В апреле МУП «ПАТП-1» получило от ОАО «Тверьавтотранс» 25 городских автобусов ЛиАЗ 2007 года выпуска почти за 9,8 млн рублей.
Аккурат перед майскими праздниками представители первого автобусного парка и администрации города устроили показательное шоу для депутатов Тверской городской думы, поставив на площади Ленина два ЛиАЗа (один из них принадлежит ПАТП-1 и давно эксплуатируется на городских маршрутах, второй приобретен у «Тверьавтотранса»).
Желтый автобус был отмыт и отремонтирован, а белый (давняя собственность ПАТП-1) предстал грязным и неухоженным, с гнилыми бортами, дескать, вот какой контраст, какая удачная покупка. Заместитель начальника департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Артур Сычев радостно заявлял, что все приобретенные автобусы – удачное вложение городских средств. Приобретенный подвижной состав в таком же состоянии, как желтый экспонат, и требует лишь незначительного ремонта:
– Требуется только замена жидкостей и некоторых резиновых деталей, то есть то, что в любом случае надо делать у любой машины в рамках техобслуживания, – добавил Сычев.
Однако чиновники упустили одну важную деталь. Все автобусы, которые «Тверьавтотранс» продал первому автобусному парку, стояли у забора с существенными неисправностями и использовались как доноры. ОАО «Тверьавтотранс» больше года находится в глубоком кризисе, у предприятия, говорят, нет средств на регламентированное техобслуживание и ремонт автобусов, а также средств на качественные запчасти и ГСМ. То есть из этих 25 автобусов были выжаты все «соки» и впоследствии сняты некоторые узлы и агрегаты. На стоянку ПАТП-1 большинство из них прибыло на буксире. И желтый экземпляр, выставленный на площади Ленина, – чистой воды показуха. По свидетельствам очевидцев (работников ПАТП-1), на его восстановление были брошены чуть ли не все силы рембазы муниципального перевозчика.
И, конечно, Сычев лукавит, говоря, что требуется незначительный ремонт. Минимум нареканий, пожалуй, только к состоянию кузова, в остальном (ходовая, двигатель, пневмоподвеска, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование, автошины) ремонт будет серьезным. Для того чтобы эти автобусы безотказно работали на городских маршрутах, в их восстановление необходимо вложить сумму, сопоставимую с суммой их покупки.
P.S. Продолжение темы общественного транспорта в Твери читайте в материале «Из пункта А в пункт… Х».
Федор СУМКИН