Чем опасны для православной церкви бабы в штанах
Недавно возник спор между тверскими журналистами. Говорили они о церковных старухах, которые не дают жизни зашедшим в храмы людям, и дурных народных традициях, которые обманом выдаются за православие.
ЖЕНСКИЕ БРЮКИ В ЦЕРКВИ – ЭТО НОРМАЛЬНО
Мария Орлова, главный редактор журнала «Бизнес Территория» и одновременно шеф-редактор газеты «Караван+Я», в своем блоге написала:
«Сегодня поговорим о Главной Духовной Скрепе – бабах в штанах и изгнании их из храма. Недавно у нас дома в гостях были два хороших православных мужика, достаточно известные в Твери, при бородах, деньгах и интеллекте. Они воцерковились еще в начале 90-х – тогда мы и познакомились.
– Хотим, – говорят, – основать общество ревнителей благочестия.
Ну, я обрадовалась, ибо по прежним временам помню этих мужиков как вполне себе правильных активных мирян. Думаю, решили разобраться с непорядками, накопившимися в нашей епархии. А в нашей тверской епархии непорядок – засилье голубых монахов. Есть сегодня такая беда.
– Как же вы будете ревновать о благочестии? – спрашиваю.
– Ну, следить, чтобы бабы в штанах в храмы не ходили…. А то попы сейчас на это как-то равнодушно смотрят.
Это они по адресу обратились. Тут меня понесло.
– А почему, – спрашиваю, – вы сами в юбках не ходите? Во времена Христа и мужчины брюки не носили. Что это за ересь немецкую вы нацепили?
Попыталась объяснить, что женщины носят женские брюки, сшитые с учетом их анатомических особенностей, а не мужскую одежду, которую не велел им носить апостол Павел. Апостол-то что имел в виду: тогда в эллинистическом мире Средиземноморья было много всяких сексуальных извращений. И некоторые персонажи любили подчеркивать свою нетрадиционную ориентацию (типа античная Кончита Вурст). Конечно, для христиан это было неприемлемо, и апостол Павел велел женщинам одеваться в женскую одежду, а мужчинам – в мужскую. То есть не культивировать извращения в своей среде.
Сие вовсе не означает, что современные женские брюки, ставшие совершенно обычной повседневной одеждой, являются чем-то противным апостольскому преданию. Они – женская одежда! И уродливые тряпки, которые висят сейчас в преддвериях многих храмов и которые наматывают на себя тети в брюках, только бы не осквернить церковь своими джинсами, – это от лукавого.
Как-то встретился мне рассказ о том, как в 90-е годы группа женщин, одетых в наших новорусских церковных традициях (длинные юбки, платки, бесформенный верх и грубая обувь), посетила какого-то митрополита из Зарубежной Православной Церкви. Там-то традиция не прерывалась, как уехали люди из России, так и ходили в храм. А у нас бывшие комсомолки и пионерки начали изобретать себе униформу для богослужений.
– Это что, делегация уборщиц? – спросил старенький митрополит.
Люблю рассказывать про Грецию, где в воскресенье все население небольших городков в храмах. Там женщины одеваются на церковную воскресную службу так, как у нас одеваются, скажем, на корпоративы. Кстати, гречанки не носят платки в церковь – чтобы не быть похожими на турчанок. У них опять же не прерывалась традиция…
И только русские экскурсантки-паломницы, пришедшие поклониться святыням греческих храмов, выглядят как сбежавшие из соответствующей больницы: бедра обмотаны пляжными покрывалами, на головах носовые платки. Эх…»
О МОЛИТВАХ И ЯГОДИЦАХ
Пост в интернете Марии Орловой прокомментировала Светлана Артемьева, главный редактор газеты «Ржевские новости»:
«На этой неделе побывала на открытии рождественских чтений в Москве. Увидела, что церковные мужчины и женщины отличаются разительно. Попы в большинстве своем – красивые холеные белозубые мужики с незамутненным взглядом. Дорогим парфюмом от них пахнет сильнее, чем ладаном. И рядом с ними – тетки разного возраста: на голове шмон, глаза в пол, улыбнуться лишний раз боятся… Вот что это?»
Мария Орлова: «Главное, что тетки сами себе этот имидж придумали. Попы-то как раз образумить их пытаются, за что порой огребают от теток, назначивших себя дежурными по левому подсвечнику, доносы в епархию».
Светлана Артемьева: «Ну так и захожанки (которые или в брюках, или не знают, к какому подсвечнику идти) огребают тоже от этих теток! Скольких таким отношением от посещения храмов отвадили. Хорошо бы упомянутым православным мужикам уяснить, что «брючные гонения» – как раз от теток, а не от Бога».
Сергей Глушков, журналист газеты «Тверская жизнь»: «Вот вы как хотите, но когда я стою в храме, а передо мной дородная деваха с попой в обтяжку с ноги на ногу переминается и ягодицы у нее играют, молитвенное настроение у меня, грешного, как-то пропадает».
Мария Орлова: «А если бы как древле, стояла она в длинной юбке, но без нижнего белья? Дело то не в ней, в вас… Со своими страстями боритесь».
Сергей Глушков: «Раз уж вам, милые мои, так важно свои анатомические особенности даже в храме подчеркнуть, давайте восстановим порядок, при котором мужчины справа, а женщины слева».
