След Богородицы

12.04.2016, 13:28

Помолимся за нестяжателя Виктора из максатихинских лесов

Молитв прошу за здравие тверского священника отца Виктора, в лесном скиту отмаливавшего грешную Россию. Он сильно заболел, из глуши его с трудом перевезли в Москву. Из администрации Максатихи пишут мне: «Здравствуй, Геннадий! Батюшку довезли. Положили в клинику. Все необходимое делают. Есть надежда, что вытянут. Главное, успели вывезти его в Москву. Пришел в сознание. Помолись за него»

 

ЗДЕСЬ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОРОКИ

 

Виктор Васильевич Крючков родился в Москве в 1938 году в семье рабочего. После 7-го класса по рекомендации отца поступил в Московский авиационный техникум. Он строил самолеты – 9 лет проработал на опытном авиационном заводе. Но вдруг в своей жизни все переменил, поступив в Московский полиграфический институт на худграффак. Виктор Крючков работал в мультцехе Центрнаучфильма и институте ЦНИЭПжилища художником и режиссером технической мультипликации. Потом учеба на Высших режиссерских курсах при Госкино СССР – учился на режиссера детских художественных фильмов в мастерской Георгия Данелии. А через 20 лет работы в кино он опять все переменил: купил домик в Тверской губернии и уволился с Мосфильма. После долгого послушания стал диаконом. В 1998 году, когда ему исполнилось 60 лет, стал священником.

Батюшка говорит о себе так:

– Служу у себя в деревне. Все это время строю храм по собственным рисункам, проектам собственными силами и с помощью друзей.

Вместе с батюшкой сакральную борьбу с мировым злом в этой местности ведут две женщины. Одна из них – местная жительница Татьяна Ильичева. Она как-то сказала:

– Здесь так мало людей, что время и пространство измеряются приездом и отъездом каждого нового человека – время то замирает в ожидании, то мчится потоком событий; а пространство может сжаться до размеров тропинки в траве или распахнуться до невидимого горизонта.

Батюшка встает в 5 утра и идет топить церковь. Служит службу в пустом храме – за избавление русского народа от духовной немощи. Потом идет кормить домашних животных. У него есть гуси и козы – этим и живет. Был еще ослик, который «лечил» батюшку от давления. Доброе и умное животное. После обеда батюшка вновь идет в храм вести службу по полному чину… В округе отец Виктор установил 65 поклонных воинских крестов. Господи, дай им силы…

Часть рек текут отсюда на север и впадают в Северный Ледовитый океан, а другие текут на юг, впадая в Каспийское и Черное моря. В античной литературе здешняя местность называется Рифейскими (в другом прочтении Рипейскими) горами.

Эта местность на ручьях, питающих Верхнюю Волгу, – тверская Фиваида. Многие тысячи лет тут периодически появляются в пустынях святые люди. Даже в арийском эпосе сохранился фрагмент о их древнейшей, еще северной, истории. Их язык полон космизма. Орел Гаруда, родоначальник северных славян, полетел на Валдай и увидел под ветками леса множество крошечных мудрецов – валакхильев. Были они числом шестьдесят тысяч, каждый величиной с палец; в арийских книгах именуются эти лестные отшельники сыновьями Крату, шестого сына Брахмы. Когда орел пролетал мимо горы Гандхамадана, его отец мудрый Кашьяпа сказал: «Остерегись причинять вред валакхильям! Бойся их гнева!» Кашьяпа поведал Гаруде, каким могуществом обладают эти крошечные создания, родившиеся из тела Брахмы, дабы сопровождать колесницу Солнца, питаясь его лучами.

Последний раз отшельники в этой местности появились 500 лет назад во времена первого русского царя Ивана Третьего. Тогда развернулась на Руси большая религиозная дискуссия между жидовствующими, иосифлянами и заволжскими старцами-нестяжателями. В XV веке, после падения Византии, сюда прибыли христиане, последователи Григория Паламы, хранители учения о Фаворском свете. Так здесь, в относительно близкой истории, возродились валакхилии. Мы знаем их как «заволжских старцев». Именно их учение о Преображении сформировало современное русское православие. Именно от них и пошла современная Россия.

Планета Земля – живой организм. Разные ее места имеют разную миссию. Верхневолжье – это место Преображения. Здесь появляются пророки. От них зависит, деградируют ли люди до животного состояния или развитие продолжится. Деревенские священники – это наша надежда на спасение.

 

ДВОЙНИК МИТРОПОЛИТА ВИКТОРА

В селе Зараменье зимуют, наверное, человек пятнадцать. Отцом Виктором здесь построена красивая необычная церковь со звонницей, часовенкой для крещения и домиком для паломников. Он строит ее с 1992 года. Каждый узор на церкви несет сакральные смыслы и тайны.

На службе часто только священник, его матушка и местная жительница матушка Татьяна Ильичева. Это странное зрелище – служба в пустой деревенской церкви. Есть еще одна тайна. Батюшка хранит камень-следовик, на котором, по легенде, отпечатан след Богородицы. Находится он в глухом лесу на берегу реки Молога. Я был у этого следа. Действительно, на гранитном камне отпечатана женская босая нога, наверное, 34-35 размера, один в один как след в Почаевской лавре Западной Украины.

Исихасты знают, как мир устроен, он – голограмма. И в этом мире есть множество ваших двойников, которыми вы управляете, а они вами. Нестяжатель из максатихинских лесов Виктор – несомненно сакральный двойник современного тверского митрополита Виктора, ныне управляющего самой богатой христианской церковью из семи расположенных в Тверской области. Этот Виктор любит роскошь и деньги, дорогие облачения, за что над ним посмеиваются и его окружение, и его паства. Но ирония Бога в том, что митрополит Виктор в детстве воспитывался монашком в Почаевской лавре, рядом со следом Богоматери. И вот другой Виктор, нестяжатель, всю жизнь развлекавший людей, стал в старости истинным хранителем следа Богоматери, симметричного почаевскому следу. Фаворский свет, умное делание налицо.

Митрополиту Виктору надо сейчас молиться за нестяжателя Виктора. Как бы с ним ничего не случилось.

Батюшке Виктору надо выздороветь. Он нужен нам. Пока он в Москве в больнице. Сегодня пришел в сознание и даже спел нам в телефон. Помолимся за него.

Геннадий КЛИМОВ

30 0
Лента новостей
Прокрутить вверх