В газете «Караван +Я» в статье «Равнодушие убивает» от 29.04.2015 была описана трагическая история жительницы Красного Холма Надежды Дутт, которая 6 лет назад по вине местных врачей потеряла свою дочь Ксению. Это далеко не первый случай в краснохолмской ЦРБ – скоро можно будет выпускать «Книгу памяти», посвященную жертвам халатности тамошних медиков. Надежда Дутт единственная из всех пострадавших сумела добиться правды и наказать виновных – сейчас больница обязана ей выплатить 700 тысяч рублей за моральный ущерб.
После долгих мытарств, обращений во всевозможные инстанции и судебных разбирательств Тверской областной суд признал Краснохолмскую ЦРБ виновной в смерти девушки, что достаточно редко для нашей судебной практики. «Караван+Я» пообщался с Надеждой.
Напомним, в 2009 году у ее дочери Ксении, больной ДЦП, поднялась высокая температура, начался сильный кашель. Участковый врач Ирина Рокало на вопрос: «Что делать?» – ответила матери: «Ну, сделайте что-нибудь». Только фельдшер «скорой» определил пневмонию. Девушку положили в ЦРБ, в палату с ужасной антисанитарией, назначили лечение, от которого становилось только хуже. Врач Рокало живет в сотне метров от больницы, но позвать ее, несмотря на все мольбы матери, никто не согласился. В воскресенье пришла другой врач – Светлана Ракчеева, которая была даже не в курсе этого случая. Но было уже поздно – начался отек легких и сердечная недостаточность.
– В понедельник Ирина Рокало – пока умирал мой ребенок – сразу пошла на прием в поликлинику. Пока она осматривала больных, Ксюша умерла, – рассказывает Надежда Дутт. – Я подошла к Рокало и сказала, что буду жаловаться. Она ответила: «Это ваше дело. Все равно здесь работать некому».
Расследование по делу о смерти Ксении растянулось на несколько лет, были сделаны несколько экспертиз, которые длились годами.
– Весь процесс шел 6 лет, за моральный ущерб мы судились около года. Я спокойна, что мне удалось доказать, что врачи виноваты, хоть уголовное дело и закрыли за давностью лет. Это подтвердили и результаты Российского центра судебно-медицинских экспертиз, и суд, который постановил, что больница должна выплатить мне моральную компенсацию, – рассказывает Надежда. – Врачи до сих пор не считают себя виноватыми. Когда Краснохолмский суд постановил выплатить мне 700 тысяч моральной компенсации, они подали апелляцию. Более того, врачи думали, что суд отменит это решение, на заседание даже пригласили представителей тверского минздрава, но никто не пришел. И вообще, тверское министерство на эту историю никак не отреагировало, что странно. Никто из врачей до сих пор не извинился передо мной. А Ирина Рокало, которая непосредственно виновата в смерти моего ребенка, до сих пор работает в больнице. Ее не просто не наказали или не понизили – насколько я знаю, она даже получила повышение.
Зато я теперь сама не хожу в нашу больницу и своих родных туда не пускаю. Если появятся проблемы со здоровьем – я лучше в Бежецк поеду, да и всем советую.
Записала Екатерина СМИРНОВА