Как связана древнейшая история севера Руси с историей Средиземноморья?
Моя небольшая заметка, опубликованная в газете «Караван+Я», о том, что русскому городу Тверь как минимум 3200 лет вызвала большой интерес у читателей. И много вопросов.
ТВЕРЬ – КЛЮЧ К ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
Я писал эту статью на острове Родос, в замке крестоносцев-госпитальеров. Отсюда недалеко и до Сирии, Ватикана, Мальты, Крита и Микен. Здесь многое можно узнать, что неизвестно в России о самой России.
Остров Родос был резиденцией ордена, который сегодня называется Мальтийским. Он и до сих пор существует и занимается по всему миру благотворительностью. Но 1000 лет назад госпитальеры (от этого слова происходит русское слово «госпиталь») были заняты защитой и лечением пилигримов, паломников к Гробу Господнему.
На Родосе понимаешь, что началу крестовых походов в Сирию и Палестину предшествовали походы в северные Земли криви. Язычниками криви называют потому, что они к тому времени забыли древние ведические культы единобожия.
Эти времена стали причиной викинга – когда тысячи норманнов двинулись в походы, убивая и грабя всех, кого встречали на своем пути. Их невозможно было победить военной силой, но жизнь стала налаживаться, когда миссионерам удалось обратить в христианство королей Норвегии, Швеции и Руси. Рыцарь Владимир Красно Солнышко, на Руси они именовались князьями, крестил Русь. Киев, Новгород, Ладога и Псков стали христианскими.
Как я уже писал в своих книгах, в 1015 году Владимир имитирует свою смерть и вместе с сыновьями Борисом и Глебом направляется на границу новгородских земель на реку Тверца, где создает первый странноприимный дом, то есть госпиталь для христианских пилигримов.
По дороге Борис погибает, а Владимир и Глеб под именами Ефрем Новоторжский (Новая Тора или Новый завет) и отрок Аркадий создали первый в Северной Европе огороженный рвом замок госпитальеров на высоком берегу Тверцы. Сегодня он называется Борисоглебским монастырем в городе Торжке.
Для охраны этого города в устье Тверцы они построили Детинец и Отроч монастырь, где боевым искусством под руководством старков обучались княжеские дети. Это место и получило название Тферь – «переправа в Трою». Не исключено, что основателем Отроч монастыря был отрок Аркадий, под именем которого, по моим исследованиям, скрывался Глеб, сын князя Владимира из рода Рюрика.
Все это происходило 1000 лет назад. Но почему «переправа в Трою» и почему Твери 3200 лет? Сегодня я расскажу об этом. Это связано с историей еще дохристианской Руси.
НАЧАЛО СОВРЕМЕННОГО МИРА
Жизнь на Валдае в пределах современных Псковской, Смоленской, Тверской и Новгородской областей начинается в на рубеже 11 700 ± 99 лет назад. Для примера: присутствие людей в Воронежской или Владимирской областях начинается намного раньше. Там поселения людей были уже 50 тысяч лет назад.
Но Валдай был скрыт ледником огромной высоты. Поэтому жизнь была возможна только у его подножья, южнее. С этого момента Валдайский ледник начинает резко таять – потепление продолжается до сих пор. За эти годы уровень мирового океана поднялся на 35 метров, затопив огромные пространства. И, наоборот, придавленные ледником территории после его таяния местами поднялись на 180 метров. Планета изменилась.
Американцы считают, что такой катаклизм стал следствием падения метеорита. У меня другое мнение. Это было следствие появление Боспорского пролива, который промыли воды Аральского внутреннего океана, дном которого еще относительно недавно были евразийские степи. На сегодня от этого гигантского океана осталось Черное и Азовское моря, Каспийское и Аральское озера. С этого момента и начинается современность.
На освободившийся ото льда Валдай пришли с Урала и Черноземья охотники за мамонтом и создали свидерскую культуру (IX – VIII тыс. до н.э.). Хотя ядром свидерской культуры считается территория Польши, Литвы и Беларуси, но, по моим данным, ключевую роль в ней играл именно Валдай. Уклад жизни в эту эпоху базировался на принципах варнаизма. На Валдай уходили престарелые цари общин, где они общались с Богом. Это следствие географии древнего мира. На Валдае берут начало три наиболее крупные реки тогда обитаемого мира – Волга, Днепр и Западная Двина. По принятой традиции цари должны были уходить в старости на истоки рек, в Валгаллу. Это уже летописная история, чтобы ее узнать, достаточно иметь доступ к арийским книгам.
