Деньги на «карманы»

26.01.2016, 11:59

В Твери расширяется платная парковочная зона

Жители закрываются от непрошенных гостей во дворах

С 1 января в Твери расширилась зона платных парковок. Об этом ноу-хау главы администрации Юрия Тимофеева жители спорят уже почти год. Приносят ли парковки реальную пользу? Насколько они выгодны? Будет ли расширяться платное парковочное пространство? Разбирался «Караван+Я»

 

Немного новейшей истории. 1 июля пилотный проект «Платное парковочное пространство Твери» был запущен, а к 27 октября он уже оброс сводом правил: 1 час парковки – 30 рублей. Штраф – 1000 рублей. На выходных парковка бесплатна, а в рабочие дни она действует с 8:00 до 20:00. Также действует 30-минутный иммунитет, т.е. вы можете поставить свою машину бесплатно на бульваре Радищева или на улице Володарского, но через полчаса вы должны ее немедленно забрать или заплатить. До сих пор не отработано, как парковочные патрули или камеры определяют, стоит у меня машина на бульваре 29 или 35 минут. Но даже если я честно решил оплатить пару часов парковки, это не всегда может сработать, т.к. паркоматы периодически глючат. Были случаи, когда люди оплачивали паркинг через автомат, а им приходил штраф.

Но сложнее не тем, кто приезжает в центр ненадолго, а тем, кто живет или работает в зоне платной парковки и при этом не может поставить машину в другом месте. Тогда среднестатистический «рабочий» месяц будет стоить 5280 рублей, а «жилой» – 7920 (это до введения абонемента. Но и с абонементом отдавать просто так 2000 рублей в месяц как-то не хочется).

Примечательно, что для сотрудников областной и городской администраций, а также Тверской городской думы зона платной парковки не действует. У них своя блатная парковка – «чиновничья».

 



«Шлагбаумы – оправданная мера»

Александр Егоров, руководитель Лаборатории «Удобный город»:

– В бизнес-процессах работы платных парковок не заложена уборка снега, то есть деньги с оплаты парковок на это не идут. Поэтому платные убираются так же, как и все остальные парковки. Что касается шлагбаумов вблизи улиц с платными парковками, то это оправданная мера, если, конечно, ТСЖ все согласовало.

Платная парковка – это прекрасный инструмент транспортного планирования, успешно используемый во всем мире. С другой стороны – одновременно с расширением зоны платного паркинга необходимо решить много текущих проблем, вызывающих справедливое недовольство у населения.



 

ПАРКОВКИ СТАЛИ СУГРОБАМИ

 

По прогнозам на 2016 год, платные парковки принесут в бюджет 600 000 рублей при затратах 1,5 миллиона рублей. Если летом и осенью платная парковка воспринималась как серьезный, хоть и спорный проект, но после снегопадов стало ясно, что проект сырой – деньги вложены, а КПД низкий.

Огромные сугробы обступили не только таблички-указатели, но и паркоматы. Сами карманы для стоянки кое-где пустуют и покрыты снегом, на других умудрились встать машины, прикатав снег и превратив его в грязную кашу. Не лучше ситуация и на бульваре Радищева близ памятника Кругу. Возникает резонный вопрос: кто должен убирать от снега зону платной парковки?

На сайте городских парковок указано, что администрированием парковочного пространства занимается МУП «Зеленстрой». Соответственно, и очисткой тоже?

– Уборкой снега на платных парковках занимается управляющая организация МУП «Зеленстрой», – подтверждают в контактном центре парковочного пространства Твери.

И как-то по Фрейду оператор оговаривается, что и деньги за парковку собирают озеленители. Куда потом уходят эти средства, учитывая скандал, связанный с банкротством МУПа весной прошлого года?..

Мы начали звонить в «Зеленстрой» с утра и только к обеду дозвонились. Юрист компании сразу открестилась и от уборки платных парковок, и от сбора дани:

– Убирает департамент дорожного хозяйства, с них спрашивайте. Мы только принимаем документы – в основном от резидентов и инвалидов – для внесения в реестр. Деньги от парковок идут в бюджет города, но не через нас, а через департамент потребительского рынка и рекламы (такая тверская многоходовочка. – Прим. авт.).

В департаменте дорожного хозяйства мне дали телефон какого-то ответственного специалиста, но он не брал трубку всю неделю.

