Исламисты из карельских лесов
Террористическая угроза Москве вновь исходит из Тверской области?
Сейчас в Тверской области почти в каждом райцентре действуют тайные исламские молельные дома, куда съезжаются вечерами люди с восточной внешностью. Такие же дома существуют и строятся в Твери. Внешне с улицы они ничем не отличаются от обычных частных домов. Что там происходит за закрытыми дверьми – не знает никто из посторонних. Рост исламистских молельных домов в тверской глубинке, с ее малочисленным и слабым коренным населением, не может не настораживать. В этой статье мы хотим обратить внимание на события уже произошедшие и на те, что еще только находятся в зародыше
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. ТОЛЬКО ФАКТЫ
Взрыв самолета над Синаем на прошлой неделе был официально признан российскими властями как теракт. Кажется, относительная безопасность, к которой успело привыкнуть целое поколение российских граждан, закончилась. Но позвольте напомнить, что было буквально недавно. И о чем из происходящего сейчас не говорят по центральному телевидению.
Террористический акт на Дубровке в мюзикле «Норд-Ост» в Москве держал в напряжении всю Россию с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных боевиков, прибывшая на автомобилях с номерами Тверской области, захватила 916 заложников. В результате операции по освобождению были убиты все находившиеся в здании в тот момент террористы и 130 человек из числа заложников.
Новая беда из Тверской области пришла в 2009 году. Крушение скоростного поезда «Невский Экспресс» N№166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, привело к гибели 28 и ранениям не менее 132 человек. Причина – опять теракт.
По данным ФСБ России, в рядах ИГ (группировки, официально запрещенной в России) на осень 2015 года воюет 2400 российских граждан. Немецкие источники говорят, что русскоговорящих там значительно больше. Каждый месяц, по данным американских спецслужб, к организации присоединяется не менее 1000 иностранных добровольцев, помимо мобилизации населения в Ираке и Сирии, а общее число иностранцев – не менее 16 тысяч. Там действуют добровольцы из 80 стран мира, в том числе Франции, США, Канады, Марокко, Германии, России.
По словам беглого бывшего исламиста, в каждой христианской стране есть крупные подпольные группы ИГ, цель которых заключается в подготовке организации серии терактов после получения приказа из центра. По утверждению Мурада Атаева, имама берлинской мечети и открытого агитатора ИГ, в Сирии и Ираке на стороне группировки воюет 4-5 тысяч русскоязычных боевиков. В основном это выходцы из стран СНГ, остальную долю составляют чеченцы, дагестанцы, многие из которых уже являются ветеранами войн на Кавказе. В меньшей мере среди боевиков встречаются татары.
В сентябре 2014-го представители ИГ опубликовали видео, в котором звучали угрозы развязать войну в РФ.
О пленении российского инженера стало известно из опубликованного 22 октября 2013 года видео, в котором Сергей Горбунов, обращаясь «к президенту России, Сирии и Красному Кресту», сообщил, что с ним пока «хорошо обращаются», но обещают «зарезать», если российские власти в ближайшее время не обменяют его на некоего Халида Сулеймана из Саудовской Аравии. «Я очень боюсь, я еще даже семьи не создал, я хочу вернуться в Россию», – говорит Горбунов.
В РФ, которая, как известно, своих не бросает, к этому случаю и власть и население отнеслись совершенно равнодушно. В конце октября 2014 года газета The New York Times со ссылкой на свидетельства освобожденных заложников сообщила о расстреле боевиками ИГ весной 2014 года в сирийском городе Эр-Ракка российского инженера Сергея Горбунова.
В январе 2015 года в сети появилось видео, на котором боевики ИГ убивают двоих мужчин, обвиняемых ими в шпионаже в пользу России. В июне 2015 года в Интернете появилась видеозапись, в которой заявлялось, что все подконтрольные Эмират Кавказ боевики якобы приносят присягу ИГ. 12 ноября 2015 года одно из медиа Исламского государства Al Hayat Media Center опубликовало видеозапись, где поется нашид на русском языке под названием «Скоро, очень скоро, кровь прольется морем»
Боснийские спецслужбы сообщают, что на севере Боснии ИГ создает тренировочную базу (первую в Европе). Из этой деревни многие мужчины уже отправились воевать в Сирию, а местные радикалы скупают земли в лесистом районе и проводят там тренировки с огнестрельным оружием.
Частные молельные дома по всей Европе становятся базами вербовки и подготовки боевиков, которые в час «икс» готовы устроить по всему миру «Варфоломеевскую ночь».