Потом их сменила бутовская культура Волго-Окского междуречья VIII—VI тыс. до н. э. Это уже были охотники и великие стрелки из лука.
Череда культур и жизненных укладов определялась в основном сменой религиозных доктрин, которые менялись с удивительной регулярностью и периодом, равным одной астрологической эре – 2160 лет. Смена религий была следствием фазовых трансформаций человеческого сознания, так сказать, эволюцией коллективного бессознательного. Мы сегодня примерно понимаем механизм этого процесса.
Культура Кришны (или, как ее называют археологи, верхневолжской) длилась с 5240 по 3430 год до н.э. лет и закончилась в результате глобальной войны Пандавов и Кауравов в степной зоне Руси. Битва проходила в тех же краях, где сегодня расположены Луганская область и Донбасс. В результате религия Кришны была повсеместно заменена на веру в Индру. В Европейском эпосе память об Индре и его 12 братьях сохранилась во многих средневековых романах о короле Артуре.
Боюсь вас удивить, но стол, за которым восседали 12 рыцарей короля Артура, надо бы поискать на территории современной Псковской, Смоленской, Тверской или Новгородской областей. Это древняя родина не только русских, но и германцев и англосаксов.
Археологи называют тогдашнюю эпоху волосовской культурой, которую датируют с 3065 по 1840 год до н. э. Это астрологическая эра Велеса (Вола или Тельца). Солнце в день весеннего равноденствия в это эпоху вставало в созвездии именно Тельца (Вола). Собственно от древнего бога Велеса и происходят названия «Валдай», «Волга» и другие. Бог в представлении людей этой эпохи был с головой быка – Велеса.
В степной зоне Восточной Европы существовало первое государство Арата, центром которого было Семиречье. Крупнейшим городом ариев Семиречья был Варанасаи, современный Воронеж. Это центр учености. Именно в это время экспедиции ариев направляются во все стороны света и образуют повсеместно колонии от Китая, Индии, Шумера до Египта.
ОТ ПРИТЕСНЕНИЙ – НА СЕВЕР
Люди, которые не были намерены покидать свою родину, все же вынуждены перемещаться на север. Здесь они спасались от бесконечных войн и притеснений первых арийских царей. Археологи отмечают, что на это время приходится значительное перемещение плотности поселений в северные области. Границей плотного заселения в это время являются территории нынешней Московской и Тверской областей, а южные области имеют крайне низкую плотность населения.
Количество поселений в Тверской области – в 4,5 раза больше, чем в Курской области. Высоко заселенной оказывается также территория Владимирской области. Люди из степи прячутся в лесах. Главным центром мира опять становится Валдай. В русских летописях этот период называется Трояновы века.
Главной религией к концу периода становится вера в триглава – троицу. Культ Индры и его 12 братьев трансформируется в культ Тора, сына бога Одина. Здесь, на истоке рек на Валдае, и появляются первые книги Тора, которые знаменуют скорое пришествие Мессии, сына Бога.
ЕГИПЕТСКОЕ ЭХО СТЕПНОЙ ИСТОРИИ
Дальнейшую историю Руси невозможно узнать без знания того, что происходило в Древнем Египте времен Среднего царства и походов в Африку северных армий гиксосов.
Через 1200 лет после рождения централизованная империя ариев в Северном Причерноморье пришла в упадок, и новую силу набрали удельные князья. Тем не менее копты или, как их называли на Руси, «лунные копатели», продолжали прибывать в Египет. Там началась борьба между верой в Единого Бога и нарождающимися язычниками. К тому же менялась астрологическая эра Велеса на эру Ярило. Теперь Бог представлялся в виде Ярило, с головой тельца – барана.
Богом Фив был Монту (Единый). Верховным богом Копта был Мин, древнейшее божество, культ которого слился с почитанием Амона в Гермополе. Цари XI династии отдавали предпочтение богу Монту, а верховным богом правителей XII династии стал уже Амон.
При царях этих двух династий Фивы превратились в религиозную столицу. На севере на Руси центром мира становится Дивногорье в степной зоне на реке Дон. Дэвы – здешние волхвы -определяли все и вся в распадающейся империи ариев. Здесь во время жреца Мельхисидека появляются пророки единобожия: Заратуштра, Авраам, Один и др.
