Страна нерождённых

15.06.2011, 00:00

    Мы спускаем в канализацию около полутора миллионов граждан Российской Федерации. На каждую тысячу родов приходится 1020 абортов. Эти страшные цифры были озвучены на состоявшемся в Твери на прошлой неделе специальном круглом столе в рамках Волжского крестного хода. Тема вызвала широкий общественный резонанс: за жизнь и защиту семейных ценностей выступили чиновники, медики, студенты, а также представители не только православной церкви, но и мусульманского мира.
    
    

РОССИЯ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ


    Проблема нерождённых детей в нашей стране как явление массовое и социально опасное не нова. Её официальная история начинается ещё в прошлом веке.
    Дело в том, что первым государством, узаконившем аборты, стал именно Советский Союз. Это произошло примерно на сорок лет раньше, чем в европейских странах, — в 20-е годы. И несколько поколений советских, а с 91-го года российских граждан воспитывались в убеждении, что аборт — обыкновенная операция. После перестройки ситуация изменилась. Вначале робко, а потом всё громче и громче церковные люди заявляли об убийствах неродившихся детей.
    По сведениям Минздравсоцразвития, в настоящее время в России ежегодно производится 1,5 млн операций по искусственному прерыванию беременности, в том числе на поздних сроках. По данным Всемирной организации здравоохранения, по количеству абортов Россия опережает США в 8 раз, Англию и Францию – в 10, а Нидерланды – в 20.
    Осознавая всю серьёзность ситуации, её последствия и необходимость перемен, в Тверской области данной теме решили уделить наибольшее внимание. Впервые за всю историю Большой Волжский крестный ход, взявший в этом году старт 28 мая, проходит не просто под покровительством определённых угодников, а совершается под конкретным девизом «За жизнь и защиту семейных ценностей». Несётся икона Михаила Тверского и Анны Кашинской.
     — Мы хотим показать именно Михаила и Анну и не просто как святых, а как православную семью. Ведь это были любящие друг друга супруги, многодетная, верная и крепкая семья, — говорит иерей храма Покрова Божьей Матери отец Роман Манилов. — Семья была святой не в одном поколении: один из их детей стал святым, внуки были святыми, а у Михаила, племянника Александра Невского, к лику святых были причислены мать и сестра. И на тверской земле этот положительный опыт может стать альтернативой празднику муромских Петру и Февронии. Их почитают как покровителей семьи, но у них, к примеру, не было детей.
    В рамках крестного хода прошло уже два круглых стола. В Ржеве, например, обсуждали проблемы традиций российской семьи и вопросы её защиты от надвигающихся на неё угроз: разводы, ювенальная юстиция, приоритет прав ребёнка над правами семьи. Продолжили тему в Твери: здесь говорили о внебрачных связях, абортах и их влиянии на демографию государства. И здесь подчеркнули, что каждый нерождённый ребёнок имеет право на жизнь, а рождённый – на полноценную семью, любящих родителей и достойное образование.
    
    

ЭМБРИОН — КТО ОН?


    Искренняя и верная любовь, полнокровная семья и заботливое родительство несут человеку подлинное счастье и полноту бытия. Но всё чаще потенциальные родители видят в них не источник радости и любви, а досадную помеху в достижении эгоистических целей: одни ещё не окончили университет, другие не поднялись по карьерной лестнице. В итоге новой жизни попросту не дают появиться на свет.
    Кроме того, в обществе существует позиция (более того, она юридически закреплена), что женщина имеет право на аборт как продолжение права распоряжаться собственным телом. Предполагается, что эмбрион не является ни личностью, ни человеческим существом. Основной неоднозначностью в данном подходе является срок, после которого эмбрион следует признать человеком (например, срок развития нервной системы) или личностью (появление возможности чувствовать и страдать или памяти). Критики этого аргумента утверждают, что эмбрион является ребёнком женщины, а не незнакомцем с больными почками; что аборт убивает эмбрион, а не просто даёт ему умереть.
    А вывести операции по прерыванию беременности (за исключением случаев прямой угрозы жизни матери) из системы медицинского страхования нельзя. В таком случае в зону риска попадают несовершеннолетние, которые из-за неимения денег будут самостоятельно пытаться совершить аборт или начнут обращаться к сомнительным повитухам. Цифры смертности и бесплодия вырастут в разы.
    Стоит также помнить, что зачастую женщина на аборт идёт вследствие крайней нужды. Признают это даже народные избранники. Например, в 2003 году лидер КПРФ открыто заявил, что он за то, чтобы женщина сама лично выбирала: «Создайте женщине такие условия, при которых она бы вырастила этих детей, а не плодила голытьбу и нищету».
    Установленное правительством пособие по уходу за ребёнком до трёх лет в 2010 году за первым ребёнком было определено в размере 2060 рублей. В то время как прожиточный минимум Тверской области в том же году составлял в среднем 4 968 рублей. Современная женщина в век изобилия, где из роскоши и богатства делают культ, боится рожать из-за страха перед бедностью и неустроенностью жизни.
    Вместе с тем попытки преодолеть демографический кризис только экономическими мерами заведомо обречены на провал. Любые подобные меры не будут эффективными, если они не связаны с изменением духовного и нравственного состояния общества, с формированием отношения к материнству и отцовству как величайшему и бесценному дару. Евангелист Иоанн в своё время писал: «Господь да благословит отцов и матерей, их чад и внуков. Ибо Он пришёл в мир, чтобы мы «имели жизнь и имели с избытком». (Ин. 10, 10).

 

29 0
Лента новостей
Прокрутить вверх