ТВЕРСКИЕ ЛЕСА – ЦЕНТР ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИГР
Мы получили оперативную информацию, что нечто подобное происходит и в Тверской области, например в лесном и малонаселенном Максатихинском районе, который расположен в 30 км от Калининской атомной станции, с коренным русско-карельским населением. Место для исламских экстремистов идеальное. И самое удивительное, что исламский молельный дом находится на одной из центральных улиц райцентра Максатихи, на виду местной власти. Есть такой дом и в центре города Кимры, а также и в самой Твери.
Прежде чем продолжить разговор про Максатиху, поговорим о причинах терроризма….
Почему наступило всемирное сумасшествие, когда еще вчерашние обычные люди, которые учились в школах и занимались бизнесом, работали в офисах и на заводах, вдруг стали заставлять своих женщин скрывать лицо, а сами опустили бороды и отправились убивать иноверцев? Мало того, они готовы уничтожить и мусульманские святыни. В июне 2014-го Абу Тураб аль-Мукаддаси сказал, что Кааба в Мекке будет разрушена.
Что это за всемирное варварство? Об этом мы решили расспросить Геннадия Климова, который сейчас пишет книгу на острове Родосе, недалеко от Сирии. Он много лет изучает древние культы. Вот что он ответил:
– Около любой мировой религии «вьется» много язычников и сектантов, некоторые люди действительно идут в Мекку не ради Аллаха, а ради того, чтобы коснуться камней. Понятно, что исламские идеологи пытаются донести для единоверцев, что следует молиться Аллаху, а не камням. Но в этом случае, угрожая уничтожить Каабу, они не правы, не надо терять здравомыслие. Кааба при чем, если виноваты люди, которые не имеют терпения постичь Коран?
Салафизм или ваххабизм очень удачно ложится на секулярное сознание людей, выросших вне религиозной традиции. Это что-то вроде революционного социального движения, идеологическая помесь учения Карла Маркса с учением пророка Мухаммеда.
Если у по-настоящему религиозных мусульман джихад – это прежде всего борьба со своими страстями и внутренними демонами, то такие «новоявленные» мусульмане прежде всего пытаются бороться с окружающими, считая, что за борьбу с грехами других Аллах простит им их грехи. Эта главная причина исламского терроризма и, кстати, причина и православного мракобесия.
Но есть и другая правда. Происходит тектонический сдвиг в мировоззрении самых широких народных масс по всему миру. Фактически одновременно, – с интервалом год-полтора, – бывшие советские граждане в Чечне и Ингушетии, Башкорстане и Татарстане, как и вполне европейские мусульмане из Бельгии и Франции, Германии и Италии, вдруг стали считать, что их женщины должны одеть хиджабы и не выходить без них на улицу. Богатые люди захотели совершить хадж в Мекку. Они еще вчера вполне светские люди вдруг осознали, что алкоголь – это харам. Отпустили бороды и завели по нескольку жен.
Отчасти это работа скрытой сети проповедников. Хотя это лишь отчасти. Террористами часто становятся не те, кто глубоко узнал Коран, а вчерашние атеисты, которым вчера внушили упрощенные положения ислама, часто неверно истолкованные. В основном террористов поставляют не мечети, где есть образованные имамы, а тайные молельные дома, где ислам приобретает самые причудливые формы.
Некий биосферный процесс, духовный ветер, отбрасывает людей в архаичное прошлое, в самые варварские времена. Как работает этот социальный механизм – не очень понятно, но ясно, что мы являемся свидетелями некого планетарного события.
А разве в православном мире не происходят те же процессы? Посмотрите, в каком состоянии находится Русская православная церковь. В ней нарастают мужеложство, мракобесие и златолюбие. Другие православные попы готовы к союзу с мусульманами против западных христиан. Это проявление всемирной регрессии коллективного бессознательного.
И конфликт России с христианской Украиной разве не проявление того же роста ортодоксальных настроений? При этом уже мало кого интересуют и слова Иисуса, и слова Мухаммеда. Все хотят убивать. Не далее как вчера протоирей Всеволод Чаплин, входящий в руководство РПЦ, заявил, что силовики могут убивать всех, кого посчитают террористом? Убивать мусульманина без суда только по подозрению? Это чем-то отличается от идеологии другой стороны?
Тот же протоирей Чаплин заявляет о необходимости создания параллельной государству православной финансовой системы. Это же делают и исламисты. В Казахстане, например, уже действует Исламский банк. К чему это приведет? Если все пойдет так же, мы будем иметь в России диктатуру ортодоксов, которая отменит светское государство. Россиянки будут в лучшем случае жить в персидских гаремах, а чаще кухарками и мойщицами в банях, а русские евнухи приносить им чай. Так что дело не в исламе. Это такой невидимый холодный ветер, который подул в лицо.
Из-за этого ветра затормозилась даже мировая экономика. Недавно об этом в Москве был у нас разговор с нобелевским лауреатом по экономике, американским профессором Нуриэлем Рубини.
