В Твери администрация штурмовала цветочные киоски.
Пожарная машина, две скорых, полицейская газель и толпа сочувствующих – все это можно было видеть 25 марта в парке Победы рядом с театром кукол.
В цветочном ларьке заперлась женщина с двумя детьми и кричала в окошко, пока выламывали двери:
– Я не дам снести ларек! Я сожгу себя! У нас есть документы, вы не имеете права его сносить! На что мне жить, кормить детей – мне их в детский дом сдавать?
Строения в парке Победы оформлены на ИП Садыгова (о незаконном сносе ларьков в Твери, в частности, цветочных, «Караван» писал в материале «Год длинных ковшей» – №6 от 17.02.2016). На стене висит портрет Путина с цитатой о необходимости защиты малого бизнеса.
Однако у Венеры Аблаевны Строковой, руководителя департамента потребительского рынка и рекламы администрации, на слова президента и крики запершейся женщины были свои аргументы:
– У вас нет правоустанавливающих документов! Обеспечительные меры сняты 9 марта! Будут объявлены торги, и вы сможете принять участие в них.
«Она поджигает!» – закричали сотрудники МЧС, и пожарные разбили стекло и вбежали в помещение. Огня, впрочем, никакого не было.
Мальчик лет 10 стал громко кричать:
– Вы сносите, лишаете нас денег, на что нам жить? Сносите, а потом предлагаете разговаривать! Мы не уйдем отсюда!
Женщина с двумя детьми отказалась покидать помещение. Территорию огородили лентой, посторонних выгнали.
«За кордоном» «Караван» пообщался с Хансуваром Кулиевом – родственником предпринимателя Садыгова:
– Основание для сноса – это отсутствие объектов в схеме НТО. Заявление о том, чтобы эти ларьки были включены в схему, мы подавали вовремя, но администрация Твери нам отказала, потому что на тот момент это было не в ее компетенции. Парк Победы был передан инвестору, и нам нужно было все согласовывать с ним. Однако инвестор ушел (договор с «Тверскими парками» был расторгнут по инициативе администрации. – Прим. авт.), мы остались не у дел. Сейчас нас включать в схему НТО уже поздно. Нас, по сути, просто обманули.
– Мальчик, вместе с мамой запершийся в ларьке, кричал, что у них отбирают хлеб…
– Да, семья выращивает розы и тюльпаны и сама же потом продает. Снося точки реализации, администрация уничтожает местных производителей. Сносят уже не первый ларек – мы будем отстаивать свои права в суде. И не только свои – не одни мы такие. Нужно объединяться всем предпринимателям.
P.S. Вечером того же дня цветочники бесплатно раздавали розы и тюльпаны женщинам, выстроилась большая очередь.
Большинство жителей Твери на стороне предпринимателей, которых уничтожают городские власти. Странный скандал в преддверии выборов, не находите? Это противоречит позиции первых лиц государства, которые говорят о защите малого бизнеса, и, насколько нам известно, первого лица региона Игоря Рудени.
Кому выгодно сносить ларьки? Есть подозрения, что это дело рук депутата ЗС Тверской области Олега Лебедева, который не может участвовать в праймериз «Единой России» по причине судимости, однако всеми силами стремится войти в новый состав Заксобрания. Поэтому, по нашим данным, он планирует войти в партию «Правое дело», которую создал федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов. Как известно, «Правое дело» строит свою предвыборную риторику на защите малого бизнеса. Поэтому со стороны Олега Лебедева возможна «многоходовочка»: как депутат ЗС от «Единой России» он лоббирует снос киосков в Твери и вызывает в народе волну ненависти к партии власти. А потом переходит в «Правое дело» и набирает социальный капитал на защите прав предпринимателей. Обозленный народ с радостью проголосует за своего «заступника».
Такой вариант вполне реален, потому что объективных и адекватных причин сносить киоски, оставлять людей без заработка и тем самым вызывать социальное негодование просто не должно быть.
Дмитрий КОЧЕТКОВ