Василий ШУВАЕВ, московский блогер, имеющий участок в деревне Мятлево, рассказал о том, какие там дороги.
Вокруг Московской области расположены регионы с милыми русскому сердцу названиями, но лишь на гербе Тверской области находится символ царского величия – княжеский трон и шапка Мономаха.
Действительно, область занимает особое место и в истории, и в современной жизни России. Все в столице напоминает о том, что область не является рядовой: Тверская улица, станция метро Тверская, Тверской суд.
50 СМ/ЧАС
За последние сто лет площадь региона выросла на треть, а население сократилось почти вдвое, уменьшившись на миллион человек. Этому можно найти множество объяснений. Но если согласиться с позицией, что наша жизнь состоит из множества мелочей, то становится вполне понятной позиция уезжающих людей, не желающих жить в такой действительности.
Известный на всю страну своими рок-фестивалями 2000-х Эммаус находится в 10 км от областного центра. А теперь давайте посмотрим, какова скорость движения в деревне Мятлево, относящейся к Эммаусскому сельскому поселению Калининского района.
Мы добираемся домой со скоростью 50 см в час. Но не из-за пробок. Федеральная трасса М10 между двумя столицами находится в километре, ее прекрасно слышно.
ЛЮДИ СПЯТ, А САМОСВАЛЫ ЕЗДЯТ
Близость к Твери сыграла с жителями злую шутку, превратив преимущество в недостаток. На арендуемых у института мелиорации землях в 2010-х строители стали добывать песок, разбивая перегруженными самосвалами дороги. Конечно, это было противозаконно; конечно, добыча велась хищнически; конечно, люди жаловались руководству. Но руководство не слышало, и техника продолжала работать, «убивая» даже те дороги, на которых когда-то был ровный асфальт. Когда дело дошло до газет и телевидения, грузовики перестали ездить… днем.
Как-то, уже после того, как эта эпопея закончилась, я возвращался в деревню в четвертом часу ночи и был удивлен: оказывается, когда все спят, самосвалы ездят. Вот такой тяжелый труд у ребят – как у представителей древней профессии, – чтобы не раздражать честной народ, приходится работать ночью.
После них остались отвратительные дороги: однажды встретил стоящего посреди дороги на аварийке односельчанина, только купившего крепкую иномарку. Он дожидался эвакуатора, потому что ходовая не выдержала и колесо просто отломилось. Про свои погнутые диски, требующие постоянной прокатки, и регулярно рвущуюся резину я молчу. Про облепленный грязью кузов, оторванную юбку бампера и разбивающуюся каждый сезон подвеску я молчу. И про регулярное хождение за трактором и откапывание машины, как будто я знатный джипер, специально ищущий «говны». Про своего соседа, который вынужден бросать машину на асфальте и с ребенком на руках и женой с тяжелыми сумками идти к своему дому полкилометра по колено в грязи. Про соседку, которая не знает, сможет ли она после сильного дождя доехать до работы в Твери, не застряв.
И вообще, как я могу возмущаться состоянием дороги, если я живу в русской деревне?
Я бываю у друга, живущего в Калужской области. По удивительному стечению обстоятельств в области, соседствующей со столичным регионом, тоже есть Мятлево. А теперь ищем десять отличий на фотографиях без фотошопа.
Оцените «дорогу здорового человека» (Мятлево Калужской области) и «дорогу курильщика» (Мятлево Тверской области).
Игорь Михайлович, сделайте нам, пожалуйста, дорогу! Вам не тяжело – всего несколько километров, зато мы сможем гордиться не чужой Калужской, а своей Тверской землей.
Василий ШУВАЕВ и другие жители деревни Мятлево