Взятки: взгляд из-за решетки

01.12.2015, 12:29

Чиновник из Тверской области – об опыте, пережитом во время следствия и суда

Эту статью написал человек, переживающий написанное на своем горьком опыте, бывший крупный тверской чиновник, попавший в жернова правоохранительной системы. Именно насчет него мы уверены, что он попал несправедливо. Но суть от этого не меняется, сейчас он находится в местах лишения свободы. Нам показалось, что опыт этого человека будет полезен тем, кто еще не понял, что находится под прицелом. В частности, команде губернатора Шевелева эта статья может открыть глаза и уберечь от некоторых ошибок

 

Резонансные дела по разоблачению коррупционеров, которые мы видим по телевизору, составляют лишь незначительную часть процесса «посадки». Основную массу «сидящих» за коррупционные преступления составляет «пехота» – рядовые бюджетники и их мелкие начальнички-»бугорки и прыщики». И, хотя «работали командами», их начальники – «боссы» остались на свободе. Довелось мне откровенно пообщаться с полусотней зеков: подследственными и уже осужденными за коррупционные преступления, а также с недавно отбывшими свой срок «на зоне». По результатам этого общения, о некоторых типичных особенностях уголовного преследования взяточников хотел бы вам рассказать.

 

1. Не важно, была или не была взятка на самом деле.

Когда в отношении вашей персоны на бюджетной должности возникло триединое мнение и принято решение по согласию-заинтересованности трех начальников: а). оперативников (ФСБ, МВД) + б), следствия (СК) + в), прокуратуры (ГП) = тогда уголовное дело на вас будет возбуждено и гарантированно доведено до суда. Жизнь – это вам не «теория права». Жизнь – это практика применения Закона.

 

2. Уголовные дела не возникают сами по себе, а готовятся.

Существующий алгоритм возбуждения уголовных дел, позволяет и заставляет оперативные подразделения не ждать «заявителя», а находить в окружении должностных лиц определенных персонажей, способных выступить в роли заявителей. Изучение оперативными методами среды чиновников и бюджетников как потенциальных коррупционеров носит системный характер, в первую очередь изучаются связи должностных лиц. Среди связей выявляют лиц, потенциально пригодных для оперативного использования, с ними устанавливается контакт, как правило, на нейтральной основе или под предлогом, не связанным с намеченным объектом уголовного преследования. После вербовки человек попадает в зависимость от оперативного работника и его используют для «оперативного эксперимента» в отношении его связи – объекта разработки и для подготовки доказательной базы по делу. Засекреченные оперативные материалы уголовного дела «чистятся» в момент рассекречивания при их передаче следствию, а о порядке возбуждения дела составляется легенда для публичного оглашения.

При возбуждении уголовного дела на основе материалов оперативной разработки человека, и в последующих судебных слушаниях, ОБЩЕСТВУ и СУДУ сообщается подготовленная ЛЕГЕНДА, а не подлинная ситуация.

 

3. Не нужно, чтобы в деле обязательно были реальные деньги.

Для этого в Уголовном кодексе РФ существует и зачастую используется понятие «незаконченное преступление», ответственность за которое предусмотрено статьей 30 УК РФ. В ней есть стадии «приготовления» и «покушения», которые можно трактовать на основании каких-либо признаков. Получается так, что оперативник собирает необходимые признаки, следователь их оценивает и классифицирует, а прокурор находит слабые места в деле, опер и следователь, по возможности, устраняют недостатки, а затем прокурор подтверждает законность всей процедуры обвинения. Должностное лицо могло не брать и даже не видеть эти деньги, но если, по мнению следствия, могло «готовиться» или «покушаться» их взять, то этого уже достаточно для обвинения.

 

4. Не имеет значения, делал ли человек что-либо для взяткодателя или нет.

Согласно канонам уголовного Закона, человека преследуют за «деяние», которое включает в себя как «действие», так и «бездействие». За бездействие наступает такая же уголовная ответственность, как и за действие. Особенно интересно использование сочетания «бездействия» с «покушением». «Покушение на бездействие» на практике значит «пообещал ничего не делать». А как долго он/она «ничего не делать будет»? Этот временной период такого «обещания» совсем никак не предусмотрен Законом, просто проигнорирован. Аморфного «намерения бездействия» вполне достаточно для обвинения.

 

5. Не важно, что выгоды для взяткодателя не было и не могло быть

По Закону, взяткодатель не обязан доказывать, что, передавая взятку, он рассчитывал получить выгоду, и объяснять, какую именно. Обвинение исходит из того, что если взяткодатель намеревался передать деньги, а взяткополучатель выразил готовность их получить, то состав преступления налицо.