Однако основатель XII династии Древнего Египта царь Аменемхет I (ок. 1991—1962 до н. э.) вновь узурпирует власть. Он правит 30 лет, несмотря на запрет волхвов находиться у власти более 13 лет. Высшим достижением фараонов этой династии явилось восстановление Аменемхетом III (ок. 1849—1801 до н. э.) оросительной системы. Около 1725 до н. э. в Африке появляются посланцы севера – арийское племя гиксосов («царей-кочевников»), которое опустошает дельту.
Армия индоевропейцев пришла из Северного Причерноморья. Спустя 50 лет один из их вождей взошел на египетский трон, став основателем новой династии. Гиксосы построили новую столицу в городе Аварис (совр. Телль эль-Даба).
Памятники того периода немногочисленны, однако этой эпохой датируется большое число находок скарабеев — вырезанных из камня жуков с высеченными на них именами. Скарабеи служат основным источником сведений об арийских царях XV и XVI династий.
Около 1600 до н. э. последний царь XVII фиванской династии Камос ценой невероятных усилий сумел изгнать гиксосов из страны. Его брат Яхмос I (ок. 1580—1559 до н. э.), которого считают основателем XVIII династии, после трехлетней осады захватил крепость северян Аварис. После этого гиксосы вернулись на Русь. После этого связь между Русью и Египтом ослабла.
Правда, египтяне пытаются еще как-то задобрить северных воинов Руси.
Известный всем миф об аргонавтах, совершивших путешествие за золотым руном в причерноморскую Колхиду, по всей видимости, имеет не греческое, а египетское происхождение, и плавали они в среднее Подонье (современная Воронежская область России). Событие это произошло во времена Нового царства, в период правления Египтом царицы Хатшепсут (1490 -1468 г. до н. э.). Царица лично принимала участие в военных походах, строила храмовые сооружения. Однако самым значительным успехом правления Хатшепсут была экспедиция в Пунт за мирровым деревом. Путь в легендарную страну Пунт был забыт уже более 200 лет.
Для экспедиции в Пунт был построен особый флот, ни одна из экспедиций прежде не готовилась с такой тщательностью. Пунт был известен по воспоминаниям и летописям как страна Бога.
Экспедиция должна была доставить правителям Пунта дары от Египта, а на обратный путь предписывалось перевезти груз миррового дерева. Истинная причина похода в страну Бога – это необходимость восстановления религиозной и культурной связи со страной, откуда когда-то пришли древние предки египтян.
Экспедиция длилась несколько лет и благополучно завершилась. Путь египетского флота лежал вдоль всего побережья Африканского континента, Малой Азии, через Боспор в Черное море, Керченский пролив до устья реки Дон в Азовском море. Далее аргонавты стали подниматься вверх по реке, пока не достигли знаменитого Дивногорья, сакрального центра индоевропейцев.
Очень советую посетить это место в Воронежской области. Если не слушать здешних экскурсоводов, которые рассказывают какую-то чушь, то вы поразитесь здешним пейзажам на белом утесе над Доном, со следами древней хазарской крепости. Здесь в степи растут растения со всего света. Вероятно, арии привозили семена из всех своих походов. Это потрясающее место.
Впоследствии этот эпизод про экспедицию за Золотым руно перекочевал в греческие мифы. На стенах могильника Хатшепсут сохранился рельеф, где изображены правители страны Пунт, принимающие дары Египта. Царь Пунта изображен со светлыми волосами, а царица примечательна внушительными габаритами. В древности прарусско-украинские женщины тоже были дородными.
К этому времени сменилась астрологическая эра. Наступала эра Овна, шкура золоторунного овна, – это символ новой религиозной эпохи. Для египтян – это был символ Амона-Ра (Овена-Ра). В мифе идет речь не о реальной шкуре, а о религии новой эпохи, которую они получили на Руси.
Однако после этого волны северных армий не прекратили беспокоить египетских фараонов. С севера пришли хетты.
В завещании Рамсеса III (1269-1244 г. до н. э.) говорится о связи Египта с Понтом.