Последние сто лет мир так быстро менялся, что человеческое сознание перестало успевать за этим процессом. Это и является причиной массового желания возврата в прошлое. Этого хотят слишком много людей. К тому же этому способствует старение населения планеты.
И в российской политике тоже подул холодный ветер. Посмотрите, какие заявления делают наши депутаты. Они мечтают запретить все, главное, чтобы ничего не менялось. Это тоже проявление процесса всемирного торможения. Чем это закончится?
Я думаю, что Западная Европа эту опасность преодолеет. Там достаточно здравомыслия и понимания процессов. Для России обстановка сложней. Здесь может произойти тотальная исламизация. Русские могут потерять свою национальную идентичность и перейти на положение если не рабов, то близкое к этому. Тем более к этому располагает характер демографических процессов, общая деградация власти и потеря воли нации. Для России сейчас переломный момент. Сейчас решается: останется ли в истории русские или они исчезнут. Это трудно принять, но не замечать больше нельзя. Верный способ погибнуть – спрятать голову в песок.
ОТКУДА БЕРУТ ДЕНЬГИ ЭКСТРЕМИСТЫ
Поначалу казалось, что Владимир Путин, ввязываясь в войну на Ближнем Востоке, решает вполне прагматичные задачи. Дело в том, что небольшое исламское государство Катар вознамерилось проложить газопровод в Западную Европу и создать конкуренцию «Газпрому». Союзником Катара являлся и Азербайджан, через территорию которого планировалось построить еще один газопровод в обход России. По этому газопроводу направился бы туркменский газ в Европу. Россия исключалась из игры. Этим, собственно, и было продиктовано намерение России построить «Южный поток», и этим определяются усилия Путина по сохранению у власти в Сирии президента Асада, который препятствует проектам Катара и Баку.
Государство Катар часто указывают как главный источник финансирования группировки ИГ. Целью организации является создание ортодоксального суннитского государства как минимум на территории Ирака и Шама (Леванта) – Сирии, Ливана, Израиля, Палестины, Иордании, Турции, Кипра, Египта. Как максимум – во всем исламском мире.
Во многом действия экстремистов совпадают с «мечтой» некоторых турецких националистов возродить Тюрский каганат от Енисея до Днепра. Или хотя бы ликвидировать границы, установленные в результате раздела Османского халифата.
В сентябре 2014 года боевики ИГ обнародовали видеообращение, адресованное Владимиру Путину, в котором обещали развязать войну на юге России и «освободить» территорию Чечни и Кавказа.
Современные «гибридные» войны в современном мире ведутся часто не вооруженными силами, а идеологами на территории потенциального противника. Россия в этом смысле полностью уязвима и стала полигоном для восточных геостратегов.
Только сейчас становится понятным, что проект «русского мира без славян», который привел к развязыванию боевых действий в соседней Украине, во многом является частью плана аннексии значительной части России под проект глобального исламского государства.
По оценкам экспертов, бюджет ИГ сейчас может достигать 7 млрд долл. Основным источником поступлений в бюджет ИГ стали доходы от продажи нефти. 18 февраля 2015 года представитель Ирака в ООН Мухаммад аль-Хаким заявил о том, что ИГ убивает людей, чтобы продавать их внутренние органы. Кроме того, террористы получают финансовую помощь от частных инвесторов из стран Персидского залива, в частности из Кувейта и Саудовской Аравии.
Не исключено, что деньги идут и из России. Мы помним, что в свое время силовики утверждали, что ваххабитов в Чечне финансировали российские национальные диаспоры и даже, например, было подозрение, что деньги им попадали из бюджета Тверской области. Не думаем, что сегодня что-то сильно изменилось. Тем более и сегодня в правительстве Тверской области мы видим многих лоббистов интересов той же азербайджанской диаспоры. Главным таким лоббистом считается среди экспертов первый заместитель губернатора Сергей Дудукин, прибывший в Тверь вместе с назначенным Дмитрием Медведевым губернатором Шевелевым и с группой пропагандистов, имеющих корни на Кавказе.
ОНИ УЖЕ ВЕЗДЕ?
Итак, возвращаемся к ситуации в Максатихе – маленьком районном центре на севере Тверской области со смешанным русско-карельским населением. Еще несколько лет назад это был главный центр мафиозных кланов, занимающихся нелегальной заготовкой древесины. В районе работало около 200 полулегальных пилорам. В лесном нелегальном бизнесе были задействованы почти все институты власти. Фуры с лесом с тайных пилорам шли из Максатихи в Подмосковье даже под охраной местной полиции. За контроль над этим сектором черного рынка велась настоящая криминальная война, в результате которой верх взяла банда «Волков» под руководством криминального авторитета Александра Костенко («Лом», «Иваныч») и лидера боевого крыла банды Анатолия Осипова («Шаман», «Череп»). Эта группировка в основном состояла из славян и противодействовала этническим преступным группам с Кавказа.
