По крайней мере, это обещает министр здравоохранения Тверской области
«В районах мы часто слышим жалобы жителей на несвоевременность прибытия скорой и низкое качество оказываемой медпомощи, – отметил на заседании правительства врио губернатора Тверской области Игорь РУДЕНЯ. – Чтобы сделать работу службы более мобильной, мы введем систему автоматической диспетчеризации. Она позволит направлять к пациенту не машину, которая относится к району проживания гражданина, а ближайший автомобиль с бригадой скорой помощи. Кроме того, необходимо создать сеть вертолетных площадок в районах области».
В Тверской области зафиксировано много вопиющих случаев отказа скорой выезжать на место: пенсионер из Аввакумова, умерший прямо на заднем сиденье такси, или женщина на станции Конаковский Мох, которую пришлось вести в Клин на электричке, отрезавшей ей ногу… Буквально на прошлой неделе Игорь Руденя прибыл в Конаково с целью ознакомиться с предприятием «Дмитрова Гора», и на улице к нему обратилась женщина с жалобой на то, что ее дед, ветеран войны, умер, не дождавшись скорой.
– Скорая должна приезжать в течение 20 минут, и нарушение этой нормы связано с нехваткой машин, удаленностью населенных пунктов и малой компактностью проживания, – рассказал министр здравоохранения Роман КУРЫНИН. – В Торжке, Лихославле, Кувшинове мы сделали пилотный проект системы автоматической диспетчеризации, позволяющий координировать работу бригад. Эффективность работы скорой увеличилась на 23 процента. До конца 2016 года эта система заработает в Калининском, Ржевском, Старицком, Зубцовском районах.
МЕДИК – ОН КАК ВОЕННЫЙ
«На весь город – 29 скорых», – рассказывал в интервью «Каравану» сотрудник скорой помощи в Твери, отметивший неблагоприятные условия работы. Александр АРОНОВ, главный специалист по скорой медицинской помощи министерства здравоохранения региона, уточняет:
– По Твери работает 31 бригада скорой помощи, а должно быть 43, то есть недостаток составляет около 25%. Город вдобавок расстраивается: Мамулино, Брусилово, Заволжье, Затверечье, а количество бригад не увеличивается. В Заволжье на 100 тысяч человек всего 5 бригад. Если раньше «бригада» понималась как 1 фельдшер и 1 водитель, то по приказу с января 2016 года это 2 фельдшера и 1 водитель. То есть мы имеем большой дефицит кадров. Молодые люди, если и приходят работать на скорую, то ненадолго. Это тяжелая работа, и больше одной ставки потянуть сложно. Специалисты уезжают в Москву.
На заседании также отметили, что поддержка скорых должна происходить в комплексе с поддержкой всего здравоохранения: нужно больше фельдшерских пунктов, кабинетов врачей общей практики, неотложной помощи и т.д., потому что часто скорая берет на себя эти функции.
– Требуется развитие межмуниципальных центров II уровня по направлениям: неврология, травматология, пульмонология, оториноларингология, офтальмология, эндокринология, малоинвазивная хирургия… Полностью отсутствуют гастроэнтерология, колопроктология.
Ректор медуниверситета Михаил КАЛИНКИН отметил, что большая часть его студентов учится по контрактам, заключенным с районами. Однако приезжают работать по специальности далеко не все:
– Медицина – это и национальная безопасность, поэтому к отказу студентов приезжать в районы руководители территорий должны рассматривать как ЧП.
Итак, цифры. Финансирование программы здравоохранения Тверской области, по словам Игоря Рудени, будет увеличено на 37 млн рублей: средства будут направлены на покупку лекарств и привлечение и обучение медицинских кадров. Социальная поддержка и защита населения увеличится на 295 млн рублей, в эту сумму заложено в том числе двукратное увеличение выплаты ветеранам на 9 Мая.
У КАЖДОЙ ОШИБКИ ЕСТЬ ФИО
Ну и в завершение анекдот про начальника транспортного цеха.
Заседание по здравоохранению области прошло в более спокойной обстановке, чем когда заслушивался доклад министра транспорта Андрея Суязова (напомним, глава региона попросил силовиков быть повнимательнее ко всему, что происходит в этой сфере). Но даже во время обсуждения скорых Андрею Вячеславовичу не дали расслабиться.
– А что это у вас за цифра: «525 тыс. рублей – исполнительный лист»? – спросил Игорь Руденя у министра соцзащиты Елены Хохловой.
– Это наш долг Транспортной центральной пригородной пассажирской компании, которая оказывала услуги льготникам без заключения договора, а потом подала в суд и выиграла.
– Почему не было договора?
– Это вопрос к минтрансу.
Министр транспорта Андрей Суязов пролепетал что-то вроде «договор был заключен, но без денег». Игорь Руденя попросил правовое управление брать эти моменты на контроль:
– Я хочу видеть тех людей, кто совершил ту или иную ошибку. У каждой ошибки есть фамилия, имя, отчество.
Суязов Андрей Вячеславович напрягся.
Дмитрий КОЧЕТКОВ