Кто убил тверские дороги?

12.04.2016, 13:15

«Двоечка вам»

 

Игорь Руденя «экзаменовал» министра транспорта и аппарат правительства Тверской области

Заседание правительства Тверской области 5 апреля было интересным. Не только по содержанию: обсуждали «всенародно любимую» тему состояния дорог в регионе, – но и по стилю: и.о. губернатора Игорь Руденя устроил «допрос с пристрастием» министру транспорта Андрею Суязову и вынес первое предупреждение аппарату правительства

 

– В зале присутствуют представители силового блока, и я прошу их внимательно отнестись к докладу министра транспорта, – с этими словами Игорь Руденя пригласил Андрея Суязова отчитаться за 4 года работы.

Андрей Вячеславович выглядел как студент, всю ночь готовившийся к экзамену у строгого и придирчивого преподавателя. Шпаргалкой Суязову служила презентация, которую, возможно, он готовил вместе со всей семьей – отцом Вячеславом, курирующим вопросы транспорта в заксобрании региона, и братом Артемом, являющимся топ-менеджером крупнейшего предприятия «Тверьавтотранс». Семейная поддержка – великая вещь. Но и внимание «силового блока» – тоже.

           

А ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРДИТЬ МОЖЕТЕ?

 

– В Тверской области более 18000 км дорог местного значения и более 15000 км дорог регионального значения, и это первое место по протяженности в ЦФО. При этом обеспеченность одного километра в год самая низкая – всего 177 тысяч рублей, в результате из-за нарушения межремонтных сроков более 75% дорог не отвечают нормативам. В 2015 году были введены в эксплуатацию 67,2 км дорог и 220,8 погонных метров мостовых сооружений. В 2016-м это соотношение другое – 31,54 км 816 погонных метров соответственно, – конспективно приводим читателям доклад Андрея Суязова.

– Андрей Вячеславович, вернитесь на слайд «Источники формирования регионального дорожного фонда», – начал «гонять» Суязова Игорь Руденя. – У вас 78% – акцизы, 22% – транспортный налог. Это уже 100%. Но у вас указан еще 1% прочих источников. 101% получается, правильно? Кто вам эту таблицу делал? Ваши сотрудники?

– …Я сам делал, – с заминкой ответил Суязов.

– Здесь люди грамотные сидят, считать умеют, относитесь серьезнее. Далее. Слайд «Расходы дорожных работ». Чем вызвана такая геометрическая прогрессия расходов на содержание дорог – 1,449 млрд рублей в 2012 году, затем 1,518 млрд в 2013-м, 1,914 млрд в 2014-м?.. И вот в 2016-м уже 2,150 млрд …

– Содержание дорог – одна из приоритетных задач минтранса…

– Что входит в содержание дорог? Назовите по пунктам, – Игорь Руденя взял ручку и приготовился записывать.

– Летом это ямочный ремонт, грейдирование, нанесение разметки, замена дорожных знаков, установка автобусных павильонов… Зимой это очистка проезжей части от снега, обработка специальными реагентами…

– И выполнение всех этих работ можно документально подтвердить? – спросил Игорь Руденя, отложив ручку.

– Конечно, – с волнением ответил Суязов.

– Хорошо…

 

ПЕРВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Далее Игорь Руденя начал «гонять» Андрея Суязова по теме карьеров, из которых добывали песок при строительстве трассы М11. По информации «Каравана», некоторые карьеры разрабатывались незаконно, нарушители к тому же разбивали местные дороги. Министр уверил в том, подрядчики отремонтируют 100 км за свой счет. А вот информацию о том, кто отвечает за незаконную разработку карьеров, Игорю Рудене пришлось вытаскивать клещами. «Студенту» подсказали с места представители министерства природных ресурсов: они работают в связке с Росприроднадзором и доносят в МВД. По крайней мере так это было доведено до Рудени.

В завершение Андрей Суязов озвучил планы на 2016–2017 годы. Это будет время мостов. На станции Чуприяновка построят железнодорожный путепровод благодаря помощи из федерального центра – 300 млн рублей.

Значительные областные средства будут выделены на путепровод в Торжке. Эту работу, заметим, выполняет ООО «АСВ Строй», оскандалившееся с ремонтом Восточного моста в Твери: компания подала в суд за неуплату на администрацию Твери, в то время как на самого гендиректора фирмы заведено уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере».

Понятны были опасения Игоря Рудени, когда Суязов озвучил проекты по ремонту моста в Ржеве, мостов через реки Уйвешь и Лойка на автодороге Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна.

– Работы запланированы на период 2016-2017 годы. А разве бюджет на 2017 год уже утвержден? Что будет в том случае, если денег в бюджете не окажется?