 

6. Не важно, что действие/бездействие из заявления «взяткодателя» НЕ входило в служебные полномочия взяткополучателя.

Абсурдность положения преамбулы статьи 290 УК РФ «…если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица…» заключается в том, что ни в одних уставах или должностных инструкциях НЕТ и не могут быть прописаны ПОЛНОМОЧИЯ БЕЗДЕЙСТВИЯ, все полномочия всех должностных лиц заключаются в обязанностях действия, а не «бездействия».

Кроме того, для уголовного дела достаточно сведений о наличии у посредника взяткополучателя связей среди должностных лиц, в полномочия которых входят действие, необходимых взяткодателю для написания заявления в правоохранительные органы.

 

7. Попытки «съехать со взятки на мошенничество» бесполезны.

Надежды взяткополучателя на смягчение обвинения с «взятки» на «мошенничество» несбыточны, поскольку в отчетность оперативников ФСБ РФ и следователей Следственного комитета включается именно только «взятка» – статья 290 УК РФ, а вожделенная обвиняемыми статья 159 УК «мошенничество», предусматривающая более мягкое наказание, идет в зачет только органам МВД России. Поэтому ФСБ и СК отчитываются наверх конкретными «палками» за взятки, а не за мошенничество» и защищают свою внутреннюю отчетность, в том числе оперативным сопровождением в судах всех уровней, вплоть до Верховного суда России, контролируя судей и не позволяя «развалить» дело и/или переквалифицировать статью обвинения на более мягкую.

 

8. Защитники – бесполезны.

Во время следствия и судебного разбирательства по коррупционным делам никакие, даже самые-самые лучшие: дорогие и ловкие, – адвокаты не имеют никакого значения. Потому, что все коррупционные – резонансные дела систематически рассматриваются на совместных служебных совещаниях руководителей правоохранительных органов, где принимается только одно-единственное решение: «крепить!», т.е. активизировать работу по делу. Каждый из руководителей правоохранительной структуры больше всего боится обвинений в свой личный адрес «в непринципиальности» или, того хуже, боится быть заподозренным в «коррупционных связях», личной или иной заинтересованности в любом исходе обвинения, кроме осуждения взяткополучателя. Председатели судов субъектов осведомлены о таких решениях и как минимум тоже идут на любые компромиссы с обвинением, сами «давят» рядовых судей, лишь бы не было подозрений в их собственный адрес. В ходе судебного слушания любые аргументы адвокатов в лучшем случае «принимаются к сведению». Практика однозначно показывает, что оплата услуг любых адвокатов – пустая трата денег.

 

9. Забудьте о том, что:

– доказательства получены незаконным путем (если они в деле, значит – они есть);

– доказательства вины существуют лишь «на словах» и нет никаких других подтверждений, кроме слов заявителя (эти слова подкрепят любой экспертизой);

– оперативную разработку вели по признакам состава «вымогательство взятки», а после «оперативного эксперимента», не подтвердившего «вымогательство», уголовное дело возбудили за «получение взятки» (это не противоречит Закону, поскольку нет четкого разграничения, где на практике заканчивается «оперативный эксперимент» и начинается «провокация»).

По делам о взяточничестве обвинение ничего в суде не доказывает и доказывать не собирается. Судья, которому председатель суда «расписывает» рассмотрение дел по обвинению в коррупции, заведомо согласен с утвержденным прокурором обвинением. Для потенциально строптивых судей существует «дубина» квалификационных комиссий, а также оперативная разработка их родственников и связей. Попавшее в суд уголовное дело о взяточничестве, вне зависимости от его содержания, 100% закончится обвинительным приговором с реальным сроком отбытия наказания. При этом любые награды и прежние заслуги перед государством, добрые дела людям и обществу, состояние здоровья, и наличие малолетних детей никакой роли не играют. Все «высокие связи», которым обвиняемый во взятке оказывал бескорыстную помощь, в один день отвернутся от него.

Любые процессуальные ошибки и нарушения следствия и судебного разбирательства, выявленные обвиняемым и защитой, в дальнейшем будут считаться «несущественными». А судьи вышестоящих судебных инстанций, при поступлении жалобы на решение суда первой инстанции, видя «беспредел» обвинения, могут смягчить приговор – «скинуть» со срока год-полтора, но без изменения самой квалификации по делу.

 

10. «Порешать вопрос/договориться» не получится.

