Я – мультипликатор!

19.04.2016, 11:55

Холдинг «Афанасий» провел мультвыходные в Твери

16 и 17 апреля холдинг «Афанасий» устроил шумный и яркий праздник для детей в торговом центре «РИО». Сотрудники холдинга угощали гостей молочными коктейлями. В залах кинотеатра показывали мультфильмы, а в холле учили детей создавать мультики самостоятельно – из пластилина, бумаги, проволоки и даже из кофе.

 

ОТ «ФИКСИКОВ» ДО ЭКСКУРСИИ НА ЗАВОД

Мультвыходные – совместное мероприятий холдинга «Афанасий» и московских мультипликаторов «Большого фестиваля мультфильмов».

В этом году холдинг отмечает 40-летний юбилей. Но именно сегодня он под руководством Максима Ларина достиг высшей точки своего развития, запустив мультибрендовое производство. Молоко, колбасы, рыба – вот далеко не полный перечень продукции, которую сегодня выпускает «Афанасий». При этом он играет и значимую общественную роль, реализуя проекты по воспитанию и образованию тверских детей. Это часть масштабной социальной миссии холдинга на территории региона.

16 и 17 апреля ТЦ «РИО» заполнился смеющимися детьми и чуть более серьезными родителями. Угостившись молочными коктейлями, они расположились в четвертом и пятом залах кинотеатра, чтоб посмотреть российские анимационные сериалы «Везуха», «Новаторы», «Фиксики», а также мультсериал от дружины «Афанасий» о правилах поведения в обществе. Так было совмещено «приятное с полезным».

– Показу известной российской массовой мультипликации предшествуют мультфильмы «Дружины Афанасий». Это маленькие 20-секундные ролики о правилах поведения в Твери, – говорит организатор праздника Екатерина СОРОЧИНСКАЯ. – В нашем мультблоке есть и одна премьера: мультик о правилах поведения в общественных местах – на примере экскурсии на завод «Афанасий». В юбилейный год мы будем приглашать на экскурсии по предприятию как взрослых, так и детей. Для самых маленьких устроим мастер-классы по приготовлению сырников из нашего натурального творога, родителей отправим в молочный цех, а потом все вместе встретимся на дегустации. Такие экскурсии начнутся со следующей недели и будут проводиться весь год. Второй блок состоит из российских мультфильмов. Они подбирались очень тщательно. Параллельно проходят мастер-классы по разным видам анимации: сценарному мастерству, пластилиновой, кукольной и сыпучей анимации.

 

«НЕ С ПОП-КОРНОМ, А С НАТУРАЛЬНЫМ КОКТЕЙЛЕМ!»

В фойе тем временем продолжается праздник. Мы подходим к столику с бесплатными молочными коктейлями – их аппетитно приправляют фруктовыми сиропами со вкусом вишни, банана, дыни и малины:

– Коктейль из натурального живого, непастеризованного молока. Такие акции проводятся, чтобы тверитяне знали, что «Афанасий» – это не только пивное, но и молочное производство. Мы выпускаем кефир, молоко, творог, сметану и масло. Пусть дети идут в кинозал с натуральным молочным коктейлем, а не с колой и попкорном, – поясняет шеф-повар холдинга Виктор КОРШУНОВ.

На входе столик с билетами оккупирован детьми, билет на мультпоказ стоит 50 рублей. Мастер-классы по той же цене – они разбиты на три секции по два 40-минутных занятия. Все собранные деньги пойдут на благотворительные проекты. Попутно представители холдинга рассказывают о новых проектах «Дружины Афанасий» – тревожной кнопке и GPS-трекере. Заметим, что «Дружина Афанасий» также выполняет в Твери важнейшую социальную функцию, обеспечивая безопасность граждан, занимаясь просвещением в вопросах ЖКХ и многими другими значимыми проектами.

Далее мы проходим в широкий коридор, где на фоне необычных декораций происходит главное действо этого праздника – производство мультфильмов. Этот процесс абсолютно доступен – нужны лишь ноутбук, фотоаппарат, специальная программа, а также терпение и творческий подход. На создание одного кадра даже толпой детишек может уйти до получаса. Мультипликатор и организатор мастер-классов Мария АЛИГОЖИНА вкратце рассказывает о каждом виде анимации:

– Здесь мастерская меловой анимации. Это один из видов рисованной анимации, но как материал используется мел. Каждый кадр рисуется, стирается, и далее идет следующий кадр. Как правило, мультфильм черно-белый, но могут использоваться и цветные мелки. Один мультфильм мы снимаем два дня, это происходит в каждой мастерской. Мультфильм монтируется и окажется в интернете через две недели. В сценарной мастерской ребята учатся придумывать истории для мультфильмов. Они делают специальные упражнения для развития креативности: рисуют кадры, обмениваются ими, а затем сосед рассказывает историю с картинки соседа. В мастерской кукольной анимации на шарнирный механизм наклеивается одежда из бумажного скотча, из него делаются разные образы – получается история об одной кукле.

 

ШАРИКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В СВЕТЛЯЧКОВ

Пока я разговаривал с мультипликатором, дети на черной доске успели нарисовать мелом шарики, стереть их, нарисовать сдвоенные шарики, стереть и снова нарисовать, но в другом месте. Из этого вырос сюжет мультфильма: на фоне черно-белой травы шарики превращаются в светлячков. Но даже такой мультфильм в 1,5 минуты требует колоссальных трудозатрат, нескольких дней работы.

За стенкой юные сценаристы рисуют различные сюжеты с пальмами, машинками, куклами. Главная задача – никому не рассказывать о своей истории на бумаге и нарисовать некоего персонажа в некой ситуации.

Татьяна пришла в ТЦ «РИО» с трехлетней дочкой Миланой:

– Я узнала о мультвыходных в садике и предложила Милане сходить на мультик, а потом сюда, порисовать. Мультики нам понравились! Я считаю, что такие акции – приятное и необычное развлечение для детей.

Кроме мам, на празднике были и папы.

– У меня друг работает на «Афанасии». Я купил билеты и сказал своему ребенку, что мы едем лепить мультики. Он просто в восторге!

В одной из мастерских делали мультперсонажей из проволоки, бус, бисера и бумаги – пожалуй, это самый доступный вид мультипликации. Кроме детей, за столом сидят взрослые, они увлеченно вырезают из цветной бумаги кружки и плетут из проволоки человечков.

– Очень здорово. Я сам с «Афанасия». Вот решил сделать ребенку сюрприз, – говорит мой очередной собеседник, Олег. – Нам все очень нравится. Это праздник не только для детей, но и для всей семьи!

По словам Максима ЛАРИНА, руководителя холдинга, свой юбилейный год «Афанасий» посвятит детям. Ведь культурное воспитание подрастающего поколения – одна их главных целей, стоящих не только перед государством, но и в первую очередь перед каждым из нас!

Павел КИРИЛЛОВ

40 0
Лента новостей
Прокрутить вверх