Министр финансов Ирина Северина попыталась было возразить, что это сделано согласно некой программе…

– А что первично: программа или бюджет?

– Программа. Бюджет формируется в согласии с ней.

– Двоечка вам за знание предмета, – сказал «преподаватель» Игорь Руденя. – Программа формируется исходя из возможностей бюджета. Действительно, программа – это основание для включения расходов в бюджет, но такого прямого обязательства у Законодательного собрания нет. У нас все меняется каждый год – вы хотите набрать долгов и штрафов, чтобы наши дети и внуки потом все это расхлебывали? Надо думать, что вы делаете. В контракт необходимо вписать строку, что работы будут оплачены в случае наличия средств в бюджете. Я выношу первое предупреждение аппарату правительства.

 



Правдорубов на заседание не пустили

«Кто хочет выступить и прокомментировать выступление министра транспорта?» – обратился Игорь Руденя к людям, приглашенным Андреем Суязовым. Тишина. «Зачем же вы их приглашали – чтобы они молчали?» – строго спросил Руденя.

Между тем Владимиру Шеину, почетному дорожному строителю, президенту Дорожно-строительной ассоциации Тверской области, было что сказать, однако ему было велено не приходить:

– Сначала меня пригласили по линии Минтранса, но потом, поздно вечером, позвонили и сказали не приходить: мол, будет еще отдельный разговор. Может, это правда, а может, это происки старой команды прошлого губернатора. А я подготовил выступление…

Острых вопросов много. Например, лет пять уже не ведется поверхностная обработка дорог – очень эффективный способ, однако для чиновников малоинтересный: денег практически не украсть. Зато дорога Тверь – Старица – Ржев ремонтируется по нормативам, завышенным в 10 раз по сравнению с другими дорогами в области. В районах приходится ехать со скоростью 10–15 км/час, кое-где стоят знаки «аварийная дорога»…

Также остается непонятной ситуация с Восточным мостом в Твери, который пошел волной. Был ли он введен в эксплуатацию, кто подписывал акт приемки?

Много вопросов я хотел задать Андрею Суязову, но, складывается впечатление, меня отфильтровали.



 

«БОДРИТЬ» – ЛЮБИМОЕ СЛОВО

 

С журналистами Игорь Руденя был уже само дружелюбие.

– Скажите, как вы оцениваете работу министерства транспорта?

– Министерство как минимум пытается повысить свою эффективность. Знаете, не критикуют того, кто ничего не делает. Мы все друг друга критикуем и таким образом бодрим.

– Каким дорогам будет отдаваться приоритет при ремонте?

– Сейчас предстоит проанализировать приоритетные направления, которыми больше всего пользуются граждане: региональные и местные дороги, от одного населенного пункта к другому. При этом недавно мы обсуждали такую новеллу – сконцентрировать усилия на ремонте дорог на территории районных центров: Ржев, Вышний Волочек, Калязин, Осташков и т.д. Возможно, исходя из этого наши приоритеты будут скорректированы.

– Как вы относитесь к предложению министра переложить ответственность за ремонт поселковых дорог на глав районов?

– Заманчиво в том смысле, что идет концентрация средств и их расход становится более прозрачным. Однако по предложенной схеме деньги на ремонт уходят в район, а дорога остается на балансе поселения. Забрать деньги – это мечта чиновника, а вот нести ответственность? Этот вопрос еще будет обсуждаться.


 

И.о. губернатора ответил и на другие вопросы журналистов. Так, остро стоит проблема дольщиков СУ-155 в Твери. По словам Игоря Рудени, прошли переговоры с банком о переносе финансирования с 4-го квартала на 2-й, и, если все пойдет по плану, то до конца мая в свои квартиры въедут 386 дольщиков. Остальные дольщики смогут переехать до конца 2017 года, все усилия будут приложены к тому, чтобы это произошло в середине 2017 года.

По поводу поддержки региональной журналистики – на «районки» выделят 40 млн рублей. Руденя считает, что у традиционных печатных СМИ важная социальная функция, особенно если совокупный тираж, «по предоставленной ему информации», более 100 тыс. экземпляров.

 

Вообще, Игорь Руденя часто использует выражения вроде «если мне правильно докладывают» и т.п. Человек новый, он сталкивается со старой командой бывшего губернатора и пытается отличить зерна от плевел. Желаем ему в этом успехов.

А «Караван» продолжит объективно освещать ситуацию в регионе, в том числе в сфере дорожного хозяйства. В ближайших номерах – материалы о состоянии дорог в районах.

 

Читайте продолжение темы в статье «Бунт маршрутных такси».

Дмитрий КОЧЕТКОВ

71 0
Лента новостей
Прокрутить вверх