Почему водители осадили администрацию Твери
11 апреля уже в 7 утра единственные бесплатные парковочные места в центре города – у администрации Твери – были заняты маршрутными такси. Водители и предприниматели выступили против новой схемы маршрутов, нарушающей, по их мнению, права как малого бизнеса, так и жителей Твери и пригородов. Документ планировки должен быть утвержден и.о. губернатора Игорем Руденей, вопрос – в каком виде
БИЗНЕС: «ТЕПЕРЬ БЕЗ ПЕРЕСАДКИ НИКАК»
– Все пригородные маршруты будут обрезаться на границе города, – пояснил «Каравану» Владимир ИСАЕВ, представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере транспорта. – Например, маршрут №4 из Заволжского должен идти не в Мамулино, не через центр, а до Речного вокзала и на Аввакумово. 223-й маршрут сокращают совсем. И таких примеров много. Во-первых, новые маршруты не будут востребованы бизнесом, а во-вторых (и это должно быть приоритетом для городской власти), населению будут доставлены неудобства. Жителей из пригородов вынудят ездить с двумя, а то и с тремя пересадками. Сейчас открывается дачный сезон, и это дополнительная нагрузка. Кому это выгодно? Мне кажется, что новая схема маршрутов – это попытка администрации города дискредитировать новое руководство области.
По словам Владимира Исаева, около 60% маршрутных такси находятся вне закона, с июля предпринимателей начнут штрафовать:
– Администрация не выдает маршрутные карты предпринимателям, с которыми не были заключены договоры, но произошло это по вине администрации. Вынесено судебное постановление по иску прокуратуры по бездействию. Предприниматели, по сути, оказались заложниками. Конкурсы были проведены при очень сомнительных сопутствующих обстоятельствах, ни один маршрут их не выиграл. Конкурсные условия менялись каждый год. В 2011-м от маршрутчиков потребовали закупить ПАЗы, в 2012-м сказали, что больших машин не надо, маленькие автобусы вроде «ситроенов» и «фордов». Затем потребовали автомобили большей вместимости вроде «мерседесов» и «крафтеров». Далее обозначили стандарт «евро-5». В 2014-м предприниматели должны были закупит автобусы для инвалидов – 15 штук, затем 30 автомобилей среднего класса… А сейчас выясняется, что администрации не нужен бизнес вообще.
– У нас все машины взяты в кредит: самой старой – четыре года, а в основном они куплены два или один год назад. Как мы заплатим банку? Что нам делать? Ставить машины перед администрацией и палить?! – с присущей ему восточной экспрессией говорит Шамсидин Азизов. – Жителям это тоже невыгодно. Взять второй маршрут, на котором ездит много студентов. Теперь он будет доезжать с Мигалова только до вокзала, а дальше студенты вынуждены пересаживаться, чтобы доехать до Соминки. У меня дочка тоже студентка – в день ей придется платить около 100 рублей за проезд!
Водители 11 апреля продемонстрировали солидарность. Сергей Осипов с 40-летним стажем, обслуживавший 5-й маршрут, также считает, что новые изменения ударят по исполнителю и клиенту. Алексей, водитель 4-го маршрута, называет это беспределом – не иначе как идет передел рынка.
Ни один перевозчик карту еще не получил
Администрация Твери прислала официальный комментарий по поводу акции перевозчиков:
«В соответствии с 220-ФЗ с 11 апреля администрация города начала выдавать карты маршрутов перевозчикам, осуществляющим деятельность на городских маршрутах и имеющим действующие договоры с администрацией, заключенные по результатам конкурсов. В частности, это маршруты №6, 12, 51, 14, 55. Кроме того, готовятся конкурсные процедуры по другим городским маршрутам.
Что касается претензий участников акции по поводу отказа администрации города в выдаче карт межмуниципальных маршрутов, то они являются необоснованными. Ни один из предпринимателей, работающих на этих маршрутах, не имеет действующих договоров.
Документ планирования, подготовленный Минтрансом Тверской области и включающий сеть межмуниципальных маршрутов, сейчас проходит процедуру обсуждения, то есть он не утвержден. Совокупность этих факторов не позволяет администрации города принимать решения относительно выдачи карт маршрутов.
АДМИНИСТРАЦИЯ: «МЫ НАВОДИМ ПОРЯДОК»
К протестующим маршрутчикам в Твери вышел Артур СЫЧЕВ, замначальника департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Твери. «Караван» спросил чиновника о причине изменения маршрутов.
– За межмуниципальные маршруты отвечает область, а за городские – администрация Твери. Из-за несогласованности межмуниципальные маршруты дублируют городские, это как раковая опухоль. Система должна быть единой, поэтому была разработана концепция. Сейчас она проходит общественное обсуждение, потом документ планирования будет вынесен на утверждение областью.
– Правда ли, что гражданам из пригородов придется добираться до районов Твери с двумя-тремя пересадками?
– Нет ни одной поездки, которую необходимо совершить более чем с одной пересадкой. У нас серьезная городская сеть с радиальными маршрутами. Мы обязательно расскажем жителям о том, как можно добраться в тот или иной район. В городе были определены узловые точки и создано 126 новых беспересадочных связей, которых ранее не было. Отменено 5 связей, в которых был небольшой пассажиропоток.
Американский профессор урбанистики Вукан Вучик, посетив Тверь в сентябре 2014 года, отметил, что маршрутные такси есть только в Африке и России… (см. статью «Тверь – это дикая Африка» – «Караван», №34 (962) от 03.09.2014). Многие эксперты разделяют это мнение: в городе должен быть развитый общественный транспорт.
Тем не менее решать эту проблему цивилизованным способом и вести диалог с представителями маршрутного бизнеса, которые соблюдали условия администрации города, обновляли автопарк и т.д.
Не говоря уже о том, что нужно параллельно развивать общественный транспорт, чтобы он стал конкурентоспособен.
Дмитрий КОЧЕТКОВ