2 декабря состоялось очередное заседание суда по делу об избиении двоих суворовцев Константином Морозовым, на тот момент воспитателем Тверского военного суворовского училища. Ему грозит до десяти лет лишения свободы. Обвиняемый утверждает, что его оклеветали, родители же заявляют, что дело намеренно замалчивается. Напомним, 19 декабря – 72-й день рождения учреждения, и скандал в училище служит негативным информационным фоном.
– Сочетая лучшие традиции и новые методики, суворовское училище сохраняет за собой почетное право быть в числе старейших и лучших подобных учебных заведений России, – такими словами в декабре 2014 года поздравил губернатор Тверской области Андрей Шевелев, сам выпускник училища, воспитанников и преподавателей.
Андрей Владимирович работал несколько лет офицером-воспитателем Санкт-Петербургского суворовского училища, и, говорят, в его крепкой речи и беспардонности чувствуется военная закалка (волонтеры «Совы» рассказывали, как губернатор матерился на трассе М10 во время снежного коллапса в 2012 году и обвинял их в торговле наркотиками, тогда как они помогали водителям с едой и кипятком).
Как утверждает следствие, в октябре 2014 года воспитатель Константин Морозов, будучи недовольным поведением суворовца 2001 года рождения, который во время лекции громко разговаривал, вывел его из аудитории и ударил головой о стену. Также Константина Морозова подозревают в избиении в феврале 2015 года другого воспитанника 2001 года рождения, которому причинен вред здоровью средней тяжести.
Вот что рассказал «Каравану» Александр Кулаев, представитель родительской общественности на суде:
«Начальник суворовского училища Владимир Чеховский охарактеризовал подсудимого офицера-воспитателя крайне положительно, именно поэтому, когда родители избитых суворовцев подняли шум, предоставил возможность провинившемуся Константину Морозову уволиться по собственному желанию. Однако Владимир Чеховский затруднился дать оценку крайне странным действиям офицера-воспитателя, который 24 февраля 2015 года, после отбоя, заставил потерпевшего суворовца с травмированной рукой перелезть через забор училища, чтобы обратиться к врачу-травматологу за медицинской помощью, без регистрации несчастного случая и оформления соответствующего рапорта начальнику училища.
Совершенно дикое поведение обвиняемого Морозова является доказанным судом фактом. Если верить версии Морозова, что суворовец Максимов сам себе сломал руку, то к чему такая конспирация?
«Караван» следит за развитием событий.