Представители молодой журналистики обращаются к и.о. губернатора Тверской области
Нам далеко не безразлична судьба нашего родного региона, поэтому мы тезисно сформулировали несколько очевидно важных моментов, на которые, с нашей точки зрения, новому губернатору стоило бы обратить внимание
МОМЕНТ ПЕРВЫЙ: ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Мы уверены, что колоссальной проблемой предыдущего губернатора была полная централизация решений при назначении руководителей муниципальных образований. Под предлогом экономии бюджетных средств и боязни прихода во власть мифического криминала путем продавливания решений народа тугими кошельками были отменены выборы глав муниципалитетов.
Решения по назначениям были переданы комиссии, которая состояла на пятьдесят процентов из представителей депутатского корпуса муниципального образования, другая же половина членов комиссии назначалась непосредственно губернатором области. После определения наиболее достойных кандидатов вышеобозначенной комиссией происходил второй этап голосования: лучшего претендента определяли депутаты конкретного муниципального образования. Это привело к тому, что демократия в области, по сути, закончилась: на итоговое решение депутатов муниципалитета оказывали давление определенные лица из правительства области. Естественно, мнения бизнес-элит, лидеров общественного мнения и жителей муниципального образования не учитывались.
Яркий пример – назначение на должность главы администрации Калининского района Олега Гончарова, провалившего федеральную программу по постройке детских садов в Тверской области. Это далеко не единственная проблема Калининского района: в период отопительного сезона в школьных и дошкольных учреждениях температурный режим не соответствует нормам, а представления прокуратуры, в общем-то, зависают в воздухе. Более того, семьям существенно задерживают компенсационные выплаты за посещение детьми детских садов. Помимо этого, существует проблема с постоянными отключениями электричества. Этот пример – лишь часть структурной политики, которая привела регион к посредственной управляемости. Мы считаем, что данную систему необходимо комплексно переформатировать.
МОМЕНТ ВТОРОЙ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СМИ
Новому руководству региона стоит переосмыслить отношения с «четвертой властью». С одной стороны, необходимо отделить «зерна от плевел», разграничить настоящую, действенную журналистику с ее разнообразными образами и подобиями. С другой стороны, всем СМИ нужно дать равнозначные условия для деятельности. Мы уверены, что отношения правительства региона и журналистов должны развиваться в конструктивном ключе.
МОМЕНТ ТРЕТИЙ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ РЕГИОНА
Правоохранительная система региона – гарант соблюдения законности, а не средство давления на неугодных. Мы неоднократно наблюдали, как расхождение позиций определенных людей с позициями властных лиц приводило к неоправданному «прессингу»: показательны ситуации с главами муниципалитетов, представителями культуры и журналистики. Это совершенно неприемлемо.
К работе правоохранительных органов мы относимся с большим уважением, в последние годы качественный уровень деятельности этих структур лишь растет, но отметим, что стоит отходить от порочной практики раскрытия преступлений путем «торпедирования», говоря на профессиональном сленге, и от шитья дел «белыми нитками». Губернатор должен выступать гарантом этих изменений.
МОМЕНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: ВОПРОС ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И УТЕЧКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ
В Тверской области на постоянной основе закрываются крупные предприятия, градообразующие же подпадают под серьезную оптимизацию, которая часто заключается не в улучшении производственных моментов, но в сокращении рабочих мест. Вследствие отсутствия адекватных механизмов трудовой миграции и высокой стоимости жилья основная масса сокращенных с производств людей остается в области, а недостаток предложений по трудоустройству лишь усиливает социальную напряженность. Наиболее профессиональные кадры же регион и вовсе покидают.
Необходимо изыскать эффективные способы поддержки предприятий области и продумать возможности создания новых рабочих мест.
МОМЕНТ ПЯТЫЙ: ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ПРОЕКТ
Нам кажется, что наш регион однозначно нужно популяризировать, создать для него особенный статус. Сделать это можно через акцентуализацию на определенном культурном, спортивном, туристическом феномене, который будет близок жителям области и принят жителями страны. Хорошим примером является Пермский край и Пермь, которая в последнее время не без успеха претендует на звание культурной столицы России.
Тверская область обладает массой потенциальных точек выхода, которые можно развить до общенационального масштаба, это и тверской хоккей, и сфера музыкальных фестивалей, и колоссальный рекреационный ресурс. Необходимо лишь создать продуманный проект, донести его суть до жителей региона и профессионально, ответственно реализовать его.
Мы не являемся истиной в последней инстанции, но обозначенные нами позиции считаем определенно важными.
В целом же мы желаем Игорю Михайловичу Рудене успехов в его работе и искренне надеемся на то, что озвученный им постулат о развитии области, которое должно стать образом жизни, воплотится в конкретные действия во благо.
Дмитрий ГОРЮГИН, Иван ЧЕНЦОВ