Некоммерческое партнерство «Тверской автотранспортный союз» обратилось к врио губернатора Тверской области Игорю Рудене с предложением провести встречу по вопросам развития транспортной отрасли.
Одной из ключевых тем должно стать обсуждение вопроса о развитии в регионе системы пассажирских перевозок, объединяющей в себе регулярные и чартерные рейсы. По мнению общественной организации, дополняя друг друга, эти формы пассажирских перевозок обеспечат бесперебойное транспортное сообщение между региональной столицей и районными городами.
«Сегодня в регионе существует неверное восприятие заказных перевозок, которое, к сожалению, формируют органы исполнительной власти. Чиновники транслируют мысль о том, что перевозки по заказу нелегальны, однако забывают о том, что этот вид деятельности прямо предусмотрен федеральным законодательством», – сообщил исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов.
Он отметил, что наряду с неприязнью чартерных перевозок областное министерство транспорта до сих пор не смогло организовать должным образом работу регулярных автобусов. «Обслуживать регулярный маршрут, соблюдая все надуманные требования Минтранса, при этом развиваться, а не разориться довольно сложно. Для многих перевозчиков непреодолимым препятствием становятся конкурсы на межмуниципальные маршруты. По идее, они должны стимулировать перевозчиков к обслуживанию нерентабельных направлений, но у нас получается наоборот – предвзятое отношение к участникам конкурса, кабальные условия договора на перевозку, постоянные долги тверского автовокзала перед перевозчиками, все это отпугивает предпринимателей, а в результате маршруты остаются без перевозчиков», – заметил Густов.
Растет и недовольство пассажиров. В конце 2015 года более тысячи человек подписали обращение в адрес губернатора Тверской области с просьбой приостановить бесконечные проверки заказных автобусов, так как инспекции приносят неудобства пассажирам и лишают их возможности добраться до пункта назначения. Жалоба осталась без должного внимания, а министерство транспорта проигнорировало граждан и продолжило проверки.
В совокупности все перечисленные факты создают в регионе неустойчивую ситуацию, когда положением дел в транспортной сфере недовольны и представители бизнеса, и пассажиры, и чиновники. Вместе с тем, по мнению НП «ТАС», необходимо сосредоточиться на поиске оптимальных решений для развития отрасли. Сейчас перевозки пассажиров и багажа по заказу дополняют работу регулярных автобусов и создают пассажирское сообщение с теми населенными пунктами, где оно либо отсутствовало вовсе, либо осуществлялось беспричинно редко.
Кроме того, частные предприниматели не требуют дотаций из бюджета и обновляют подвижной состав за счет личных средств. С учетом непростой экономической ситуации в стране и регионе сочетание регулярных автобусов с чартерными перевозками видится оптимальным решением. Это позволит обеспечить бесперебойное сообщение для населения, сократить убытки перевозчиков и расходы бюджета.