «temple» – храм, «храмовники»), или Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона. Это военная христианская организация, созданная небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном в 1119 году в Святой Земле.
Это случилось через сто лет после организации в далекой северной стране в Торжке князем Владимиром Крестителем первого странноприимного дома. В XII—XIII веках орден тамплиеров был уже очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и в Европе.
Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему папой римским, которому орден непосредственно подчинялся, а также и монархами, на землях которых он имел владения и недвижимость.
Орден нередко выполнял функции военной защиты государств, созданных крестоносцами на Востоке, хотя первичной целью, декларированной при его учреждении, была защита паломников, идущих в Святую Землю.
Однако в 1291 году крестоносцы были побеждены в Палестине египетским султаном Халил аль-Ашрафом – тамплиеры переключились на ростовщичество и торговлю, накопили значительные ценности и оказались в сложных имущественных отношениях с королями европейских государств и Папой.
В 1307–1314 годах члены ордена подверглись арестам, пыткам и казням со стороны французского короля Филиппа IV, крупных феодалов и Римско-католической церкви, в результате чего орден был упразднен папой Климентом V в 1312 году.
Все эти события в Западной Европе зеркально отразились в XV веке на Руси в «идеологической войне» между иосифлянами и нестяжателями, в результате которой Русь переродилась в Россию.
И опять все эти события происходили в Новгороде, Торжке, Твери, Москве. Но это уже тема другого исторического расследования.
ОРДЕН ГОСПИТАЛЬЕРОВ РОЖДАЛ РУСЬ
Известно, что по прибытии на реку Тверцу Ефрем Новоторжский учредил «странноприимный дом». Вероятно, это место было выбрано не случайно, а в результате каких-то астрономических вычислений – ибо Иерусалим на Святой Земле и Торжок на Тверце лежат на одном и том же 35-м меридиане. Любопытно, что на этом же меридиане лежит и Соловецкий монастырь на архипелаге в Белом море, но это другой рассказ.
В 2015 году исполняется как раз 1000 лет с этого события. До сих пор было не очень понятно, что под выражением «странноприимный дом» понимает летопись. Что это? Трактир? Гостиница? Монастырь? При странноприимном доме, известно, Ефрем построил церковь.
А теперь вспомним, что русское слово «гостеприимный» соответствует английскому слову hospitality, и также оно звучит на латыни. Суверенный военный странноприимный орден Святого Иоанна был создан на Руси князем Владимиром, в монашестве Ефремом Новой Торы?
Очевидно это так, если вместе изучить все документы русских и зарубежных архивов, которые никто и никогда вместе не изучал. У нас, к сожалению, русская и мировая историография не пересекаются. Но невозможно изучать историю, находясь только в своих национальных темных углах. Мир един.
Кстати, жители Торжка до сих пор называют себя новоторами, правда, ничего о своем прошлом уже не помнят.
Именно крестоносцы Новой Торы из Торжка двинулись вниз по Волге, по маршруту киевского князя Святослава, создавая военизированные госпитали для переселенцев и миссионеров, местных жителей, неся мечем и проповедью в земли язычников христианство.
Еще раз напомню, что в то время был еще единым христианский мир.
Дом или орден госпитальеров рождал Русь. А Русь рождала орден «Странноприимства».
Преподобный Ефрем прожил до 28 января 1053 года, руководя миссионерами и пилигримами, славянскими переселенцами, которые двигались на Восток. Так возникла Русь, русский единый народ. Уже позже общий поток славян, смешавшись с местными финно-уграми, булгарами, хазарами и прочими народами, разделился на три большие части: Россию, Украину и Белоруссию.
Первый же крестовый поход в Святую Землю состоялся только через 43 года после смерти Ефрема.
Крестоносцы из Западной Европы тоже двинулись на Восток в 1096 году по решению римского папы Урбана II и по просьбе византийского императора Алексея I с целью помощи восточным христианам в защите Анатолии (Малая Азия) от наступления мусульман. Но на юге далеко им продвинуться не удалось.
Вот такая настоящая история «Единого мира» и русского народа. Таким образом, русский народ – это общность, созданная небольшой группой христианских рыцарей госпитальеров или, как их еще называют, иоаннитами. Поэтому, вероятно, на Руси так много Иванов.
Геннадий КЛИМОВ