В ТВЕРИ ВЫСТУПИЛИ ИРИНА АЛЛЕГРОВА И ГРУППА «ФАБРИКА»
Корреспондент «Каравана», побывав на концертах обворожительных дам, озадачился вечным вопросом отцов и детей… точнее, матерей и дочерей отечественной попсы.
25 мая тверской цирк был практически переполнен: Аллегрова приехала. Объективно говоря, певица (как всегда) дала вполне хороший концерт. Зрители другого и не ожидали, а по сему «почти аншлаг» был предсказуем. Однако лично мне редко когда приходилось на выступлении артиста лицезреть публику «одного цвета» (разве только что на зоне, где мы — поющие журналисты давали концерт перед осуждёнными). Посмотреть на Ирину Александровну пришли практически одни женщины — её ровесницы. Было ощущение, что певица даёт концерт на День матери (бабушки?). Когда Аллегрова спела песню про что-то о том, как «женщины стреляют глазами и показывают ножки», Ирина Александровна поинтересовалась у присутствующих в зале мужчин, улучшилось ли их настроение. Трибуны взревели одобрительным «Да!!!» Но кричали лишь дамы: голоса сильной половины человечества потонули в восторженном одобрении слабой. Аллегрову это нисколько не смутило: она то и дело демонстрировала ножку (благо волнующий разрез на платье позволял). И это было здорово! Немногочисленные мужчины, пришедшие на концерт не как эскорт для своих жен, а как поклонники, были без ума от этой эффектной и сексуальной женщины…
Императрица российской эстрады. Так называют Аллегрову в прессе. Тверитяне ощутили это и на своей шкуре. Со зрителем Ирина Александровна общалась по принципу кнута и пряника. Из её уст то лились душещипательные признания в любви, то царственные гневные окрики фирменным хриплым голосом: «Разве я разрешила фотографировать?» Действительно, фото-, видеосъёмка на концерте была строго запрещена. Но ни один артист не будет реагировать на вспышки из зала и тем более — отслеживать фотографирующих, указывать на них пальцем секьюрити, заставлять стирать фотографии из аппарата или мобильного. Аллегрова это делала. Можно только гадать, насколько уменьшилась армия её поклонников после агрессивной и притом публичной демонстрации приступа дисморфофобии (научное название боязни фотографироваться, психического расстройства, связанного со страхом перед дефектами — как правило, надуманными — своего тела, часто приводящего к суициду).
Десять лет назад, когда в Москве Ирина Александровна давала свою якобы последнюю в жизни пресс-конференцию, я как один из контролирующих процесс спросил у певицы, за что она так не любит СМИ.
— Каждый раз меня стараются выставить в самом идиотском свете. Фотографии на компьютере искажают — то уголки губ опустят, то глаза округлят до размера пятаков…
После концерта меня спросили: «Как ты думаешь, она пела под фанеру?» Я уклончиво ответил, что не знаю, но то, что до и после исполнения песни певица совершала манипуляции с кнопкой микрофона заметили многие.
В целом концерт мне понравился. Аллегрова показала себя мощной, опытной… но, к сожалению, ресторанной певицей. Впрочем, это признаёт и сама Ирина Александровна:
— Певица у нас — Лариса Долина (тоже сплошной «ресторан», но в отличие от, прости господи, Любови Успенской — Аллегрова с Долиной почти рок-н-ролл. — Прим. авт.). А я пою совсем другим местом, если так можно сказать. Ну и ругайте, критикуйте меня, ради бога. Я с удовольствием прочту все рецензии.
А вот девушки из группы «Фабрика» с огромным удовольствием позировали нашему фотокору. Пели вживую. Несмотря на то что для них это была «халтура» в рамках подведения очередного конкурса красоты. На репетиции (задолго до начала мероприятия) трио я послушал, как распевается Ирина Тонеева, и подумал о том, что таланты в нашей стране если и используют, то не по назначению. Девочке джаз надо петь, а не какие-то «люли-поцелуи». Но на концерте понял: это же жизнь, и девчонки работали… девчонками. Мужики в зале драмтеатра (там проходило выступление) слюной исходили! И дай Бог, каждой из девушек получить Имя. Перестать быть куклами-виаграми и собрать хотя бы наш тверской цирк. Как Ирина Аллегрова.
Александр КОНСТАНТИНОВ. Фото Ильдара АЮПОВА и Ильи МЕДВЕДЕВА