 

ДАЙТЕ ДЕНЕГ – И МЫ УБЕРЕМ

 

Несмотря на неразбериху с перекладыванием ответственности по уборке парковок, деньги за них продолжают исправно собирать. При этом все парковки остаются в снегу, и лишь у здания областной администрации зона платной парковки внезапно заканчивается. И… о чудо! Снег там тщательно убран, буквально вылизан, а рядом с бордюром сиротливо стоит белый «Лэнд Крузер» с номерами администрации Московского района.

Я долго плутаю по центру: кругом снег, грязная каша и ледяные глыбы. Нет ни техники, ни людей. Вдруг на Крылова на парковке – радостная картина. Желтый трактор бодро кидает в огромный самосвал снежные охапки. Неужто МУП «ЖЭК» в действии? Но это оказалась частная фирма, приехавшая по заказу владельцев магазина.

Пока тракторист работает, шофер Евгений курит в сторонке и объясняет, почему парковки убираются выборочно:

– Техника у подрядчиков есть. Но очень плохо с оплатой. В прошлом году мы убирали город, а деньги получили только перед Новым годом, это разве нормально? Солярку купить надо, водителю заплатить надо. Не каждый согласится на такие условия. У нас 3 трактора и 10 самосвалов. Мы бы убрали Радищева и Володарского за пару дней.

– А вам не предлагали?

– Разговор про платные парковки с нами был, но опять все упирается деньги.

 



«Больше платных парковок»

Александр Блинов, координатор «Городских проектов» в Твери:

– Плохое управление – основная причина всех бед. Это касается и обслуживания платных парковок. Техника вроде есть, люди есть. Вообще, по-моему, есть все условия, чтобы нормально чистить не только платные, но и бесплатные парковки.

В идеале парковка на всех основных улицах города должна быть платной. Нужно уходить от модели стихийных парковок. Это создает хаос и провоцирует пробки. На месте администрации я бы вводил платные парковки активнее.



 

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

 

Платные парковки стали причиной опустения улиц, а также возведения в соседних дворах цепей и шлагбаумов от непрошеных гостей – тех, кто норовит бросить машину в центре и не платить. Жителей домов, прилегающих к платным парковкам, можно понять. Но как в эти дома приедет скорая, МЧС, полиция?

Ограждение собственных дворов – это не стихийный самозахват. Его можно осуществить, руководствуясь 36, 44 статьями Жилищного кодекса, а также статьей 26 Земельного кодекса. Но как к этому относятся сами жители?

Об этом мы спросили жителей дома №23 по Студенческому переулку. Двор сквозной, с двух сторон висит металлическая цепь, а во дворе всего несколько машин. Мне навстречу попадается пожилой мужчина из этого дома:

– Я почти не езжу, у меня тут «Запорожец» в гараже. Собирали на эти цепи по 1000 рублей.

Тут к ограде подъезжает новенькая «Гранта». Из нее вылезает парень, смотрит на цепь, возмущается. Я пытаюсь спросить, почему он без ключей от замка, но парень быстро прыгает за руль, отъезжает и пытается с разгона проскочить цепь… Громкий хруст – и от переднего бампера отлетают клочья. Но барьер не взят, шофер вылезает из машины и тихо матерится. Из разговора я понимаю, что он тоже местный, но не был дома две недели, а за это время повесили цепь.

Старший по дому, Александр, объясняет, как получали разрешение на закрытие двора:

– Кроме администрации, наше ТСЖ согласовывало все с «Горэлектро», ГИБДД и МЧС. На все ушло около месяца.

– А если кому-то станет плохо, а «Скорая» не сможет пробиться сквозь цепи?

– Там есть винты, их можно выкрутить. У каждого жителя есть ключи, даже у кого нет машины.

Я спросил о случае с бампером «Гранты» – явно форс-мажорным.

– Мы просто не успели выдать ключи всем, – парирует Александр.

Мы обратились в «Скорую» и МЧС с вопросом, не мешают ли им цепи во дворах.

Один из водителей спасательной службы сообщил, мол, проблем нет… Но оказалось, это мягко сказано:

– У нас есть специальные ножницы и автоген – на крайний случай, можно вырвать ограждение, привязав тросом к ЗиЛу. Проблемы возникают, когда люди перегораживают дворы бетонными блоками, но и их мы тоже двигали. При этом нам нельзя предъявить претензий – мы же едем спасать людей. А человеческие жизни и здоровье важнее цепей и шлагбаумов. 

Павел КИРИЛЛОВ

38 0
Лента новостей
Прокрутить вверх