Но в нулевые годы эта группировка подвергалась разгрому со стороны правоохранителей. Александр Костенко и Анатолий Осипов убиты. Члены группировки Александр Агеев, Александр Осипов (сын «Шамана») и Дмитрий Баскаков приговорены к высшей мере – пожизненному лишению свободы. Остальные «Волки» тоже получили солидные сроки. Один из них, Юрий Цветков, которого признали виновным по нескольким тяжким и особо тяжким статьям, в 2009 году был приговорен к 21 году колонии строгого режима.
Хотя, как передает сайт Tverigrad.ru, 49-летний Юрий Цветков недавно покинул стены одной из исправительных колоний Тверской области. До суда в составе банды “Волков” Цветков был «смотрящим» за Максатихой. В общей сложности он отсидел 8 лет.
В Максатихе нелегальная рубка леса была практически сведена на нет после того, как в Тверском регионе силовой блок стал курировать при губернаторе Дмитрии Зеленине генерал-лейтенант ФСБ Александр Мирошниченко, в свое время один из руководителей легендарной группы «Альфа». Тогда же полицию и власть в Максатихе тоже «почистили». Главой администрации стал Вячеслав Елиферов, молодой, не связанный с местным криминалом менеджер.
Однако после смены губернатора в Максатихе стали происходить совершенно загадочные события. Группой предпринимателей во главе с азербайджанцем Маилом Наибовичем Гулиевым в 2015 году были отстранены от исполнения должностных обязанностей глава района Николай Ильин и глава администрации Вячеслав Елиферов. Все это происходило при непосредственном участии эмиссаров из Твери и поддержке первого заместителя губернатора Сергея Дудукина.
У Ильина и Елиферова банально отобрали печати ворвавшиеся в кабинет люди из соратников Гулиева, который впоследствии и занял кабинет главы администрации района. Все стало напоминать насильственный захват власти, который, как известно, подпадает под 278-ю статью УК. Но почему-то региональные силовики при новом губернаторе на это не отреагировали.
Мы, конечно, интернационалисты, но возможно карелу или русскому возглавить муниципальный район в самом Азербайджане? Сильно в этом сомневаемся.
СУД ПОКАЖЕТ
Недавно состоялся в Твери областной суд – было вынесено решение, что Николай Ильин может продолжать выполнение своих обязанностей. Его отстранение было незаконным. Решение по Ильину было вынесено Максатихинским районным судом Тверской области. Но, несмотря на то, что оно должно быть немедленно исполнено, депутаты пока тянут резину, не допуская до рабочего места. Возможно, скоро будет подобное решение и по Елиферову – но уже в Тверском областном суде.
Между тем в «максатихинском майдане» активное участие принимала Светлана Чумак. Это еще один заметный персонаж местной политической тусовки. Она тоже была одним из инициаторов смены власти. Чумак числилась председателем местного райпо, ей фактически принадлежит здешний рынок (вернее, земля под ним), магазины, аптеки рестораны. Она тоже претендовала на роль главы администрации. Но против ее кандидатуры резко выступила влиятельный местный фермер Анна Огурцова, которая обнародовала открытое письмо. В результате из Твери приехала комиссия из облпотребсоюза.
Уж не знаем, что они там нарыли, но Светлана Чумак уволена с должности без права работать в системе райпотребкооперации на территории России. В Максатихе рассказывают о проданной незаконно за 500 тыс. рублей ведомственной квартире, регулярно пропадавшей выручке из павильона «Хлеб» на базарной площади и недействительном дипломе о высшем образовании. Не знаем, насколько достоверны эти разговоры. Мадам Чумак попыталась устроиться в администрацию района, но, по слухам, Маилом Гулиевым было ей отказано – со ссылкой, что брать ее на работу запретил сам губернатор Шевелев. Вот такая история.
За несколько месяцев, пока в Максатихе продолжается кризис власти, стало заметно, что многие подряды на строительство в пределах выделяемых из области средств перешли под контроль фирм, подчиненных «влиятельным людям из Твери». Да еще стало заметно, что оживилась жизнь в нелегальном молельном доме исламистов, который располагается практически в центре поселка. Теперь сюда приезжают, практически не скрываясь, на шикарных иномарках люди, судя по внешнему виду, имеющие отношение к Кавказу.
К чему это приведет – покажет время. Но, учитывая общемировые тенденции можно сказать, что ни к чему хорошему. Тем более эти процессы происходят в непосредственной близости у железнодорожного узла и атомной станции.
А заканчивая свое длинное повествование, хотим сказать, что терроризм легче предотвратить, чем ликвидировать его последствия. Для этого надо проявлять бдительность и видеть всю картину боя с мировым злом.
Евгений ПЕТРОВ