Если вы не зять акционера «главного национального достояния» и вас обвиняют в коррупционном преступлении менее чем на 10000000 (десять миллионов) долларов США, то «решальщики» (зачастую вместе с адвокатами):

а) с вас возьмут деньги на «решение вопроса», потом просто не вернут («кинут»);

б) вернут не все, а за вычетом 30-50% первоначальной суммы, в качестве «издержек на встречи и оформление» («разведут»);

в) вернут все, чтобы потом шантажировать вас вероятным возбуждением нового дела по обвинению в «покушении на дачу взятки» и «необходимостью порешать за бабки» и, к вашей радости, что удалось-таки «порешать», заберут себе все («жесткая разводка лоха с кидаловом в оконцовке»);

г) вернут все спустя длительное время, но ничего не сделают, поскольку получат ответ «даже не думай!», а тем временем вы наделаете ошибок, которые будут использованы в суде против вас («лоховатый пассажир»).

Ну а что же делать, если вас «на взятке прихватили прямо с баблом»? Практика работы правоохранительных органов сегодня предлагает следующий алгоритм:

а) сразу же говорите «операм»: «Бабки не мои, должен передать их наверх»;

б) четко называйте кому-где-когда должен был передать деньги;

в) заявляйте сами о готовности добровольно исполнить передачу денег необходимому лицу под контролем правоохранителей;

г) заключайте письменную сделку, включив пункт об обязательности аудио/видеофиксации как постановки, так и исполнения задания;

д) полностью выполняйте согласованные инструкции оперативных сотрудников;

е) в показаниях «валите» все на вышестоящего начальника.

 

В этом случае за сотрудничество с правоохранительными органами, скорее всего, вы в суде получите «скощуху» со сроком в 2-3 года и штрафом в пару «лимонов», вместо предельно-реальных 7-10 лет «строгача» и штрафа в 30-50, и далее до совершенно возможных 500.000.000 (пятисот миллионов) рублей. Факт.

Конечно же, скорее всего, вы будете чувствовать себя морально некомфортно, да и в камере и на зоне все будут знать вашу подноготную, однако опера и администрация будут вас охранять. А тот, кого вы попытаетесь выгородить, не станет на воле содержать вашу семью весь ваш семи-, десятилетний срок отбытия наказания. Проверено! «Барин», которому предназначались деньги, будет помогать вам ровно до вступления приговора в законную силу. После этого у него «резко изменятся обстоятельства и не будет возможности» поддерживать финансово вас и вашу семью. В следующий раз «босс» вспомнит вас за пару месяцев до наступления срока УДО. И, дай вам Бог, чтобы бывший «шеф», помимо запоздалой помощи, другой рукой «не включил тормоз» вашему условно-досрочному освобождению. Кто не верит этому опыту – испытайте на собственной шкуре!

Обратите внимание на вышеприведенные аргументы: вас осудят по Закону! Конечно же, Право выше Закона, а Милосердие выше Права. Но это высокая философия, а жизнь наша устроена гораздо примитивнее. Например:

– А есть ли на зонах осужденные за взятки по «заказным» делам?

Да, и такие встречаются. Но их считанные единицы, ведь «заказуха» и реализация уголовного дела по обвинению во взяточничестве требуют профессионализма от исполнителей, поэтому стОит очень дорого. Причина обреченности обвиняемых по делам о взятках состоит совершенно в другом; в реальной заинтересованности самой Системы. Вся, без исключения, созданная сегодня Система правоохранительных органов заинтересована в «посадках взяточников». Не в правосудии, а именно в «посадках». Таким образом, обвиняемый во взятке гражданин остается один на один, лицом к лицу, с Системой, обслуживающей государство. Любое государство всегда сильнее любого гражданина. Поэтому у гражданина, обвиняемого во взяточничестве, НЕТ ни малейшего шанса остаться на свободе. Точка.

– Так, что же делать честным людям, тем, кого могут просто оговорить или «подставить»?

Ответ уже осужденных за взятки таков: «Прежде чем занимать должность, необходимо научиться разбираться в людях вообще, а особенно тщательно в тех, кому приходится доверять».

– Хочешь власти?

Будь готов к лжи, клевете и наветам на себя, плюс – тоннам грязи на твою семью.

– Хочешь власти и денег одновременно?

Будь готов к «шконке» и «баланде» и к «злой несправедливости Судьбы» тоже.

Думайте и решайте. Наши СИЗО, лагеря и тюрьмы полностью готовы с распростертыми объятьями принять еще много взяточников.

Искренне ваш, зэк

31 0
Лента новостей
Прокрутить вверх