«Я построил большие ладьи и суда, укомплектованные многочисленной командой и многочисленными сопровождающими; на них их начальники судовые с уполномоченными царя и начальники для того, чтобы наблюдать за ними. Причем суда были нагружены египетскими товарами без числа. Причем они сами числом в десятки тысяч отправлены в море великое – Му-Кед (Мо – Кед!). Достигают они страны Пунт (Понт). Не подвергаются они опасности, будучи целыми из-за страха (передо мной). Нагружены суда и ладьи продуктами Страны Бога, всякими чудесными вещами их Страны, многочисленной миррой Пунта, нагруженной десятками тысяч, без числа ее. Их дети вождей Страны Бога выступили вперед, причем приношения их для Египта перед ними. Достигают они, будучи невредимыми, Коптосской пустыни. Причаливают они благополучно вместе с имуществом, доставленным ими».
При Тутмосе III северные арии известные под именем хетты еще присылали египтянам богатые дары, но от фараона Хоремхеба до Рамсеса II (XIV-XIII век до н. э.) две конкурирующие силы уже вели войны за Сирию.
ГИБЕЛЬ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ТВЕРИ
Около 1200 года до н.э. фараоны Египта изменяют тактику. Они договариваются с пиратами Крита и Микен и финансируют их поход на Русь. Этот поход хорошо описан в «Илиаде» у Гомера. Микенский царь Агамемнон объезжает кикладских царей и приглашает их на войну с северной Троей.
Вопреки мифу, что Троя – это небольшая деревня в Турции, Троя – все Северное Причерноморье, где была распространена вера в Троицу.
Если внимательно прочесть «Илиаду», несложно догадаться, что война велась на огромной территории. Длилась она 10 лет. И закончилась гибелью главной цитадели – города Иллион.
Иллион в описаниях совпадает с Валдаем на истоках главных рек Северного Причерноморья. Это было самое защищенное и недоступное место Трояновой земли.
Нетрудно представить, что фортификационные укрепления располагались на реках, ведущих к истокам. На входе с Волги в Тверцу, которая ведет в центр Валдая, таких укреплений не могло не быть, что и подтверждают раскопки. Твери – минимум 3200 лет.
Рамсес (Рамзес) II Великий – фараон, правивший приблизительно в 1279 – 1213 годах до н. э. Именно этот фараон был причастен к организации военной экспедиции на север и гибели Трои. Он виновен и в гибели древнейшей Твери.
После гибели этой цивилизации здешние края на стрелке Волги и Тверцы долго находились в запустении. Большинство местных жителей погибло, но еще большее ушло в другие края.
После этих событий на Ближнем Востоке появляются первые евреи с книгой Тора, а троянский вождь Антенор стал родоначальником славян, приведя свой народ на Балканы, в Северную Африку и на Апеннинский полуостров, где возникли 12 этрусских княжеств. Со временем этруски создали Римскую империю.
Потомки Антенора высадились и в Северной Африке, создав Карфаген. Эта местность получила название Киринея – источник. В Библии есть эпизод, как Симон из Киринеи помогал нести крест Иисусу Христу на Голгофу. До сих пор часть Ливии называется Киренаикой. «Кирена» происходит от слова «Карынка»,»крыница». Крыницей называют родник русские, украинцы, белорусы.
Антенор слыл самым благоразумным среди старейшин Трои. Он и его люди прекратили войну, открыв ворота и сдав город. Это было трудное решение, но иначе бы все погибли. По существу, он перечеркнул историю древнейшего мира и открыл историю современности.
По сказанию, Антенор сначала основал на развалинах Трои в Северном Причерноморье новое государство, а по другим источникам, сразу покинул Трою и поселился в Киренее в Африке. Позднейший миф говорит, что Антенор во главе племени генетов переехал в Италию. После войны с местными эвганеями основал Патавий (современный город Падуя в северной Италии). Место, где они высадились, зовется Троей в память о прародине. Я побывал в Падуе, нашел могилу Антенора. Она в самом центре города, рядом с университетом.
Через 2200 лет (в 1015 году уже нашей эры) часть славян вернулась на Русь, на развалины Эллиона, построив замок крестоносцев в Торжке и Детинец и Отроч монастырь в Твери. Отсюда они начали христианскую экспансию на Восток. Новую историю Твери начал Владимир и его сын Глеб, которые в монашестве имели новые имена Ефрем и Аркадий. Именно их и следует считать родоначальниками Торжка, Твери, Старицы и Торопца и учредителями ордена крестоносцев-госпитальеров. Ныне мальтийских рыцарей.
Продолжение следует…
Геннадий КЛИМОВ