Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Драмтеатром заправляет бухгалтер?

17.11.2015, 14:07

Актер и режиссер Тверского драмтеатра Александр Сафронов в открытом письме к министру культуры РФ рассказал об «управленческом вакууме в театре». «Караван» публикует этот текст

 

министру культуры РФ
Мединскому В.Р.

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемый Владимир Ростиславович,

 

я, Александр Александрович Сафронов, актер и режиссер Тверского академического театра драмы, в котором работаю 45-й сезон. В этом театре тринадцать лет прослужил мой отец, заслуженный артист России, режиссер Александр Семенович Сафронов.

Владимир Ростиславович, Вы, конечно, понимаете, что мне не безразлична судьба театра, с которым связана вся моя творческая жизнь и на афише которого фамилия «Сафронов» значится вот уже 58-й год.

К сожалению, Тверской драматический театр переживает нелегкие времена. В нем образовался некий «вакуум управленческой власти».

В семье художественного руководителя, народной артистки России Веры Андреевны Ефремовой, произошла трагедия – скончался ее муж, народный артист России, ведущий актер Тверского драматического театра Александр Александрович Чуйков, вместе с которым Вера Андреевна полвека шла по жизни. Вполне понятно, что горе ее подкосило, на какое-то время отняв моральные и физические силы, необходимые для полномасштабного управления сложным театральным организмом.

Директор Марк Евгеньевич Соколов работает только второй сезон и, естественно, еще не полностью вошел в курс театрального дела и разобрался в специфике нашего театра.

Возникший «управленческий вакуум» пытается заполнить главный бухгалтер театра Раиса Ивановна Жук. Бесспорно профессиональный экономист, она стремится к функциям, далеко выходящим за рамки ее полномочий. Человек, не имеющий специального театрального образования и весьма спорного художественного вкуса, берет на себя смелость выбирать творческое направление Тверского академического театра. Р.И. Жук считает себя вправе определять репертуарную политику театра, решать кадровые вопросы и вмешиваться во все сферы театральной жизни вообще – вплоть до того, как актерам играть, а режиссерам ставить спектакли.

Вот конкретные примеры. Р.И. Жук упорно продвигает идею закрыть Малую сцену, ибо та не приносит ощутимой выручки. Главный бухгалтер не желает и не может понять, что доход театра измеряется не деньгами, а влиянием на умы и души людей.

Ссылаясь на режим экономии, Р.И. Жук отказывает в приеме временного сотрудника вместо помощника режиссера, ушедшего в декретный отпуск. Дескать, и двух помрежей за глаза хватит. Хотя часто три спектакля идут одновременно – на Большой и Малой сценах и на выезде. Бухгалтер не понимает, что своими действиями подрывает нормальный производственный процесс.

И последний случай. В сложной финансовой ситуации театру требуется «кассовая» комедия. Я предложил руководству известную пьесу английского драматурга Майкла Фрейна «Шум за сценой» (Noises Off). Двадцать четыре года назад я уже ставил этот спектакль, и он имел оглушительный успех. Пьесы М. Фрейна, хорошего качества и вкуса, популярны во всем мире. Художественный руководитель и директор согласились со мной и дали добро на постановку. Но бухгалтер Р.И. Жук категорически против и отказывается выделять деньги. Мотивировка: ей не нравится пьеса; на ее взгляд, это полная глупость. Лживое голословное утверждение: прежний спектакль не делал сборов. Указание: ищите другую пьесу, мы прочтем и подумаем. По-моему, комментарии излишни.

Я полагаю, Владимир Ростиславович, было бы резонно направить министерскую комиссию в наш театр. В обращении всего не перескажешь, а сложившаяся тревожная ситуация требует скорейшего разрешения. Для этого необходимо вмешательство компетентных театральных работников.

 

Благодарю за внимание к моему письму.
Всего самого доброго,
А.А. САФРОНОВ.
3 ноября 2015 г.

23 0
Лента новостей