Апостол Павел велел женщинам одеваться в женскую одежду, а мужчинам – в мужскую. То есть не культивировать извращения в своей среде. Сие вовсе не означает, что современные женские брюки, ставшие совершенно обычной повседневной одеждой, являются чем-то противным апостольскому преданию. Они – женская одежда! И уродливые тряпки, которые висят сейчас в преддвериях многих храмов и которые наматывают на себя тети в брюках, только бы не осквернить церковь своими джинсами, – это от лукавого
И ЦЕРКОВЬ, И ЭКОНОМИКА – ИЗ ИУДЕИ
Этот случайный спор между тверскими журналистами заставил меня рассказать важные вещи, которые малоизвестны нашему российскому обывателю, воспитанному в советской школе, которая давала усеченные знания. К сожалению, все мы выросли в отрыве от мировой культуры и мировой истории. А чтобы быть современным успешным человеком, все это надо знать.
Возникший спор между Сергеем Глушковым и Марией Орловой об ортодоксах в РПЦ, которые хотят заставить женщин одевать платки, юбки и стоять на левой стороне храма, показал, что даже образованные и воцерковленные люди часто православное христианство заменяют набором народных заблуждений и уже отживших свой срок архаичных правил.
К христианству это не имеет никакого отношения. Многие догмы, ныне так популярные в России, взяты из иудаизма. Да и вообще современная русская православная церковь расходится все дальше с истинным христианством, а устремилась к ортодоксальному иудаизму.
Даже политическая и экономическая модель современной России все больше напоминает иудейскую Хазарию, где узкий круг олигархов паразитировал на народных массах безмолвных хазар. С той разницей, что в Хазарии олигархи богатели от контроля над Шелковым путем между средневековым Китаем и средневековой Европой, а сейчас – от контроля над российскими газопроводами и нефтепроводами, поставляющими сырье в Европу. Ничего не изменилось за 1000 лет.
Да и нравы сегодня у нас те же, из тех времен. Принцип права, который мы унаследовали от Великого Рима, вновь у нас в современной России на практике заменен первобытным принципом политической целесообразности, идущим от древней Кришны, и ветхозаветным правилом талиона (глаз за глаз) от иудеев. Эти архаичные, отжившие свой век обычаи возвращаются и в русскую православную церковь.
Поэтому в русской церкви так много священников и монахов-гомосексуалистов, на древний манер дэвов. В момент максимального разложения арийского общества за много веков до прихода Иисуса Христа голубые жрецы тоже доминировали. Поэтому русских женщин и заставляют в церкви носить платки и юбки – это отличительная черта рабов, прислужниц. Свободные женщины ходят в храм так, как им удобно.
А вот зачем вводят правило: «девочки налево, а мальчики направо». Это чтобы русские не вспомнили свою северную историю. Могу рассказать, почему в древней (дохристианской) церкви было важно, где стоят в храме мужчины и женщины.
Было это за много веков до Иисуса. Тогда в землях царя Давида землях Иудова колена (это сейчас пограничье Ростовской, Воронежской областей РФ и украинского Донбасса в междуречье Дона и Северского Донца) люди совсем испортились. Они тосковали о великом арийском прошлом, давно минувшим к тому времени, поэтому решили убивать друг друга ради «вставания с колен!» и «восстановления величия арийского мира!». Поняв, что народ безнадежен, евреи решили построить единый храм Соломона на юге, на другом берегу Черного моря, вдалеке от безумцев.
Выбор пал на Палестину. Там древний царь Давид купил землю для Нового Иерусалима. Давид завещал своему сыну Соломону построить новый храм, куда бы ходили молиться все народы мира. Так царь Давид пытался прекратить взаимную вражду и братоубийство между народами. И возник город Иерусалим в Палестине. А храмы на севере они забросили.
Понятно, что не все с этим согласились. Между тем Дон в те времена делил евразийские народы на два гигантских анклава. У сармат на восточном берегу Дона был матриархат – доминировали женщины, а у скифов на западном берегу Дона – мужчины. Если вы стоите, предположим, в арийском духовном центре Дивногорье на Дону, – это недалеко от Воронежа, – и молитесь северному Богу, то женщины должны быть справа, а мужчины слева. Если у вас Бог на юге, то наоборот.
Сейчас все это потеряло актуальность. Сейчас православные храмы строятся по-другому. У них алтарь всегда смотрит на восток, а вход с запада. Поэтому архаичное правило «женщины с одной стороны, а мужчины – с другой» давно потеряло всякий смысл. Да и потомки сармат и скифов давно все перемешались. Так что все это ерунда.
Женщины должны ходить в храм нарядными, желательно без платка, чтобы не выглядеть рабынями, в приличной удобной одежде. И стоять они могут с любой стороны.
Остается одно правило. Есть определенная символика и правда в том, что женщина не должна входить в алтарь. Это правда. Но, собственно, это не унижает женщину. Это правило не имеет никакого отношения с дискриминацией женщин. Это правило для посвященных указывает, что правда и Бог приходят с мужской половины мира, то есть с Запада. Для этого в православных храмах всегда дверь открыта на запад. Свет и правда всегда на западе, оттуда приходит будущее. Христос пришел на Землю в мужском обличии, поэтому священники – мужчины. Но Дева Мария, его родившая, Сама стала алтарем, принявшим Бога, одушевленным Храмом. И мы почитаем Ее превыше ангелов и архангелов.
Геннадий КЛИМОВ