Джедаи русского кино

12.01.2016, 13:00

Как через искусство повлиять на повышение уровня жизни

На каникулах я посмотрел в кинотеатре фильм «Стив Джобс». Это великий человек из плеяды тех, кто недавно изменил мир. К сожалению, я с ним лично не был знаком, но горд, что частично принимал участие в этом изменении мира.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ СТИВА ДЖОБСА В ТВЕРИ

 

Сегодня люди даже не осознают, что еще 40 лет назад мир был другим – каким он был до этого миллионы лет. Сорок лет назад несколько человек создали мир умных вещей. Вам дали возможность общаться, хотя вы все сейчас находитесь за много миль друг от друга. У вас есть умные стиральные машины и роботы-пылесосы. У вас умные автомобили, и с каждым днем вещи будут все умнее и умнее. И все это сделали возможным несколько безумцев, которые сказали, что прежний мир устарел. Как Моисей евреям, они сказали, что надо уходить из устаревшего Египта и отправляться в будущее. Стив Джобс был одним из первых.

К сожалению, его подвиг нельзя было совершить в России. Для того чтобы создать персональный компьютер для широких народных масс, нужна была демократия и свобода прессы. Если бы не было свободных американских СМИ, то о Стиве Джобсе и его разработках мало бы кто узнал. Они бы так и остались для узкого круга военспецов.

Хотя в России все эти годы тоже велись эти работы. Я горд, что с самой юности дружу с теоретиком машиностроения Радиславом Бирбраером, который создал теорию умных производств. Я помню, как 40 лет назад он заявил, что настало время, когда машины должны сами проектировать и сами производить машины. Теперь есть не только умные вещи, но их производят умные заводы. Радислав Бирбраер – мой друг, и я им горжусь.

Но что будет с людьми, которые на фоне умнеющей действительности кажутся все глупее? Операционная система нашего мозга перестала соответствовать сложности окружающего мира.

Жаль, Стив Джобс недавно умер. Он один из немногих на планете Земля мог бы оценить мой новый проект, который я скоро презентую. Мы восстановили историю эволюции человеческого мозга и через это восстановили объективную историю жизни людей на планете Земля. Через осознание самих себя в этом мире мы можем создать более совершенный код сознания. Он через многообразие культуры может трансформировать сознание народов, создав новое умное человечество. Умное человечество внутри умной реальности! Как вам это? И это все сделало наше поколение. Мы, рожденные в послевоенный бэби-бум, – крутые перцы!

 

ТЬМА – ОТДЕЛЬНО, СВЕТ – ОТДЕЛЬНО

 

Я вообще не могу смотреть русские фильмы – у меня от них портится настроение и болит голова. В так любимых нами американских фильмах, которые становятся событиями мировой культуры, всегда есть внутренний код. Именно в нем кроется секрет успеха американского кино, и отсутствие этого кода – причина провала русских фильмов.

Посмотрел в Твери фильм «Звездные войны. Пробуждение силы».

Люк Скайуокер, последний джедай, пропал. Первый Орден, преемник Галактической Империи, прочесывает галактику в поисках Люка. Ищет его и Сопротивление – войска Альянса повстанцев, которые возглавляет сестра Люка, генерал Лея Органа. Но самая потрясающая в фильме, на мой взгляд, – молодая мусорщица Рей, которую играет англичанка Дэйзи Ридли. В общем, как всегда, наши победили, и мы с нетерпением ждем новых серий, ибо неизвестно, от кого прекрасная Рей народит новых джедаев.

После фильма я размышлял, а почему русские фильмы такие убогие? Почему культурным людям они кажутся пародиями и никогда не вызывают интереса за пределами России? И почему мы восхищаемся американским кино?

В американских фильмах всегда идет борьба света и тьмы, и всегда побеждает свет. Свет – это там, где свобода и демократия. Тьма – там, где диктатура. В наших фильмах все в кучу. И еще в американских фильмах, – в отличие от русских, – более сложная структура мироздания. В нем всегда есть третья сила – «джедаев», тех, кто обеспечивает баланс света и тьмы, демократии и порядка. В любом фильме мирового успеха в том или ином виде есть «джедаи».

Джедаи не стремятся к власти и поддерживают правительство только до тех пор, пока его действия не расходятся с идеалами Ордена.

Интересно, что россияне, когда смотрят эти фильмы, всегда позиционируют себя на стороне света, то есть демократии. Но почему в жизни они часто на стороне тьмы, например, мечтая о возращении Сталина? Возможно, что они все же часто смотрят варварское русское кино.

Причина в том, что западный кинематограф обычно базируется на германском, скандинавском или кельтском эпосе, в Индии – на арийском, в Японии – на культуре самураев. А в России эпос распался на отдельные сказки, смысл которых уже никто не помнит. Русский эпос слишком поздно записали, поэтому Сказка о курочке Рябе – это в народном сознании и в русской культуре не сказание о галактических процессах – сменах золотого, серебряного, медного и железного веков, наступления Кали-юги,– а просто сказка о домашней птице. У многих русских нет единого эпоса, поэтому отсутствует образная космогония. Это причина оглупления народных масс.

Когда-то у прарусских народов была великая ведическая культура, которая легла в результате миграций индоевропейских народов в основу всех мировых эпосов. Но сейчас на руинах русской культуры надо или восстанавливать то, что было, или заимствовать и учиться у иностранцев. Сегодня в России снимаются ужасные фильмы, которые только травмируют психику зрителей. В русском кино тоже нужны джедаи.

Геннадий КЛИМОВ

30 0
Лента новостей
Прокрутить вверх